Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока Окружающий мир с презентацией, 1 класс на тему: Звери (млекопитающие)

Конспект урока по дисциплине окружающий мир на тему: "Звери-млекопитающие"
Конспект будет полезен и интересен для педагогов начального образования.
Автор: Стародубцева Дарья Николаевна (педагог начального образования в частной группе продлённого дня «Один плюс один»)
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Звери - млекопитающие
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
1. учить различать группы животных;
2. формировать умение отличать млекопитающих от других групп животных, выделять главный отличительный признак млекопитающих: рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком;
3. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
4. воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
5. развивать внимание, память, речь учащихся.
Планируемый результат: научатся отличать млекопитающих от других групп животных.
Основные понятия: животные, звери, млекопитающие.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Методические приемы: загадки, пословицы.
Оборудование: интерактивная доска.
Раздаточный материал: раскраска с несколькими животными (смотрите приложение 1)

1 этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Здравствуйте дети!
Урок сегодня радостно пройдет,
Без шума, толкотни.
Он всем на пользу нам пойдет,
Нацелены на много новых знаний мы.
Все ли готово к уроку? Проверяйте ручки, тетради, карандаши?
- да
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.

2 этап. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте, загадки.
Немая, в воде обитает,
И без нее
на суше тут же погибает.
Кто это? (Ответ: рыба)

Бурый, бурый косолапый
Спит, как только снег идет косматый.
Кто это? (Ответ:Медведь)

Рыжая краса, хитрые глаза,
курами ловко питается
самой хитрой в лесу называется.
кто же это? (Ответ: лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку.
Уши больше головы
Как зовут его скажи?
(Ответ: зайчик)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
А это? (Ответ: цапля)

- Как сказать одним словом, о ком мы отгадывали загадки? (Ответ: о животных)
- На какие группы делятся животные? (Ответ: рыбы, птицы, насекомые, звери).

3 этап. Проблемная ситуация.
Цель- определение темы урока.
- А сейчас мы попробуем определить тему урока. Среди предложенных животных есть лишние. Кто они? Вы называете одного животного и доказываете, почему считаете его лишним. (Слайд 2)
(Предлагаются следующие животные: бабочка, снегирь, лягушка, собака, медведь, заяц, дельфин. В результате работы убираются бабочка, снегирь, лягушка.)
- Как можно назвать оставшуюся группу животных? (ответ: звери)
- Какая тема нашего урока? (ответ: звери)

4 этап. Изучение нового материала. (Слайд 3)
- Посмотрите на картинки. О ком из диких зверей можно сказать так?
Если с таким зверьком дружить, то на плотине будешь жить. (ответ: бобр)
(объяснение поговорки для детей: если с бобром дружить, то на плотине будешь жить – если ваш друг верный, то он никогда не даст вам утонуть, всегда протянет руку помощи)
Боишься, но прячешься ловко, то похож ты на зверя который смекалист головкой. (ответ: заяц)
(объяснение поговорки для детей: боишься, но прячешься ловко то похож ты на зайца, который смекалист головкой. - любое решение(дело) нужно обдумать)
Дитятку в кармане носит, пока сыночек золотые горы не попросит(ответ: кенгуру)
(объяснение поговорки для детей: как кенгуру дитятку в кармане носит, пока сыночек золотые горы не попросит. - она о том, что надо помогать родителям и быть самостоятельными, например, поделки, уроки вы должны делать сами.)
Бурый сильный зверь в лесу, но мышку не обидит. (Ответ: медведь)
(объяснение поговорки для детей: медведь мышку не обидит – Сильный не должен обижать слабого)
- Ребята, я вам читаю поговорки, а вы мне говорите, чем отличается животное, о котором идет речь от других.
Птица низко летает, дождь зазывает (Ответ: тело покрыто перьями).
Осень расцвела, рыба в сласть пошла (Ответ: тело покрыто чешуёй).
Звери припасают, зиму ожидают, а чем покрыто тело зверей? (Ответ: шерстью).
(Слайд 4) Обратите внимание на интерактивную доску, сравните шерсть медведя, кенгуру и кита. Что можете сказать? (Ответ: она разная, зависит от среды обитания).
2. Введение понятия: млекопитающие
Группу животных, которая называется – звери, еще можно назвать по – другому – «Млекопитающие». Мы можем разделить это слово на две части:
«Млеко» и «питающие». «Млеко» - так раньше называли молоко, «Питающие» -это те, кто от природы может его давать его. Вот и получилось из двух слов «млекопитающие»
- Ребята, вы знаете, как рождаются рыбки? (Ответ: из икринок) а как рождаются птички? (Ответ: из яйца).
(Слайд 5) - А теперь рассмотрите рисунки зверей на интерактивной доске. Кто может рассказать, как у них рождаются детёныши? (Ответ: они рождают живых детёнышей).
А чем они их кормят? (Ответ: молоком)
Ребята значит какой мы можем сделать вывод?
(Ответ: звери, которые живородящие выкармливают детёнышей молоком. Соответственно их называют млекопитающие.)
ФИЗМИНУТКА.
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

5 этап. Включение в систему знаний
В природе как мы знаем все группы животных питаются растениями или другими животными, поэтому все живые существа связаны между чем? (цепи питания.)
1. Работа в группах
Составьте цепь питания так что бы 2-е и 3-е звено состояло из млекопитающих животных.
Например: мышь.
Чем питаются мыши?
- Мыши питаются зерном.
- А кто питается мышами?
- Мышами питаются лисы.
- Какая получается цепь питания?
зерно – мышь – лиса. (мышь и лиса млекопитающие)
2. Рассказ-сказка о млекопитающем по плану
- Выберите себе роль млекопитающего и составьте рассказ от его лица главное, чтобы он содержал в себе:
1) Кто такой?
2) Как тебя можно узнать?
3) Какие у тебя повадки?
Например:
Я Лиса зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый то какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться я начинаю.
Ищу мышку полевую или живность мелкую лесную.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

6 этап. Самостоятельная работа
1. Письменная работа в тетрадях.
Ребята запишите и дайте ответы на следующие вопросы.
1)Какие группы животных вы знаете? (Рыбы, птицы, насекомые, звери)
2)Кто такие млекопитающие? (звери которые вскармливают своих детей молоком)
3)Напишите 3-х млекопитающих зверей и среду их обитания (пример: медведь обитает в лесах средней полосы России , кенгуру обитают в Австралии, открытые саванны или скрэбы (равнины с кустарниковой зарослью) ,корова обитает на фермах и в деревнях(т.к. домашнее животное)
-Ребята сдаем работы.
2. Работа по карточкам (см. карточку в приложение 1)
- Среди предложенных животных раскрасить тех, кого можно встретить в лесу поздней осенью. (Заяц, бабочка, змея, ёж, волк. Раскрашивают зайца и волка).
Устно делаем работу над ошибками по самостоятельной работе.

7 этап. Итог урока. Рефлексия
- Дети дополните предложения…
Я узнал …
Я научился …
На уроке мне было …
(Слайд 6) -Вот и кончился урок,
он пошел ребятам в прок
Много нового узнали и не разу не устали!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вести до следующего урока, то есть ежедневно, тетрадь наблюдений за своим домашним животным(млекопитающим), у кого нету домашних животных могут разбиться на пары и вести тетрадь наблюдения за нашей Мышкой-полевкой, которая находиться в живом уголке)
Цель нашего задания: выявить у домашних млекопитающих характер поведения на изменение погоды.
-Ребята в ваших ежедневных записях должно быть:
1) дата, день недели
2) время наблюдения и время суток
3) место наблюдения
4) погодные условия
5) ваше предположение о погоде на ближайшее время суток
6) общая характеристика животного (вид, пол, возраст, имя)
7) состояние животного
8) описание действий животного
Приложение 1.
Презентация на тему: Окружающий мир - Звери

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс с презентацией. Как зимой помочь птицам Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Что это за листья? Конспект урока окружающий мир с презентацией, 1 класс. Тема: Звери-млекопитающие Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией
Конспект внеклассного мероприятия на 1 сентября в начальной школе
Опубликовано: 2643 дня назад (28 августа 2017)
Просмотров: 8658
+3
Голосов: 3
Валентина Михайловна Скрипникова # 30 августа 2017 в 11:56 0
Замечательный методический материал!
Галина Александровна Виноградова # 30 августа 2017 в 17:56 0
Дарья Николаевна! Отличный конспект урока по окружающему миру.Голос!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 августа 2017 в 18:05 0
Здравствуйте, Дарья Николаевна! Спасибо за приглашение. Такой интересный материал бесспорно заинтересует коллег. Презентация поможет в изучении нового материала. Хотелось немножко поправить Вас лишь в одном, видимо произошла опечатка в предложении "... ребятам в прок. Много нового узнали и не разу не устали!", правильно будет - впрок , ни разу. Мой голос Вам. С уважением, Татьяна.