Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия на 1 сентября в начальной школе

Внеклассное мероприятие на 1 сентября - День знаний в ГПД для детей 7-11 лет.
Задействованные помещения: 2 учебных класса, 1 игровой зал, 1 помещение обеденного зала, коридор.
Данное мероприятие будет интересно и полезно для учителей начальной школы.
Автор: Стародубцева Дарья Николаевна
педагог начальных классов в группе продленного дня "Один плюс один"
Тема мероприятия: «Знания сила»
Класс: 1-4
Время проведение: 2 часа.
Цель: Вспоминание пройденного в прошедшем году материала; настрой детей к учебе; проверка эрудированности детей; для новых детей адаптация в коллективе.
Дополнительный материал: 2 карты (см. приложение 2), "свитки" с заданиями к карте (см. внутри конспекта уровень 2;этап 3), 2 «сундука» (сделаны из коробок и обклеены цветной бумагой), кроссворды (см. приложение 3-6) у меня были выполнены (нарисованы) на формате А3 в данной работе представлены в электронном виде.
1 этап. Организационный момент. Цель: Приветствие, объяснение правил ожидаемого их мероприятия; деление на команды.
-Сегодня с «линейки»,
сразу вы попали в класс,
вспомнить все не можете вы в раз!
Что бы вам помочь в нелегком деле
мы сегодня проведем, день в тему.
Вспомним мы как нам считать
и на вопросы разной сложности,
с радостью и умело отвечать!
Ребята хочу поздравить вас с началом нового учебного года!
Сегодня мы проведем соревнования, но прежде вы должны поделиться на две команды!
(дети делятся на команды. В моем случае это были команды по 7 человек.)
-Каждая команда должна выбирать себе капитана, но при выборе команды должны помнить, что быть капитаном это большая ответственность!
(команды выбирают капитана)
-Команды выбравшие капитанов, должны определиться с названием команды. (команды выбирают себе имя)
-Капитаны должны подойти ко мне и вписать имя своей команды в «капитанскую присягу» и прочитать ее вслух:
Я капитан (имя команды)
И сегодня ожидает нас нелегкий бой
Но что бы привести к победе вас друзья,
я обещаю, что сделаю для этого
сегодня все, что зависит от меня!
-Капитаны напишите свои имена в конце присяги и можете возвращаться к своим командам!
-Итак, соревнование будет проходить в три разных уровня, на которых вас ждут задания разного вида и сложности, работайте в командах. За каждый пройденный этап уровня будет, начисляется 3 балла, за не полное выполнение задания снимается 1 балл, если противник (где это команды одновременно выполняет задание) справляется с ним быстрее, так же снимается 1 балл, если вы допускаете ошибку (касается 2 уровня) снимается 1 балл. Награды диплом о победе, и сладкие призы. Подсчет баллов веду я и за честностью игры наблюдаю тоже я, всем удачи, легких и интересных игр.
(Таблица подсчета баллов см. в приложении 1)
2 этап. «Найди отличия». Цель: Проведение первого уровня соревнования.
-Первый уровень соревнования называется «Найди отличия».
Место проведения: игровая комната.
Педагогическая цель: развитие внимание и памяти детей.
Как проходит: 3 этапа. Команды играют по очереди.
Суть уровня на 1 этапе: команда выбирает водящего, затем троих человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, три человека оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий, который должен найти все пять изменений.
Суть уровня на 2 этапе: команда выбирает водящего, затем четверых человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, четыре человека оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий который должен найти все пять изменений.
Суть уровня на 3 этапе: команда выбирает водящего, затем шесть человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, шесть человек оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий который должен найти все пять изменений.
На угадывание изменений дается 5-7 минут, баллы ставятся в зависимости от находок изменений:
2 находки -1 балл;
4 находки- 2 балла
5 находок-3 балла
Закончив первый этап, оглашаем итоговые баллы за общее прохождение уровня .
3 этап. Пиратские сокровища. Цель: проведение второго уровня соревнований.
Место проведения:2 учебных класса, 1 игровая, 1 обеденный зал, коридор. (на двери каждого помещения наклеена цифра с номером- всего 4, коридор-№0, так как это точка отправления)
Распределение помещений по номерам:
Игровая №1
Класс ДПИ №2
Учебный класс №3
Кухня №4
Педагогическая цель: Разрешение математических задач и примеров, повторение пройденного ранее в школе материала.
Как проходит:4 этапа. Команды играют одновременно.
-Все выходим в коридор! Капитаны подойдите ко мне.
- Каждому из вас дается пиратская карта(см.приложение 2) в ней указано задание которое вы должны выполнять на протяжение всего уровня, а так же каждой команде дается «свиток» который укажет вам путь к подсказкам которые приведут вас к настоящему кладу. Голубой крестик на карте обозначает начало нашего путешествия, то есть то место где мы сейчас находимся.
1 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЛЯЯ ОТВЕТ НА ПРОШЛЫЙ РЕШЕННЫЙ ПРИМЕР
10 + 8 =
… -4 =
… : 3 =
… * 1 =
… - 3 =
Ответ:… - это номер комнаты, в которой находиться следующая подсказка на пути к кладу.
1 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЛЯЯ ОТВЕТ НА ПРОШЛЫЙ ПРИМЕР
12+ 8 =
… - 4 =
… : 2 =
…* 1 =
… - 4 =
Ответ… - это номер комнаты, в которой находиться следующая подсказка на пути к кладу.
(как только кто то из команд находит ответ, передвигается в комнату с указанным номером)
2 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ
ИЗМЕРЬТЕ ОТРЕЗКИ, СЛОЖИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЧИСЛА, УМНОЖьТЕ НА 2 и РАЗДЕЛИТЕ НА 8
(отрезки даются длинной 3,5 и 8 см.)
… + … +… = …
… * 2= …
… : 8 =
Ответ:… - это номер комнаты, в которой стоит поискать следующую подсказку на пути к кладу.
2 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАнДЫ.
Измерьте отрезки, сложите первые полученные два числа и отнимите последние, умножьте на 2, разделите 8 на получившиеся в ответе число , а следующий получившийся ответ на 2.
(отрезки даются 5,5 и 8 см.)
… + …=
…. -…= …
… * 2= …
8 : … =
… : 2 =
Ответ:… - это номер комнаты, в которой стоит поискать следующую подсказку на пути к кладу.
3 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
У Васи было 10 яблок и 7 груш, 5 яблок он подарил Коле, но мама принесла вечером для Васи еще 4 яблока, ответьте на следующие вопросы:
Сколько в итоге у Васи осталось яблок?
Сколько фруктов всего было у Васи вместе с теми, что купила мама?
Если учесть те яблоки которые купила мама на сколько яблок у Васи было больше чем груш?

Сложите все получившиеся ответы
… +…+ … =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
… : 4 =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
… : 4 =
Ответ:…. – это номер комнаты, в которой находиться итоговая подсказка на пути к кладу.
3 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
У Васи было 3 яблока и 4 груши. 2 яблока он подарил Коле, но мама принесла вечером для Васи еще 4 яблока, ответьте на следующие вопросы:
Сколько в итоге у Васи осталось яблок?
Сколько фруктов всего было у Васи вместе с теми, что купила мама?
Если учесть те яблоки, которые купила мама, на сколько у Васи получилось яблок больше чем груш?

Сложите все получившиеся ответы
… +… + … =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
…+ 2 =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
… : 7 =
Ответ:…. – это номер комнаты, в которой находиться итоговая подсказка на пути к кладу.
4 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
Разгадайте загадку.
Она не только Цифрой из разряда
простых чисел значится,
но и еще схоже с одной из букв обозначается,
если вдруг считать начну,
на третьем счете я всегда ее найду.
Ответ: …- это номер комнаты, в которой находиться клад.
4 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
Разгадайте загадку.
Цифра красивая, но
для написания первоклашек я трудна,
как только получаться начинаю
на лебедя в клеточках
становлюсь похожей я.
В последних комнатах команды (команда первая финиширует в комнате №3-учебный класс; команда вторая финиширует в комнате №2-класс ДПИ) находят «сундуки», в которых лежит сокровище в виде конфет (по одной на человека) и кроссворды которые они должны разгадать.
На решение одного «свитка» дается 5-7 минут, баллы ставятся в зависимости от правильности и быстроты решения команды:
Если решили без ошибок, то за каждый этап уровня дается 3 балла, за каждую ошибку снимается 1 балл
Если команда противников решила раньше с промедливший команды снимается 1 балл.
4 этап. Секрет клада. Цель: проведение третьего уровня соревнований.
(отдых между 2 и 3 уровнем, 5 минут)
Место проведения: команды остаются в классах, где финишировали на прошлом уровне.
Педагогическая цель: проверка правописания и эрудированности детей.
Как проходит: 1 этап. Команды играют одновременно.
Дополнение мои клады были нарисованы мной на формате А3, в конспекте они представлены в электронном виде.
КЛАД ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
Вопросы к кроссворду.(не отгаданный кроссворд для первой команды см. приложение 3; отгаданный см. приложение 4)
1.Таинству букв эта книга нас обучает, содержание ее, алфавит из себя представляет.
2.Бывает так, что учитель задает ЕГО на весь урок, но все попытки разрешить его не в прок.
3.Учитель на доске буквы нам показывает, да не просто, а длинной «деревянной рукою» (можно заменить (на длинной деревянной палкой) на них нам указывает.
4.По окончанию урока я радостно в коридор бегу ведь на НЕЕ опоздать я не могу
5.Что бы долго карандаши и ручки по портфелю не искать я в специальный «чемодан» привык все собирать.
6.После каждой контрольной мы работу проверяем и ИХ тут же исправляем.
7.Это то место где только раз в день мы бываем, и аппетит свой утоляем
8.Праздничным утром первого сентября на НЕЕ очень спешу попасть я
9.Уроки отменяются, ведь весь наш класс в музей собирается, поездка наша весела, … обычно называю такое путешествие я. (вставьте слово)
10.На ней я рисую и читаю, и все сорок минут урока за ней я прибываю.
11.В классе учимся одном, друг за друга мы горой.
КЛАД ВТОРОЙ КОМАНДЫ
Вопросы к кроссворду.(не отгаданный кроссворд для первой команды см. приложение 5; отгаданный см. приложение 6)
1.Круглый шар стоит в углу, повернув его найду, страны ,горы и моря, землю всю увижу я
2.Книжка у нас на каждый предмет своя, скажи мне как называется она
3.Как только прозвенел с перемены звонок, это значит, что тут же начнется что?…
4.Для того что б на доске разборчиво писать нужно …ЕГО уметь в руках правильно держать
5.Если тридцать три их мы не будем знать, то не сможем и слова сказать, ни пером не чего написать.
6.После уроков нам положено отдыхать и в веселые (…) играть (вставьте слово вместо точек)
7.Стоит большой и светлый дом, для знаний каждый день находимся мы в нем
8.Только из букв эта книжка состоит, а содержание в русском языке ее, называют …(вставьте слово вместо точек)
9.В НЕГО мы каждое утро приходим, в нем для нас учитель уроки проводит.
10.Если правила родного языка не знать, то ЕГО на отлично никогда не написать.
11.На физкультуру с удовольствием бегу я, потому что им заниматься люблю я, он меня оздоровляет, а так же бодрости мне прибавляет

На решение «клада» дается 15 минут, баллы ставятся в зависимости от правильности и быстроты решения команды:
Если решили без ошибок, то за этап уровня дается 3 балла, за каждую ошибку снимается 1 балл
Если команда противников решила раньше с промедливший команды снимается 1 балл.
5 этап. Финиш. Цель: награждение команд; завершение соревнований.
(подсчет баллов, подготовка грамот, после построение в игровой. Просим что бы каждая команда принесла свой решенный «клад»)
-Итак, в нашем интеллектуальном соревнование побеждает команда пример №1 (имя команды) и награждается дипломом победителя, команда пример №2 награждается почетным дипломом об участии.
-А теперь капитаны соедините ваши клады что вы можете теперь прочитать (знание- это сила) и мы все вместе представляем силу, это значит что мы все команда, а значит побеждает всегда дружба, а соответственно общий приз чаепитие с тортом!
6 этап Рефлексия. Цель – анализ понимания пройденного соревнования.
Скажите о сегодняшнем мероприятие от своего имени
Мне понравилось то что (ответы детей)
Мне было трудно (ответы детей)
Я вспомнил (ответы детей)
Я научился (ответы детей)
-и завершит наше мероприятие капитан команды (имя команды) (Читает капитан команды проигравших):
Мы сегодня постарались,
И набегались и наигрались!
По школьным знаниям, мы с вами
лихо пробежались,
подготовились к урокам,
и теперь любой предмет
для нас освоить,
как будто легче ничего и нет!

Приложение 1.Таблица для подсчета баллов.

Приложение 2.Карта.

Приложение 3.Кроссворд для первой команды не отгаданный.

Приложение 4.Кроссворд для первой команды отгаданный.

Приложение 5.Кроссворд для второй команды не отгаданный.

Приложение 6.Кроссворд для второй команды отгаданный.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на День знаний, 3 класс Сценарий мероприятия к празднику 1 сентября День знания для начальных классов День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Праздник День знаний 1 сентября в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час на День знаний, 2 класс

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

День знаний в начальной школе. Сценарий

1 сентября – День знаний в 4 классе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Конспект урока Окружающий мир с презентацией, 1 класс на тему: Звери (млекопитающие)
Опубликовано: 2418 дней назад (11 сентября 2017)
Просмотров: 4436
+5
Голосов: 5
Ирина Александровна Ерёмина # 11 сентября 2017 в 21:02 0
Сценарий разработан с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлен на достижение поставленных целей. Этапы динамичны, что способствует удовлетворению потребности младших школьников в двигательной активности. Задания способствуют развитию познавательной активности детей. Спасибо за интересную разработку. Возьму на заметку.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 12 сентября 2017 в 21:46 0
Дарья Николаевна, здравствуйте! Спасибо большое за богатый и интересный материал. Многим коллегам он будет полезен. Примите голос. С уважением, Татьяна.
Валентина Михайловна Скрипникова # 14 сентября 2017 в 17:16 0
Ваш материал очень познавательный, доступный и интересный.Желаю успехов в работе! Голос!
Мария Алексеевна Ашанина # 19 сентября 2017 в 21:40 0
Уважаемая Дарья Николаевна! Большое Вам спасибо за сценарий такого замечательного праздника. Разнообразные задания соответствуют возрасту детей, они развивают чувство коллективизма в игре.От прочтения получила массу положительных эмоций, представляю, как было интересно детям. Творческих Вам успехов!!! Голос!