Сценарий праздника «Весёлый денёк».
Конспект внеклассного мероприятия - развлечения «Весёлый денёк» на 1 апреля – «День смеха» для детей младшего школьного возраста.
Автор: Садковкина Анастасия Владимировна - учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ СОШ №121, г. Москва.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям для проведения увеселительных мероприятий и праздников.
Пояснительная записка: Подготовка и участие в празднике вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников, обеспечивает социализацию ребенка и его активную позицию. Участие детей в конкурсах делает праздник более интересным, энергичным и живым.
Цели:Организовать праздник для детей так, чтобы дети не были только созерцателями, наблюдателями и слушателями, а с удовольствием и интересом участвовали в играх, танцах, инсценировках.
Задачи: Создать весёлую атмосферу праздника, радостное настроение у ребенка, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Класс заранее украшается воздушными шарами и весёлыми картинками, рисунками детей. На праздник приглашаются родители.
Ведущие праздника скоморох и клоун (родители или старшеклассники), одетые в костюмы. Стулья в классе расставлены буквой «П».
Ход праздника
Звучит весёлая песенка.
Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. Участников праздника заранее делят на две команды (два класса, две подгруппы или команда мальчиков и девочек).
Учитель: День Смеха – праздник, который любят во многих странах. В Англии и США, в Шотландии этот день называют - «Днем кукушки», в Японии — «Днем куклы» и совсем уж неделикатно называют свой первоапрельский праздник шуток в Италии — «День болвана». В России же это «День смеха». Отсюда и молва: весну славь языком, добрый сказ — ушами. Не потому ли в апреле и у всех языки чешутся? Правда, не зря утверждает народ: коль на носу апрель, никому не верь!
Существует теория, согласно которой изначально День смеха произошел от древнего праздника весеннего равноденствия: во время смены сезонов все законы на некоторое время как бы утрачивали силу. Народ шумно пировал и позволял себе разные прибаутки, за которые в другое время можно было не сносить головы. Однако обижаться и уж тем более мстить за розыгрыш в этот день, по поверью, считалось не только дурным тоном, но и могло повлечь за собой неприятности и неудачи. По другим русским поверьям, именно 1 апреля выходил из зимней спячки домовой, и поэтому требовалось всячески обманывать друг друга, чтобы сбить его с толка.
Вот и мы сегодня решили немного пошалить да пошутить.
Долго праздника мы ждали, все – то думали, гадали,
Кого бы в гости пригласить, и детей повеселить…
Ребята!
К нам на праздник пришли два весельчака. Они лучше всех знают, как надо шутить и веселиться.
Я загадаю вам загадки, а вы, попробуйте, отгадайте, кто же эти весельчаки?
Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… Петрушка! (Скоморох)
Так его комичен вид
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет…Клоун!
Правильно ребята, это скоморох и клоун!
Давайте познакомимся с ними.
Учитель представляет ведущих:
Клоун ХИ-ХИ и скоморох ХА-ХА.
Скоморох:
Мы веселые посмешники
Скоморохи и потешники.
Клоун:
За медный пятак
Покажем все эдак и так!
Скоморох и клоун вместе:
Довольные будете здорово'
Удовольствие получите с три короба!
Клоун и скоморох предлагают выйти от каждой команды по одному участнику.
Посередине класса лежит мешочек. В мешочке лежит колпак и клоунский нос.
Ребятам надувают шарики – ракеты. По команде они отпускают шарики. Траекторию полёта определить не возможно. Шарики со свистом, меняя направление, летают по всему классу. Чей шарик приземлиться ближе к мешочку, тот на ощупь из мешочка достаёт предмет (колпачок или нос). Ребята определяют название команды.
Скоморох раздаёт своей команде колпачки. Ребята из команды клоуна надевают клоунские красные носы.
Праздник начинается!
Клоун:
Начинайте день, друзья шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя! Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку ходит реже, говорят
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Скоморох:
Поздравляем с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля!
Клоун:Внимание, ребята, мы Ха-Ха и наши гости и родители будем оценивать выступления каждой команды. За каждую маленькую весёлую победу будут начисляться баллы в виде смайликов.
Скоморох:Та команда, которая наберёт большее количество смайликов, мы объявим самой весёлой командой победителей.Мы начинаем!Чтобы было настроение, для вас первая игра под названьем «Он - Она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - ...
Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас! Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха, 
Он ~ бык - она - ...
Всем знакомо это слово?
Да, да, она корова!
Молодцы! Все заработали по смайлику.
Первый конкурс!
Клоун и скоморох по очереди задают по пять весёлых загадок с «подвохом».
Скоморох задаёт загадки команде клоуна, клоун задаёт загадки команде скомороха.Шёпотом, но так, чтобы все слышали, называют неправильный ответ, стараясь запутать команду соперника.
1.Очень медленно и тихо
По листу ползет ... зайчиха? (ответ – улитка)
2. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)
3.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова? (ответ - обезьянка)
4. Подобрать Серёжа смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
5.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
6.На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
7.. Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
8. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
9. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
10. На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ноги)
Молодцы! Команды получают заработанные смайлики.
Второй конкурс!
Конкурс - эстафета. Соединены две игры «Пингвин» и «Сороконожка».
Ведущие клоун и скоморох объявляют и демонстрируют правила.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. (Надо, чтобы в командах было равное количество участников)
Каждому ребёнку выдают по шарику. (Шарики надувают заранее)
Начинается игра по команде. Звучит весёлая музыка.
Игра «Пингвин»Шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать и бежать не надо, идут маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик. В конце зала (класса) их ждут скоморох с клоуном. (Расстояние можно сократить до 5-7 метров).
Дойдя до своего ведущего, дети становятся друг за другом. Как только все игроки из команды дошли до своего ведущего, начинается 2 – ой этап - игра "Сороконожка".
Игра «Сороконожка». Шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз,(маленьким детям можно поправлять или поддерживать шарик), но нельзя разъединять щепочку (тело сороконожки). Если кто - то из участников потеряет шарик или разорвалась цепочка, вся команда останавливаются и ждёт. Нужно так пройти к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Третий конкурс!Конкурс частушек (частушки дети из команд готовят заранее).
Учитель:К нам на праздник пришли весёлые гости, но и наши ребята умеют веселиться и любят пошутить, они решили порадовать гостей частушками.
1 ученик:
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
2 ученик :
Костю вызвали к доске.
Он недолго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
3 ученик :
Чтоб успеть по всем предметам,
Света верила приметам,
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
4 ученик :
Наш Антон на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать:
Чистить, мыть или стирать?
5 ученик :
Для своей дочурки Насти
Папа в цирк билет купил.
От наряда этой Насти
Даже клоун захандрил.
6 ученик :
Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
7 ученик:
На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
8ученик:
Как у елки есть макушка,
Так наш класс поет частушки.
Весел школьный наш народ,
Ни за что не пропадет.
Молодцы! Команды по решению жюри получают заработанные смайлики.
Четвёртый конкурс
Весёлая игра - разминка:
«Повторяйка».
Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Клоун встаёт на сторону команды скоморохов, чтобы его видели ребята из его команды. Скоморох встаёт на сторону ребят из команды клоунов, напротив своей команды.
Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий, причем клоун и скоморох выполняют разные движения.
К участию в этом конкурсе можно привлекать взрослых.
Дети танцуют и повторяют движения.
Пятый конкурс!
Проводится одновременно два конкурса: «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир». Клоун выбирает из каждой команды по два человека на конкурс «Весёлая мордашка». Можно привлечь родителей. Ребята рисуют на лицах весёлые мордочки клоуна.
Для остальных ребят скоморох и клоун раскатывает 2 рулона бумаги (обои), выдаёт фломастеры (карандаши). Рисуют все ребята из команды. Участникам конкурса надо изобразить на листе всё, что их радует, веселит, вызывает улыбку. Гости (родители) могут помогать.
По окончании конкурса, подводится результат конкурса «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир».
Команды получают заработанные смайлики.
Клоун (обращается к скомороху): Ха-Ха теперь доставай из мешка подарки. Показывает , торчащий из мешка большой подарочный бант.
Скоморох достаёт бант, а за ним вытягивает из мешка, как фокусник длинную ленту. Лента из разноцветных платков, кусочков ткани.
Скоморох с удивлением: Хи-Хи, но там ничего нет!
Клоун: А –а – а, вы забыли что сегодня первое апреля?! А первого апреля - никому не верят!
Давайте посмеемся,
Удаче - улыбнемся,
И встретим неудачу
Без скорби и без слез.
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот всерьез.
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Скоморох:
Ты опять шутишь!Мешочек не пустой!
Достаёт из мешочка мыльные пузыри.
Шестой конкурс:«Мыльные пузырики»
Шуточное задание для ребят. Ведущие выдувают мыльные пузыри. Детки ловят мыльные пузыри. Задание – поймать как можно больше.
После окончания игры, ведущий может подсказать в шутку, сколько каждый поймал пузырей: «100», «20», «1000».
Всё. Окончился праздник, настал расставания час,
Скоморох:
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, ведущие прощаются.
Клоуни скоморох на прощание: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Веселых вам праздников и интересных идей!
Спасибо всем за участие!
Победителей в конкурсах нет, все участники команд умеют радоваться и веселиться! В память о празднике, каждый участник получает маленький сувенир - значок – смайлик.
Рекомендуем посмотреть:
Первоапрельский сценарий День смеха в начальной школе
Юмористическая игровая программа на 1 апреля - День Смеха в начальной школе. Сценарий
Игровая программа к 1 апреля - День смеха для начальной школы
Классный час на тему: День смеха - 1 апреля для учащихся 3-4 класса с презентацией
Похожие статьи:
Сценарий к 1 апреля для 4 класса
Классный час на День смеха, 2 класс
Сценарий юморины ко Дню смеха 1 апреля для 3 класса
Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля
Конкурсы к 1 апреля для 1-2 класса