Предлагаемый сценарий может быть использован как для классного, так и для общешкольного мероприятия.
Команды (8-10 учеников) разучивают сценки и частушки, репетируют их на сцене. При этом внимание детей надо обратить не только на дикцию и хорошее знание текста, но и на артистизм. Нужно, чтобы «было смешно». Учитель должен подсказать интонацию, образ (например, мама, учительница - добрые, доверчивые, наивные; ученики и ученицы - напористые, бесшабашные, крикливые), чтобы зрители смеялись не только над текстом, но и над исполнителем. Кураж, задор артистов - вот что подкупает зрителей в таких сценках.
Роли ведущих - Смешинок - самые сложные. Смешинки не уходят со сцены, они должны быть постоянно «в образе»; им придется реагировать на выступление детей, объяснять им условия конкурсов, показывать, куда нужно становиться, откуда выходить. Поэтому они очень хорошо должны знать сценарий и представлять себе, как это все будет выглядеть на сцене. На эти роли можно пригласить учениц старших классов.
Шуточные вопросы, которые есть в сценарии, можно разобрать заранее, на одном из классных часов, не объясняя, где они могут пригодиться.
Танцевальный конкурс специально готовить не нужно. Можно разучить несколько движений русского народного танца. Сначала общий хоровод, потом все становятся полукругом и выходят солисты - танцуют вприсядку, парами, остальные им хлопают. В конце общая пляска. В этом конкурсе дети должны проявить себя, показать, как они чувствуют музыку, как лихо умеют отплясывать.
Соревновательный момент - не главное в этом утреннике. Неважно, кто победит. Лучше, если счет будет равным.
Реквизит: большой надувной молоток, связка прищепок и медали победителям. Медали можно вырезать из картона и прикрепить прищепками к одежде участников. Можно сделать медали в виде надувных шариков, которые прикрепляются прищепками к одежде.
Музыкальное оформление:
1. Фонограммы:
- песни «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»);
- частушек;
- русских народных песен для танцевального конкурса («Валенки», «Я на горку шла», «Калинка»).
2. Музыка для перебивок.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас веселый утренник, на котором будут и конкурсы, и песни, и смешные затеи. А вести этот утренник нам помогут две необычные героини... А вот и они!
Звучит веселая музыка.
На сцену вприпрыжку выбегают две смешные девочки. Тонкие косички торчат в разные стороны, полосатые носки (один выше, другой ниже), лица в крупных веснушках.
Смешинка 1.
Здравствуйте, дорогие мальчики!
Смешинка 2.
Здравствуйте, дорогие девочки!
Смешинка 1.
Мы приехали к вам на трамвайчике!
Смешинка 2.
Прилетели мы к вам на тарелочке!
Смешинка 1.
Чтобы вас повеселить!
Смешинка 2.
Всех побольше рассмешить!
Смешинка 1.
Давайте будем знакомиться!
Смешинка 2.
Мы с вами очень хорошо знакомы!
Смешинка 1.
Если вы весь день смеетесь,
Смешинка 2.
И никак вы не уйметесь.
Смешинка 1.
Если все вокруг хохочут,
Смешинка 2.
Будто кто-то их щекочет,
Смешинка 2.
Каждый скажет без запинки
Смешинка 1.
Проглотили вы... Дети. Смешинку!
Смешинка 1. Угадали!
Смешинка 2.
Вот мы и есть эти самые смешинки.
Смешинка 1.
А зовут нас Ха-ха и Хи-хи.
Смешинка 2.
А кто из нас кто, вы это сейчас угадаете.
Смешинка 1.
Я смешинка неплоха и зовут меня...
Дети. Ха-ха!
Смешинка 1.
Угадали! Молодцы!
Смешинка 2.
А теперь моя очередь!
Про любовь и про ботинки
Сочиню я вам стихи.
Я смешливая смешинка,
А зовут меня...
Дети. Хи-хи!
Смешинка 2. Молодцы! Тоже угадали!
Смешинка 1. Вы можете звать нас просто Хихачка. (Делает реверанс.)
Смешинка 2. И Хахачка. (Делает реверанс.)
Смешинка 1. Только какие-то вы невеселые сегодня. Мало смеетесь!
Смешинка 2. Придется вас немножко рассмешить!
Берут со стула портфели.
Смешинка 1. Мы берем себе портфели, потихоньку, еле- еле...
Смешинка 2. Будем мы их собирать и вещами наполнять!
Смешинка 1. Вы смотрите все внимательно.
Смешинка 2. Отвечайте обстоятельно!
Смешинка 1. Если мы в портфель положим вещь для школы нужную...
Смешинка 2. То тогда вы, не зевая, «Да!» кричите дружно.
Смешинка 1. Hy a если оказался посторонний там предмет. ..
Смешинка 2. То тогда, чтоб нас исправить, дружно выкрикнете «Нет!».
Смешинка 1. Итак, что же мы положим в школьный портфель?
Читают по очереди каждую строчку стихотворения, дети громко отвечают «Да» или «Нет».
- Очень вкусные ватрушки?
- Одеяла и подушки?
- Деревянные линейки?
- И поющие канарейки?
- Туфли и штанишки?
- Буквари и книжки?
- Карандаши цветные?
- Веревки бельевые?
- Водяные пистолеты?
- Все тетрадки по предметам?
- Альбомы для рисования?
- Спички для поджигания?
- Старательные резинки?
- И папины ботинки?
- Ученический дневник?
- И военный грузовик?
Смешинка 1.O, это уже лучше! Дети заметно повеселели!
Смешинка 2. Но мы и сами не заметили, как оказались в школе!
Смешинка 1. Ой, как здесь скучно!
Смешинка 2. Да! На уроках нужно сидеть молча.
Смешинка 1. Бегать, прыгать и скакать нельзя.
Смешинка 2. Улыбаться и смеяться запрещается!
Смешинка 1. Веселиться и резвиться возбраняется!
Смешинка 2 (машет рукой). Зря мы сюда пришли!
Смешинка 1. Нет тут смешинкам места! Звучит веселая музыка, детский смех.
Смешинка 2. Ой! Кажется, мы ошибаемся! Смешинка 1. Есть тут место для шутки и улыбки! Смешинка 2. И это нам сейчас докажут ребята из 3-А и З-Б.
Смешинка 1. Две команды весельчаков и юмористов рвутся в бой.
Смешинка 2. Желая помериться силами и выяснить, кто же из них самый веселый!
Смешинка 1. Приглашаем команды на сцену! Команды выходят на сцену и выстраиваются в две шеренги.
Смешинка 2. Приветствуем команду 3-А класса «Весельчак А»!
Смешинка 1.И команду 3-Б класса «Петрушки»!
Зрители приветствуют команды аплодисментами.
Смешинка 2. Первый конкурс - «Сценки из школьной жизни».
Смешинка 1. Команда 3-А класса, вы начинаете! Команды выстраиваются в две шеренги в глубине сцены.
Выступление 3-А класса
На середине сцены выстраивается «ручейком» группа детей из 3-А класса. Каждая пара, проговорив свои реплики, «ныряет» в ручеек и становится последней.
Учитель. Дети, сегодня мы будем рисовать яблоко. Ой, а где же оно? На перемене лежало у меня на столе. Ученик. Анна Ивановна, я его съел! Учитель. А что же нам теперь рисовать? У ч е н и к. А давайте рисовать булку! (Достает из кармана.) Вот! Мне бабушка в карман подбросила!
Учитель. А почему она тебе яблоко не подбросила?
Ученик. Она и яблоко положила, только я его тоже съел. Мне, наверное, железа не хватает.
Учитель. Ремня тебе не хватает, а не железа!
Музыкальная перебивка.
Ученик (со страдальческим выражением на лице). Тетя Лена, у нас учительница заболела, мне нужно срочно килограмм конфет!
Повар. Конечно, конечно, деточка! Куда тебе насыпать?
Ученик. Да никуда, я все здесь съем! Надо же это как-то отпраздновать!
Музыкальная перебивка.
Ученик. Мама, сегодня я единственный получил «пятерку» по математике!
Мама. Молодец, поздравляю, а какие вопросы были?
Ученик. «Сколько будет дважды два?» Я ответил - «Пять!»
Мама. Но ведь дважды два будет четыре!
Ученик. Да, но все остальные говорили, кто «шесть», кто «семь»...
Музыкальная перебивка.
Учитель. Дети, придумайте предложение со словами «вероятно» и «потому что».
Ученица (тянет руку). Вероятно, будет дождь, потому что на небе много туч.
Учитель. Хорошо, а теперь ты, Сидоров.
Ученик 1. Бабушка получила пенсию...
Учитель. Ну и что?
Ученик 1. Вероятно, даст мне на мороженое, потому что мне очень хочется.
Учитель. Хорошо! Петров, а ты что придумал?
Ученик 2. Папа взял ремень. (Тоскливо.) Вероятно, потому, что увидел мой дневник.
Музыкальная перебивка.
Мама. Ну, как дела сегодня в школе, сынок?
Сын (радостно). Нормально!
Мама. Ты хочешь сказать, что ты сегодня не бегал на перемене как угорелый?
Сын. Не бегал.
Мама. И не квакал под партой?
Сын. Не квакал.
Мама. Не пускал самолетики на уроке?
Сын. Не пускал.
Мама. И не дрался с девчонками?
Сын. Не дрался.
Мама. И в столовой не наливал всем в суп компота?
Сын. Не наливал.
Мама (обеспокоенно). Что же случилось? (Прикладывает ладонь ко лбу сына.) Ты не заболел?
Сын (радостно). Да нет, я просто весь день стоял в углу!
Музыкальная перебивка.
Смешинка 1. Спасибо команде «Весельчак А»!
Смешинка 2. А теперь слушаем и смотрим команду «Петрушки»!
Участники сценки отходят в глубину сцены и присоединяются к команде 3-А класса.
Выступление 3-Б класса
Участники сценки из команды 3-Б класса выстраиваются «ручейком», по очереди произносят свои реплики и «ныряют» в «ручеек». Ученик (загибает пальцы). Раз, два, три, четыре, пять,
Учитель.
Начал Сашенька считать,
Досчитал до десяти,
Ученик (разводит руками). Ну а дальше - не ахти!
Музыкальная перебивка.
Учитель. Здравствуйте, ребята, проверяем домашнее задание по русскому языку. Иванов, что такое приставка?
Ученик. Это такая железячка, которая подключается к телевизору, чтобы на ней играть в разные игры, например, в «Марио»! Учитель. А окончание?
Ученик. Ну, это когда ты прошел все уровни, тогда на экране пишется «THE END»!
Учитель. А суффикс? Ученик. Ой, а такого там нет!
Учитель. Там нет, а в русском языке есть! «Единица»! Музыкальная перебивка.
Ученик (виновато). Здравствуйте, можно войти?
Учитель. Опять ты опоздал, Петров! Что случилось на этот раз? Опять будильник?
Ученик. Нет, бабушка проспала...
Учитель. Ну причем тут бабушка?
Ученик. А она у нас ответственная за будильник!
Учитель. А за учебу у вас есть кто-нибудь ответственный?
Ученик (тоскливо). За учебу - мама.
Учитель. Ну а ты, ты за что-нибудь отвечаешь?
Ученик (гордо). Я - да, отвечаю. За мусорное ведро!
Музыкальная перебивка.
Учитель. Проверила я ваши прописи. Безобразие! Палочки вкривь и вкось написаны. За линеечки постоянно выходят. Никакого нажима!
Мама держит за руку сына, который безмятежно надувает шарик со свистком.
Мама (виновато). Ой, какой позор! Я уже совсем писать разучилась! Я больше так не буду!
Учитель. Тренируйтесь, а то придется вам по чистописанию «двойку» ставить.
Мама. А как у нас по математике?
Учитель. По математике тоже неважно. Вот эта задача: два плюс два равняется...
Мама. Ну да, я ее решила с помощью дифференциального уравнения и интегралов.
Учитель. А вот и неправильно! Нужно было на палочках посчитать!
Мама. Но с ответом же сошлось?
Учитель. Вот вы, родители, так всегда: вам лишь бы под ответ подогнать. А еще обижаетесь, когда вам ставят «двойку»!
Мама. Ой, не надо «двоек», мы будем стараться!
Сын надул шарик и вытащил трубочку изо рта. Шарик сдувается с громким свистом. Музыкальная перебивка.
Директор (держит за шиворот ученика). Так, это ваш ученик?
Учитель (испуганно). Да, а что он натворил?
Директор. Да вот, налетел на меня в коридоре на полной скорости!
Ученик. Мы в самолетики играли на перемене!
Директор. Ну да, и ты был тяжелым бомбардировщиком с полным боевым комплектом!
Учитель. Он больше не будет! (Ученику.) Шишкин, запомни, на директора налетать нельзя!
Ученик. А наезжать можно?
Директор (возмущенно). Наезжать? В каком смысле?
Ученик. Ну, паровозиком?
Учитель. Наезжать тоже нельзя!
Ученик. А не на директора?
Директор. Ни на кого нельзя! Марь Иванна, видно, вы им ничего не говорили о правилах дорожного движения! Объявляю вам выговор! (Уходит.)
Учитель. Вот видишь, Шишкин, из-за тебя и мне попало!
Ученик. Все, Марь Иванна, я теперь как только директора увижу, сразу нажму на тормоза и включу сирену. (Кричит.) У-а, у-а, у-а, у-а! Как будто «скорая» едет, чтоб он с дороги убегал!
Музыкальная перебивка. Участники сценки отходят в глубину сцены и присоединяются к команде 3-Б класса.
Смешинка 1. Ой, я даже не знаю, кто же из ребят был смешнее?
Смешинка 2. Да нечего тут и гадать! Обе команды были равны! Поэтому счет пока 1-1.
Смешинка 1. Следующий наш конкурс - конкурс частушек!
Смешинка 2. Может быть, кому-то удастся вырваться вперед.
Смешинка 1. Итак, к нам пришли сейчас подружки, пропоют для вас частушки.
Смешинка 2. А вам нужно улыбаться, над собою посмеяться!
На середину сцены выходит группа детей 3-А и 3-Б класса (по три - четыре ученика) в русских народных костюмах. Дети становятся в две отдельные группы, исполняют частушки по очереди по одному куплету, как бы соревнуясь, кто задорнее споет.
3-А.
Мы веселые подружки
Самые прикольные.
Пропоем мы вам частушки
Про делишки школьные.
3-Б.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
То читать и писать
Нужно научиться.
3 - А.
Научились мы читать
И писать прилично,
Вычитать и умножать
Можем на «отлично».
3 - Б.
Наш Сереженька устал -
«Единицы» исправял.
Все предметы подучил,
Сразу «двойку» получил!
3 - А.
У доски Максим стоит,
Отвечать стесняется,
А за партою сидит –
Рот не закрывается.
3 - Б.
Вот бы птичкою летать,
Плавать рыбкой вольною,
В небе бабочкой порхать –
Не писать контрольную!
3 - А.
Вова в школу опоздал
По простой причине:
Он иголкой зашивал
Дырку на штанине.
3 - Б.
На уроке наш Максим
Робкий и несмелый,
А зато на переменке
Он как угорелый!
3 - А.
Стану сильным я и смелым,
Буду слабых защищать,
А девчонок самых вредных
Буду бить и обижать.
3 - Б.
В школе есть такой предмет -
Это завтрак и обед,
И его мы лично
Знаем на «отлично»!
Обе группы.
Мы пропели вам частушки,
Очень волновалися,
Ну а вам спасибо всем,
Что вы посмеялися!
Смешинка 1. Я думаю, что и тут силы были равны!
Смешинка 2. Поэтому счет по-прежнему равный: 2-2!
Смешинка 1. Ой, а ты заметила, подружка, как все смеялись над частушками?
Смешинка 2. Получается, они смеялись сами над собой.
Смешинка 1. А значит, у них есть чувство юмора!
Смешинка 2. Вот это мы сейчас и проверим!
Смешинка 1. Наш следующий конкурс - «Догадайся сам!».
Смешинка 2. Просим команды подойти поближе к нам!
Дети выходят на сцену и становятся в две шеренги под углом друг к другу, лицом к залу.
Смешинка 1. Ребята, мы хотим узнать, кто из вас самый находчивый и догадливый.
Смешинка 2. Но для этого вы должны ответить на наши веселые вопросы.
Смешинка 1. Я буду зачитывать вопросы, моя подружка Хйхачка будет отстукивать молоточком три удара.
Смешинка 2. После третьего удара ответ не засчитывается.
Смешинка 1. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к соперникам!
Смешинка 2. Да, уважаемые болельщики! Нам срочно нужно найти двух учеников, которые умеют считать до двадцати!
Смешинка 1. Они будут подсчитывать количество правильных ответов.
Два ученика занимают места по краям сцены. Им вручаются листы бумаги и ручки.
Смешинка 2. Итак, внимание, вопросы для команды «Весельчак А»!
1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились.)
2. Что будет с белым пуховым платком, если его опустить на пять минут на дно Черного моря? (Будет мокрым.)
3. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер у братьев? (Одна.)
5. На какое дерево садится воробей во время дождя? (На мокрое.)
6. По чему птицы летают? (По воздуху.)
7. За чем мы едим? (За столом.)
8. За чем вода в бутылке? (За стеклом.)
9. По чему люди ходят? (По земле.)
10. Чем оканчиваются ночь и день? (Мягким знаком.)
Смешинка 1. А теперь вопросы для команды «Петрушки».
1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
2. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, в каждом - по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)
3. Ты - пилот самолета, который летит из Москвы в Лондон с посадкой в Париже. Сколько лет пилоту? (Пилоту столько лет, сколько тебе.)
4. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «ц».)
5. Что находится посредине земли? (Буква «м».)
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
7. На березе семь сучков, на каждом сучке по семи яблок. Сколько всего яблок? (На березе яблок не бывает.)
8. Сколько пирожков можно съесть натощак? (Один.)
9. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)
10. Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? (Одинаково.)
Смешинка 2. Спасибо вам, ребята! Сколько правильных ответов дали команды?
Помощники называют количество правильных ответов каждой команды.
Смешинка 1. Hy вот мы и узнали, кто у нас самый находчивый и догадливый!
Смешинка 2. Это команда 3-А класса. Давайте им похлопаем!
Смешинка 1. Таким образом, счет становится 3-2. Впереди команда «Весельчак А» (указать нужное).
Смешинка 2. Дальше у нас финальный...
Смешинка 1. Конкурс танцевальный!
Смешинка 2. А пока команды будут готовиться к конкурсу...
Смешинка 1. Займемся нашими болельщиками.
Смешинка 2. Да-а, что-то они у нас совсем заскучали, улыбаться перестали.
Смешинка 1. Для веселия, видать, надо детям покричать!
Смешинка 2 (в зал). Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы должны назвать имя девочки или мальчика.
Смешинка 1. А вот чтобы найти это имя, нужно внимательно слушать вопрос.
Смешинка 2. Внимание - вопросы.
Читают вопросы по очереди, дети хором называют имя в рифму.
1. Кто смеется, хулиганя?
2. У кого свисток в кармане?
3. Кто стрелял из револьвера?
4. Чьи пришли к нам кавалеры?
5. У кого найти бисквиты?
6. Кто эта прекрасная сеньорита?
7. Вы кого вчера пугали?
8. Кто блистал на фестивале?
9. Кто уселся на диван?
10. К кому плывем на ледоколе?
11. Кого все дразнят стрекозою?
12. Кто гуляет до рассвета?
13. У кого весь нос в сметане?
14. Что мы взяли с собой в лесок?
15. Кто летит вторые сутки?
16. Что стреляло на опушке?
17. Кто грызет камыш?
18. Кто мурлычет у окошка?
19. Кто знает, где спрятана дудочка?
20. Что бабушка потеряла у елочки?
Смешинка 1. Какая радость! Оказывается, все у нас тут веселые и находчивые!
Смешинка 2 (в зал). Давайте сами себе и похлопаем!
Смешинка 1. А вот и танцоры наши готовы! А значит, смеяться придется нам снова!
Смешинка 2. Танец может быть любой, но обязательно смешной.
Смешинка 1. Первым выступит команда 3-А.
Смешинка 2. Весельчаки, на сцену! Исполняется шуточный русский народный танец.
Смешинка 1. Похлопаем нашим танцорам.
Смешинка 2. Всех они растормошили и порядком рассмешили.
Смешинка 1. А теперь посмотрим на танец «Петрушек». Исполняется шуточный русский народный танец.
Смешинка 2. Спасибо, ребята! Танцы, всем на удивление, были просто загляденье!
Смешинка l.Ho команда «Петрушки» в танце соперников обогнала и получила целых два балла (указать нужное).
Смешинка 2. Получается, друзья, что у нас сейчас...
Смешинка 1. Ничья!
Смешинка 2. Просим команды подняться на сцену!
Смешинка 1. Вручим награды мы всем рекордсменам!
Команды выстраиваются на сцене лицом к зрителям.
Смешинка 1. Целый час вы здесь шутили, от души нас веселили.
Смешинка 2. И за это мы достали вам прикольные медали!
Смешинка 1.А почему медаль прикольная?
Смешинка 2. Потому что она тоже прикалывается - вот такой большой прищепкой
На сцену выносят связку воздушных шариков, на которых нарисованы улыбающиеся рожицы. Одна из Смешинок надевает на шею связку прищепок.
Смешинка 1. Итак, Прикольная Медаль «За улыбку!» вручается победителям наших соревнований
Смешинка 2. Командам из 3-А и 3-Б класса!
Смешинки прищепками прикалывают шарики к одежде членов команды.
Смешинка 1. Такие же медали вручаются самым веселым артистам-юмористам! (Перечисляет фамилии лучших участников сценок.)
Смешинка 2. Самым певучим и голосистым! (Перечисляет фамилии лучших исполнителей частушек.)
Смешинка 1. Самым находчивым и веселым! (Называет тех, кто отвечал на вопросы.)
Смешинка 2. Самым лучшим танцорам, прикольным актерам! (Называет фамилии танцоров.)
Смешинка 2. Ну вот, ребята, пришла пора прощаться! Нам очень понравилось в вашей школе.
Смешинка 1. Оказалось, что тут много веселых ребят, которые дружат с шуткой и идут по жизни с юмором.
Смешинка 2. А значит, и нам, Смешинкам, в школе тоже есть место.
Смешинка 1. Мы будем прибегать к вам иногда!
Смешинка 2. Не скучайте без нас!
На сцену выбегают исполнители частушек и сценок. Вместе со Смешинками поют песню на мотив песни «Улыбка».
Со смешинкой в школе веселей,
С ней решаются все трудные задачи.
Поделись смешинкою своей,
Если кто-нибудь нечаянно заплачет.
И тогда не будет строг самый строгий педагог,
Настроение хорошее вернется.
Будет радостным урок в этот солнечный денек,
И учитель вместе с вами посмеется.
От смешинки солнечной твоей
Станет в школе с каждым днем учиться лучше.
Станешь ты добрее и умней,
И не будет в нашем классе отстающих.
И тогда не будет строг самый строгий педагог,
Настроение хорошее вернется.
Будет радостным урок в этот солнечный денек,
И учитель вместе с вами посмеется.
1 апреля – День смеха в начальной школе. Сценарий для 2 класса
Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля
Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 7-9 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!