1 апреля - день смеха в начальной школе
Сценарий на 1 апреля в начальной школе «Улыбка каждому к лицу»
Потешник 1. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Потешник 2. Чтобы настроение поднять, зовем на помощь...
Вместе. Шуточный фольклор!
Потешник 1. Вот он и пришел... День шуток и веселья - первое апреля.
Потешник 2. Улыбается весеннее солнышко, слышно разноголосое пение птиц, и каждый встречный замечает, что у вас спина стала белой. Вы улыбаетесь, подмигиваете, понимая, что это первоапрельская шутка.
Потешник 1. И если позже вы действительно обнаружите, что спина у вас в чем-то белом, что поделать - день такой. И даже заговорческие взгляды ваших друзей, родственников, телефонные розыгрыши и смешные объявления над вашим столом или на двери не вызовут в этот день раздражения.
Потешник 2. Отвечайте миру тем же: смейтесь и веселитесь не только в этот день, а всегда! Подарите окружающим вас людям смешное первоапрельское поздравление - сделайте этот день еще радостней!
Потешник 1. Все мы знаем, что юмор помогает бороться с. недостатками. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать их. Тогда они говорят: «Не смешно!»
Потешник 2. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но продолжим разговор о смехе. Когда людям смешно, они смеются. Пусть же сегодня звучат шутки, а мы посмеемся над веселыми шутниками, злободневной сатирой. «Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!»
Потешник 1. Лозунг «Нынче все наоборот!». Первое апреля празднуют во многих странах. В некоторых он называется «День дураков», но мне больше нравится наше название - «День смеха». Про этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю».
Потешник 2. Это день смеха и веселых розыгрышей. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврешь, когда еще времечко найдешь?» Поэтому давайте не будем терять времени даром: позовем в гости друзей, а делать будем все наоборот, чтобы всем было весело.
Потешник 1.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Потешник 2.
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Потешник 1.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: - Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте...
Потешник 2.
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Потешник 1.
Бросилась она во двор –
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Потешник 2.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
Потешник 1.
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули.
Потешник 2.
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Потешник 1.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
Потешник 2. Сегодня у нас состоится состязание команд, а также мы узнаем ребят, которые получат титулы «Грустинка» и «Смеходар».
Потешник 1.
Чтоб стать Смеходаром,
Нужно очень мало –
Быть веселым, не зевать,
Песни петь и танцевать.
Потешник 2. К нам идут три подружки.
Потешник 1. Давайте попробуем отгадать, кто они.
(Звучит пьеса Д. Кабалевского «Три подружки». По интонационно- выразительным элементам музыкального языка дети определяют подружек: скрипки, паузы-вздохи, жалобы - Плакса; медно-духовые инструменты, резкие аккорды - Злюка; деревянно-духовые инструменты, музыка быстрая, веселая - Резвушка. После отгадки каждая гостья появляется в зале. Потешники усаживают их на места с табличкой «Жюри».)
Потешник 2. Первый конкурс - нужно вспомнить пословицы на тему «Смех - шутка - веселье». Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
• Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
• Есть нечего, да жить... (весело).
• Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
• Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
• Шутку шутить - ... (всех веселить).
• Кто людей веселит, за того... (весь свет стоит).
• Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).
• Кто весел, а кто и нос... (повесил).
• Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
• За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
• Сердце веселится, а лицо... (цветет).
• Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Потешник 1.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смешинки звучно...
Песни пой, ведь с ними веселей,
А когда без них - скучно!
Потешник 2. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю всем поиграть в игру «Хорошее настроение». Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
(Жюри объявляет итоги конкурса. Танцевальная группа исполняет шуточный танец «Клоунята».)
Потешник 1. Представьте себе, что школьники прогуляли контрольную. Какой преподаватель это стерпит? Никакой. Я правильно говорю, товарищи преподаватели? (Обращается к учащимся.) Не смотрите на меня такими удивленными глазами. Да-да, в этом конкурсе преподавателями будете вы. И вам предоставляется возможность провести воспитательную беседу с прогульщиками. Делать вы это будете поочередно. Итак, начинаем. Я надеюсь, вы подыщите слова самые-самые подходящие.
(Ведущие предоставляют возможность провести воспитательную беседу поочередно каждой команде.)
Потешник 2. А следующий наш конкурс называется «Чья это пословица?»
• Смех сквозь слезы. (Русская.)
• Смех - родной брат силы. (Молдавская.)
• Шутка минутка, а заряжает на час. (Русская.)
• Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)
Потешник 1. Следующий конкурс. Как бы его назвать?
Ну, вот хотя бы так - «Самый красноречивый». Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете, что первого апреля все наоборот. Поэтому прошу всех красноречивых молчунов из команд подняться на сцену.
(Участники конкурса выстраиваются на сцене в одну шеренгу.)
Потешник 2. Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто замечательно - вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать конкурс. Он очень прост. Вам надо прочитать наизусть всего одно четверостишие. Любое, на ваш собственный выбор. Главное, чтобы вас поняли сидящие в зале. «Нет ничего проще!» - скажете вы. Посмотрим. Я прошу внести поглотитель слов.
(Ведущий выносит бутылку с водой.)
Потешник 1. Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так-то легко. К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я прошу начинать.
(Каждый из участников конкурса набирает в рот воды и читает четверостишие. Жюри подводит итоги всей программы. Называет Смеходара, отмечает, что среди присутствующих в зале Грустинок нет.)
Потешник 2.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Потешник 1.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 7-9 классов
Классный час на День смеха, 2 класс
Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля
Сценарий юморины ко Дню смеха 1 апреля для 3 класса
Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для старших классов