Юмористическая игровая программа «Первоапрелинка».
Автор: Старцева Наталья Александровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Игримская СОШ № 2Внеклассное мероприятие, посвященное 1 апреля - празднику смеха.
Материал полезен для учителей начальных классов.
Материал предназначен для детей младшего возраста и их родителей.
Цель: - формирование личностных и коммуникативных УУД (этика поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха)
Задачи: - формирование коллектива;
- развитие воображения и творческих способностей детей.
(Звучит музыка)
Ведущий 1:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на музыкально-игровой программе «Первоапрелинка».
Ведущий 2:
- Сегодня мы будем играть, петь, веселиться и играть. А самое главное – смеяться и улыбаться.
Ведущий 1:
- Кто не знает обычая шутить и разыгрывать? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. 1 апреля люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот и пошел обычай обманывать друг друга 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха и веселья.
Ведущий 2:
- А начнем мы с театрализованного номера «ПИХ-ПАХ».
Ведущий 1:
- Умирает зайчик мой? Это же очень грустно!
Ведущий 2:
- И вовсе нет. Давай посмотрим.
(Дети под фонограмму показывают оперу Г. Бардина «Пиф-паф».
Действующие герои: хор мальчиков и девочек, зайчик, охотник)
Ведущий 1:
- Аплодисменты громкие, не зря, звучат. Ребята, молодцы! Мы поздравляем, вас! Ура!!!
Ведущий 2:
- Ну, а для зрителей – игра!
(Игра «Сражение шарами». В ряд устанавливаются 6-7 стульев. По обе стороны встают дети и их родители. У каждого воздушный шар. Под музыку игроки перекидывают шар со своей стороны на сторону противника. Задача: на окончание мелодии на своей стороне должно быть как можно меньше воздушных шаров)
Ведущий 1:
- Молодцы команды! Сражались отчаянно.
Ведущий 2:
- Для вас танцевальный номер «Два веселых гуся»
(Танец «Два веселых гуся». Этот танец исполняют в ластах. Получается и смешно, и озорно)
Ведущий 1:
- Продолжим наши соревнования. Найдем мы самого внимательного.
Ведущий 2:
- Не только внимательного, но и музыкального т.к. это будут танцевальное соревнование.
(Звучит музыкальная нарезка танцев народов мира. Ведущий показывает движения, а игроки повторяют. Другой ведущий выбирает самого-самого внимательного и музыкального)
Ведущий 1:
- Вот мы и потанцевали. А теперь почитаем стихи.
Ведущий 2:
- Стихи? Наизусть? Ой, как я это не люблю!!!
Ведущий 1:
- Ну, стихи стихам рознь. У нас в учебнике литературного чтения так много стихов юмористических, которые с огромным удовольствием учили ребята.
Ведущий 2:
- Особенно про школьную жизнь. Любимое стихотворение про принцессу положили на музыку, и получилась замечательная песенка.
(Театральное представление стихотворения Г. Сапгира «Принцесса и людоед» под музыку А. Градского)
Ведущий 1:
- А сейчас мы сыграем в игру «Крокодил». Это то, что нужно!
Ведущий 2:
- Правила таковы: игрок вытягивает карточку со строчкой из известной песенки или стихотворения – и разыгрывает ее. А все остальные пытаются угадать четверостишие.
(Например, песенки - «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон бежит качается», «Спят усталые игрушки», «Я на солнышке сижу», стихи – «Наша Таня громко плачет», «Одеяло убежало…» и т.д.)
Ведущий 1:
- Вы проявили свои лучшие творческие способности.
Ведущий 2:
- Пора и передохнуть. Поиграем?
(Конкурсы и игры.
1. Командное соревнование с ложками «Кто быстрей?». Дети делятся на две команды. У каждого во рту зажата ложка, все стоят на коленях. Задача от первого игрока передать конфетку к последнему игроку. По сигналу первый игрок, с конфеткой в ложке, встает, поворачивается вокруг себя, садится на колени и без рук перекладывает конфету в ложку другому игроку. И так до последнего игрока. Если конфета падает, то команда начинает все сначала.
2. «Музыкальные стульчики». Под музыку дети бегают вокруг стульев. На остановку, они должны сесть. Кому не хватило места, выходят из игры. После каждого тура один стул убирают.
3. «Собачка». Дети встают в круг. Правая рука игрока ладонью кверху лежит на левой руке соседа. Под слова игроки передают хлопки соседу. «Шла собака по бульвару и зашла в квартиру №…». Ребенок называет число в пределах 20. Дети передают по очереди 1, 2, 3, и т.д. На последнее число, если игрок передал хлопок, тогда выбывает тот, кому передали. Если сосед успел отдернуть руку и ему не передали, тогда выбывает тот, кто не смог передать. Побеждает тот участник, который смог обхитрить всех и останется один.)
Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! Вы показали себя смелыми и находчивыми.
Ведущий 2:
- Для вас музыкальный подарок «Танец маленьких лебедей»
(Шуточный номер под музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». Танцуют мальчики в белых юбочках, одетых на шорты, и тяжелых кроссовках)
Ведущий 1:
- Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла попрощаться, детвора!
Ведущий 2:
- А закончим мы песней, которую знают все вокруг
И поют и взрослые, и дети.
Потому что с песенкой такой интересней жить, друзья, на белом свете!
Ведущий 1:
- Вот поэтому в конце, мы слова напомним те,
Что с голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!
(Дети и родители исполняют песню «Улыбка»)
Ведущий 2:
- Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!
Ведущий 1:
- Ребята, не стесняйтесь! Чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем
И с праздником смеха всех поздравляем!!!
Рекомендуем посмотреть:
Первоапрельский сценарий День смеха в начальной школе
Литературная композиция для учащихся начальной школы. Сценарий: Пушкин о временах года
Сценарий праздника День смеха - 1 апреля в начальной школе
Игровая программа к 1 апреля - День смеха для начальной школы
Похожие статьи:
Сценарий к 1 апреля для 4 класса
Классный час на День смеха, 2 класс
Сценарий юморины ко Дню смеха 1 апреля для 3 класса
Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля