Натюрморт с цветами. Акварель. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУ ДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства и всех кто занимается и интересуется живописью.
Цель: создать натюрморт в технике акварельная живопись.
Задачи:
- развить творческие способности детей;
- воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);
- познакомить с техникой акварельная живопись;
- развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.
Материалы и инструменты:
для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).
Бумага может иметь разную плотность и фактуру, кому на какой удобнее работать.
Кроме того, лучше вести работу за мольбертом, держа карандаш и кисть на вытянутой руке.
Ход работы:
1. Первым делом необходимо закомпоновать предметы в формате листа, соблюдая их пропорции. Рисуем легкими линиями, не давя на карандаш.
2. Проводим осевые, находим линию горизонта, уточняем пропорции предметов.
3. Определяем плоскость стола, продолжаем линейно-конструктивное построение предметов.
Рисуя эллипсы, помним, что по мере удаления от линии горизонта они становятся шире.
4. Прорисовываем цветы.
5. После того как закончили построение, лишние линии можно стереть и слегка облегчить ластиком карандашный рисунок.
6. Начинаем работу красками. Ведём работу от светлого к темному. Сперва на бумагу наносим светлые тона красок, не забывая оставлять блики белыми, затем постепенно наполняем изображение более насыщенными
цветами. Но при этом не следует наслаивать большое количество краски, а стараться выполнять этюд в два-три слоя.
7. Продолжаем уточнять цвето-тональные отношения. Стараемся избегать чистых, кричащих цветов, а намешивать сложные оттенки, учитывая окружение предметов и условия освещения. Так например в зеленый добавляем охру, желтый, в тенях - синий, тогда она станет более «живой», натуральной. Помним, что у нас нет задачи наглухо закрасить белый лист, бумага должна дышать. Белый цвет бумаги выполняет роль основы, которая просвечивает через поверхностный слой краски, придает ему особую прозрачность и звучность. Поэтому не жалеем воды, особенно на начальном этапе.
8. Стараемся использовать разнообразные мазки, чтобы работа не была однообразной. Например, задний план рисуем большим пятном, применяя заливки, а в близи используем мазки. Сама акварель, как материал позволяет применять различные приёмы – вливать один мазок в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать детали более мелкими, глухими мазками.
9. Готовую работу можно оформить в рамку с паспарту, тогда она будет смотреться интереснее и краше.
Рекомендуем посмотреть:
Натюрморт с цветами гуашью поэтапно
Как нарисовать орхидею поэтапно акварелью
Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет
Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно