Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для младших школьников с ответами: Мир животных

Викторина о животных для детей с ответами
Автор: Слободская Анджела Олеговна.
Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов начальной школы. Мой материал предназначен для детей в возрасте от 5 до 14 лет.
Цель:
1. Расширить кругозор детей.
2. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
3. Развивать воображение, мышление, логику.
4. Пробудить интерес к животному миру.
5. Закрепить и обобщить знания детей о животных.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем путешествовать по планете Земля и познакомимся с некоторыми животными. Ваша задача - отвечать на мои вопросы.
Вот, например, кот, собака. Кто это?(домашние животные). А судак, окунь, сазан?(рыбы). Как их всех называют одним словом?(животные). А почему их так называют? Потому, что животные - это все живые существа, которые, как и человек дышат, передвигаются, питаются, растут. Животные бывают двух видов: дикие и домашние. Диких делят на хищных и травоядных, засыпающих и не засыпающих, четвероногих и пернатых, летающих и нелетающих, плавающих и не плавающих.
Вы уже кое-что знаете о животных, поэтому викторина «Мир животных» поможет вам закрепить ваши знания и узнать что-то новое. Мы разделимся на три команды. За каждый правильный ответ, команда получает приз.
Начнем. Я буду вам загадывать загадки, на которые вы должны будете ответить. После того, как вы отгадаете о каком животном идет речь, я кое-что вам о нем расскажу.

1. У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность. (Олень)
Оленевые
– это самые крупные млекопитающие в Европе, они обитают также в Азии и Америке и насчитывают более 35 видов. У самцов оленей есть рога, по которым можно определить его возраст.
Это интересно. Олень каждый год меняет рога?
Каждый год, после спаривания, самцы оленя сбрасывают рога, которые начинают расти снова весной. В это время рога покрыты бархатистой шерсткой. Они растут в течении всего лета и становятся больше, чем старые рога. Поздней осенью олень очищает рога от мягкой кожи о стволы деревьев. С новыми рогами он готов к боям с соперниками.

2. Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку.(Заяц)
Зайцеобразные
– у них, как и у грызунов, тоже постоянно отрастают зубы, которые истираются при пережевывании пищи. Сегодня зайцеобразных рассматривают как отдельную группу млекопитающих. В неё входят: заяц-русак, калифорнийский и альпийский заяц-беляк, а также кролики. Кролик мельче, чем заяц-русак, и уши у него короче.

3. Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым. (Медведь)
Медвежьи
– их семейство относится к хищникам. Животные являются всеядными и питаются не только мясом. Некоторые виды предпочитают в основном растительную пищу. Всего существует семь видов крупных медведей и 18 видов мелких, к медвежьим относится и енот. Два вида панд образуют собственную группу.

4. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)
Гиеновые
– похожи на собак, но одновременно напоминают и кошек и представляют отдельное семейство хищников. Существует четыре вида гиеновых. У всех особей длинные передние ноги и покатая спина. Эти животные наводят ужас своими завываниями. Как и грифы, они потребляют в пищу падаль.

5. Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая. (Бобр, или бобер)
Бобры
– млекопитающие, которые выделяются умением строить гидросооружения. Их причисляют к самым крупным грызунам. Раньше в наших реках водилось большое число бобров. Их строения – дамбы регулировали уровень воды в реках и предотвращали наводнения. Из – за ценного меха бобров почти истребили. В настоящее время эти животные находятся под охраной закона и вновь заселяют свои территории.

Когда дети ответят на все вопросы, подсчитываются балы и та команда, которая набрала большее количество очков получает главный приз.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина о животных с ответами для учащихся начальных классов Семейная викторина с ответами. Собака - друг человека Викторина с ответами для учащихся 3-7 класса на тему: Собаки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Черепахи

Похожие статьи:

Игра викторина о животных в начальной школе

Как нарисовать ирисы акварелью поэтапно для детей | Открытка из картона и ниток ко Дню влюблённых своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3436 дней назад (30 июня 2015)
Просмотров: 3647
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Светлана Анатольевна Калиуллина # 30 июня 2015 в 19:56 +1
Здравствуйте, Анджела Олеговна.Было любопытно самой узнать о каждом виде животного, например, что олени каждый год меняют рога, у зайца постоянно отрастают зубы, а у бобра норка называется хатой.Я думаю, что детям несомненно понравится подобная викторина и у них пробудится интерес и к другим видам животного мира. Некоторые из которых находятся на стадии исчезновения или занесены в Красную Книгу. И,конечно, цель педагога здесь пробудить в ребенке бережное отношение к животному миру.Голос!
Анджела Олеговна Слободская # 1 июля 2015 в 13:17 +1
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 июня 2015 в 21:09 +2
Здравствуйте, Анджела Олеговна. Интересную викторину для детей Вы предложили. Несомненно, им будет интересно узнать некоторые факты из жизни животных. Вами подобраны яркие, красочные фото. Дальнейших творческих успехов! голос
Анджела Олеговна Слободская # 1 июля 2015 в 13:17 +1
Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 30 июня 2015 в 22:49 +1
Анджела Олеговна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, было интересно познакомиться с Вашей викториной. Понравилось, что вопросы викторины звучат от имени животных. Иллюстрации прекрасно дополняют материал. Примите мой голос.
Анджела Олеговна Слободская # 1 июля 2015 в 13:18 0
Спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 1 июля 2015 в 09:08 0
Отличная викторина!
Вы, Анджела Олеговна, большая молодец! Такие работы в классе просто необходимы. Дети с интересом знакомятся с животными, познают загадочный мир природы, учатся его охранять ! Очень нужная работа! Голос!
Анджела Олеговна Слободская # 1 июля 2015 в 13:18 0
Спасибо.
Анджела Олеговна Слободская # 1 апреля 2016 в 12:36 0
Большое спасибо!
Тамара Васильевна Енина # 1 июля 2015 в 10:18 0
Здравствуйте, Анджела Олеговна! С удовольствием познакомилась с Вашей викториной "Мир животных". Животные,действительно, интересны. Иногда они могут нас научить взаимопониманию, как заботиться друг о друге, быть верными и преданными. Дикие животные, которых встретишь только в зоопарке, представляют интерес и для учащихся разного возраста. В Вашей разработке много познавательного материала, яркие фотографии, привлекательная подача материала. Думаю, что викторина пригодится многим коллегам. Успехов Вам в работе.Голос.
Анджела Олеговна Слободская # 1 июля 2015 в 13:19 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Абашкина # 1 июля 2015 в 20:23 0
Добрый вечер, Анжела Олеговна!Интересная разработка.Поможет детям закрепить ранее изученное.
Красочный иллюстративный материал.
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:22 0
Спасибо.
Надежда Евгеньевна Скорых # 1 июля 2015 в 21:07 +1
Здравствуйте, Анджела Олеговна! Познакомилась с Вашей викториной "Мир животных". Познавательная информация вызывает интерес, иллюстрации красочные. Но я бы хотела обратить Ваше внимание: викторина не может состоять из 5 вопросов. И в пояснении Вы пишете:Мой материал предназначен для детей в возрасте от 5 до 14 лет, думаю лучше более конкретно брать возраст. Успехов Вам в работе!
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:23 0
Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 июля 2015 в 10:45 +1
Интересный, увлекательный и познавательный материал. Всё, что связано с миром животных всегда интересно. И если педагог грамотно подготовил занятие, включил разные методы и приёмы, то успех такого урока обеспечен. У вас всё получилось великолепно! Голос!
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:23 0
Большое спасибо.
Ива Иванова # 2 июля 2015 в 20:36 0
Здравствуйте, Анджела Олеговна. Спасибо за приглашение на викторину "Мир животных". Материал интересный, увлекательный. Вами подобраны яркие, красочные фото. Дальнейших творческих успехов. Принимайте голос.
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:24 0
Спасибо.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 июля 2015 в 08:44 0
Доброе утро, Анджела Олеговна! Спасибо за приглашение на викторину "Мир животных". Детям нравится играть в викторину, тут они могут показать свои знания, узнать что-то новое для себя и Вы своим материалом позволяете ребятам погрузиться в мир животных. Тем самым уча их беречь и ценить окружающую нас природу и наши богатства.Для викторины Вы нашли красочные фотографии, что не маловажно для зрительного восприятия. У меня только одно небольшое замечание по оформлению материала: цель должна отвечать на вопрос "что?", и быть представлена в форме существительного, а то что у Вас прописано в цели - это задачи. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:25 0
Большое спасибо.
Елена Валерьевна Терентьева # 7 июля 2015 в 12:20 0
Добрый день, Анджела Олеговна. Спасибо за приглашение. Викторина получилась познавательной и интересной, ее содержание соответствует заявленному возрасту детей. Уверена, что дети с удовольствием участвуют в викторине! Вам успехов и голос.
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:25 0
Спасибо.
Ирина Анатольевна Болтачева # 8 июля 2015 в 19:45 0
Анджела Олеговна, спасибо за приглашение. Рада познакомиться с вашей разработкой. Вы предлагаете отличный вариант организации свободного времени детей и закрепления знаний о животным мире. В вашей викторине сочетаются знания, известные детям, и новые интересные факты о животных. Желаю Вам творческих идей!!!
Анджела Олеговна Слободская # 17 июля 2015 в 12:26 0
Спасибо.
Галина Станиславовна Бердник # 28 июля 2015 в 13:27 0
Добрый день, Анжела Олеговна! Много полезной информации в Вашей разработке. Дети не только повторяют и закрепляют знания, но и приобретают новую информацию. Подобран красочный иллюстративный материал. Примите голос!
Анджела Олеговна Слободская # 1 апреля 2016 в 12:37 0
Спасибо!