Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Как организовать проектную деятельность детей?
Автор:  Антонцева Елена Николаевна, воспитатель вышей квалификационной категории, ИГООУ, санаторный детский дом №5, г. Иркутск
Описание: предлагаю вам общие методические рекомендации и советы  по  организации проектной деятельности старших дошкольников. Данный материал будет полезен для педагогов в работе с детьми  старшего дошкольного возраста.

Что такое исследования для дошкольника? Это - прежде всего, наблюдение за жизнью, открытие явлений и законов природы. Как же начинается развитие исследовательского мышления ребенка? Как организовать исследовательскую  деятельность детей. Подобные задачи можно успешно решить при помощи проектной деятельности, возможности которой многогранны.
Проектная деятельность детей способствует саморазвитию, повышению самооценки  каждого ребенка. Все темы, предлагаемые проектом, должны соответствовать возрасту, приобретенным умениям, навыкам  и знаниям.  Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью, простотой. Ребенок дошкольного возраста должен ясно представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и возможности  ее осуществления.
Метод убывающих подсказок – любая проблема, которую ребенок нащупал сам, уже содержит стимул к ее решению, постепенно ребенку дается право принятия решений.
Очень важно приветствовать различные варианты решения одной проблемы, избегая оценок  «правильно» - «неправильно». Делая акцент - обосновано решение или нет. В ходе коллективного обсуждения дети учатся слушать других, убеждаться  или сомневаться  в собственной правоте.
Трудно переоценить и роль педагога в проектной деятельности т.к. от него зависит  итог работы. Отсутствие авторитаризма, сотворчество с детьми, педагогическая поддержка – подсказка, постоянная демонстрация  заинтересованности в проекте, в успехах каждого; умение спланировать работу детей над проектом, обеспечить мотивацию к труду, умение  выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво  помочь ребенку получить  новые знания – важные условия проектной деятельности
Педагогическая ценность и успех проектной деятельности
- Заинтересованность ребенка (коллектива детей)
Важно, чтобы выбору проекта предшествовал яркий, устойчивый интерес как побуждающее событие. Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе, т.к. интересы дошкольников ситуативны, у них не сформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении.

- Приобретенные умения и навыки
Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (наглядные пособия, литература, приборы, схемы, карточки, видеоматериалы,  игрушки, макеты; использование ИКТ ). Проектные задания должны предусматривать, чтобы  гармонично сочетались уже знакомые, приобретенные  знания и умения  с новыми, которые предстоит приобрести в ходе предстоящей работы. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет к новым знаниям. Четко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта

- Возможность осуществления  проекта  силами ребенка или коллектива группы
Совместная работа в коллективе при помощи педагога  помогает составить план работы над проектом. Вырабатывается умение сотрудничать со сверстниками, прислушиваться к мнениям других детей, принимать правильное решение. Ребенку важно увидеть значимость проекта, оценку взрослых, ощутить гордость за свою работу. Так повышается самооценка и вера в себя.

- Появлением в нем новых проблем;
Исследование должно идти одновременно с обучением. Появление новых проблем  побуждает  ставить новые вопросы, желание ответить на них и узнать новое.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Консультация для родителей детей подготовительной группы
Опубликовано: 3895 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 3621
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 марта 2014 в 10:07 +1
Елена Николаевна, спасибо вам за нужную информацию. Достойные методические рекомендации. Чем больше будет проектов проводиться с детьми, тем интереснее им покажется время пребывания в стенах дошкольного учреждения.Голосую!
Елена Николаевна Антонцева # 27 марта 2014 в 04:42 0
Спасибо!
Ольга Александровна Степанчук # 4 апреля 2014 в 20:13 0
Достойные методические рекомендации. С удовольствием  прочитала ,спасибо вам за нужную  мне информацию.Голосую!