Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детей подготовительной группы

«Слышит ли рука глаз?» консультация для родителей и воспитателей
Автор: Антонцева Елена Николаевна, воспитатель ИГООУ, санаторный детский дом №5 г. Иркутска.
Описание: предлагаю вам консультацию  «Слышит ли рука глаз?». Данный материал будет полезен и для воспитателей и для родителей детей подготовительной  группы.
Развитие движений часто рассматривается как одна  из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.

У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные  детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам  с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.
В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.

О трудности координации говорит  тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека? Прежде всего, нам помогут графические диктанты; выполнение заданий в тетрадях в клетку. Предложите детям срисовать фигуры по клеточкам; обвести и раскрасить буквы, цифры; срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры; продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии  необходимых навыков. Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:
- с конструктором: крупным и мелким строительным материалом.
- из счетных палочек (составление фигур)
-«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.
Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе.
Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.
Педагогическая готовность к школе включает такие  моменты как:
-  хорошо подготовленная к письму рука
- умение правильно держать ручку, карандаш.
Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность Как организовать прогулку с ребенком зимой Консультация для родителей. Сердце ребенка - это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Как организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста | Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 3895 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 12686
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Вера Борисовна Куталина # 25 марта 2014 в 14:50 +1
Для учителя начальной школы, который берет первый класс, очень важна  сформированность у детей согласованных действий руки и глаза. Родители дошкольников должны понимать, что от этого зависит умение первоклассников ориентироваться на листе тетради, видеть клетки и строчки.Такая консультация необходима в подготовительной группе детского сада.
Елена Николаевна Антонцева # 27 марта 2014 в 04:40 0
Спасибо!
Cветлана Владимировна Батяшова # 29 марта 2014 в 00:27 0
Здравствуйте, Елена! Действительно, очень хороший материал для консультации для родителей будущих школьников. Очень важно научить детей перед школой уметь координировать движения глаз и рук. Безусловно такая консультация необходима в подготовительной группе!
Валерия Ивановна Смирнова # 29 марта 2014 в 15:09 0
Хорошая, понятная, а главное, нужная и полезная консультация для родителей будущих первоклассников!!!  Очень важно подготовить руку к письму, на это необходимо обращать внимание в дошкольном возрасте и проговаривать эту важную тему с родителями детей. Спасибо за Ваш материал.
Наталья Михайловна # 29 марта 2014 в 21:16 0
Елена Николаевна, затронутая тема консультации важна для родителей и педагогов при подготовке детей к школе. Психологи определяют - как говность зрительно-моторной координации, т.е. готовность срисовывания по образцу. Что несомненно в дальнейшем этот навык необходим при списывании с учебника, с доски готового материала. Психологами зрительно-моторная координация определяется тестом Бендера, который позволяет опрелить готовность зрительного и двигательного анализаторов, согласованность действий при срисовывании заданного рисунка. Также позволяет определить нарушения восприятия предметного рисунка или его структуры. Поэтому выявление этих нарушений позволяет скорректировать дальнейшую работу с ребенком, направленную на развитие внимания, восприятия и мелкой моторики через различные упражнения, действия с мелкими предметами и т.п. Как правило, такая развивающая работа с детьми проводится в подготовительной группе детского сада на занимательных занятиях. Важно, чтобы родители понимали, для чего такая работа проводится с детьми, привлекая их к совместной деятельности. А для этого педагогу необходимо предоставить родителям интересные упражнения и задания, чтобы они могли заниматься с детьми дома.
Елена Николаевна Антонцева # 2 апреля 2014 в 07:48 0
Наталья Михайловна, большое спасибо за подробный комментарий!
Ольга Ивановна Косова # 26 марта 2015 в 18:05 0
Очень полезная консультация , всё очень понятно и доступно !