Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую»

Описание: предлагаю вам конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Люблю березку русскую». Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста в рамках лексических  тем: «Родина», «Русские народные традиции», «Деревья наших лесов»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «чтение художественной литературы»
Цель: прививать любовь к Родине
Задачи:
Образовательные: уточнить и углубить знания о традициях русского народа, познакомить с деревом, ставшим символом России; учить  замечать красоту родной природы и заботливое к ней отношение; закрепить знания о роли березы в жизни человека.
Развивающие: развивать  кругозор; внимание; знакомить с малыми фольклорными формами; совершенствовать технику рисования  березы.
Речевые: упражнять в словообразовании; совершенствовать грамматический строй речи; добиваться интонационной выразительности при чтении стихов.
Оснащение: 3D проектор, экран, фотослайды (береза в разное время года); музыкальное сопровождение («Во поле березка стояла»; спокойная инструментальная музыка).
Демонстрационный материал: сарафан и кокошник для воспитателя; макет березы, береста (или предметы из бересты), игрушки (матрешки, свистульки), расписные ложки; лекарства: деготь, березовые почки, березовый сок; картинка с изображением березки, разрезанная на 8 частей.
Раздаточный материал:  листочки, вырезанные из бумаги (картона); акварельные краски, кисти, альбомные листы, яркие ленточки (лоскутки) на каждого ребенка
Методические приемы: загадки, чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, просмотр слайдов,  д/игры; продуктивная деятельность.
Предварительная работа: разучивание стихов и р.н.песен о березке; знакомство с пословицами, поговорками, приметами; беседа о роли березы в жизни человека.
Ход НОД:
Звучит мелодия р.н.песни (минус) «Во поле береза стояла», входит воспитатель  (в русском сарафане)
-Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Попробуйте отгадать загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2.Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это? (Береза)
- Правильно, береза. А как  можно сказать ласково?
Ответы детей: березка, березонька

Д/игра «Собери картину» (из 8 частей собирают картинку с изображением березки)

- Молодцы, быстро справились с заданием.
Очень часто мы слышим словосочетание «русская березка». Почему так говорят, вы знаете? (ответы детей)
- Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности   люди отметили многие полезные свойства  этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?
Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель подсказывает):
Березовый сок и почки лечат людей.
Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.
Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.
Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.
Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.
Из берёзовой коры, или  бересты, делали  игрушки и посуду
(Во время беседы обратить внимание  детей на демонстрационные предметы)

-Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа.
Оказывается, есть русская пословица: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Издавна береза считается символом России.

     Рано утром встаёт она солнце встречать
     Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
     И, наверно, на свете нет берёзы родней
     Ведь берёза – частица России моей.

Берёзка одинаково хороша  в любое время года: в зелёной накидке весны, в  лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом  уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся русской красавицей…

(Просмотр слайдов  сопровождается чтением детьми стихов )
Воспитатель:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

1 ребенок:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза

2 ребенок:
Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая, стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.

3 ребенок:
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят

4 ребенок:
Березы, русские березы.
Одевшись в золото, стоят,
Своей окраской самой яркой
Они к себе зовут, манят…

Д/упр.: «Объясни словечко»
- Как вы понимаете выражение «белоствольная береза»? (белый ствол);
- Что значит, плакучая? (гибкие веточки опущены вниз)
- Почему,  говорят «кудрявая березка»? (её крона очень пышная; а ветви похожи на косы русской девицы).  

-Молодцы! Давайте мы с вами подберем яркие эпитеты к слову «береза»

Д/игра «Листочки». (Ребенок прикрепляет на макет березки листочек, при этом называет эпитет к слову береза: белоствольная, плакучая, нарядная, стройная, гибкая, зеленая, красивая, русская, кудрявая…)

-Молодцы, много красивых слов и стихов знаете о березе.  Образным  поэтическим языком поэты воспевали красоту русской  березки. Это дерево  часто изображалось и художниками на картинах. Давайте и мы с вами  попробуем  изобразить березку в разное время года (или  суток). Постарайтесь передать колорит русской березки: ее строение, характерные особенности, настроение. Как всегда нам будет помогать музыка.

Звучит спокойная инструментальная музыка, дети рисуют березку
(по окончанию, все рисунки  вывешиваются на доске, дети рассматривают)
- Какие красивые получились березки. И каждая со своим настроением. Очень красиво!
-На Руси  с большим почтением относились к березе и даже  считали, что Береза- богиня всех богатств  на земле. Не зря ее называли - Берегиня.
У березки есть даже свой праздник – троицын день, который  существует издавна и  длится  (в начале  июня) 5  дней. Все эти дни   девушки  надевали самые нарядные одежды (примерно такие, как у меня: русский сарафан и кокошник) и шли в березовую рощу.  Они чествовали  березку, только что надевшую зеленый наряд; подарками ее оделяли. Девушки украшали ветки  лоскутками, лентами; подвешивали  сладости, водили хороводы, плели венки, пели песни   и веселый пир устраивали. Пойдемте и мы сегодня в гости к Березке.

Игра «Завяжи ленточку на березке» (при этом нужно назвать пословицу или примету)
Дети  по одному подходят в березке, повязывают ленточку
Пословицы:
Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.
Кто с берёзы кору снимает, тот  её убивает.
И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
Береза ума дает (о розгах)
Не бывать ветке толще ствола.
Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова
- А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей?
Иней на берёзах – к морозу.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.
Когда берёза станет распускаться – сей овёс.
Лопаются сережки - пора сеять хлеб

Молодцы! Посмотрите, мы все собрались около березки! Беритесь  за руки и вставайте в хоровод!

«Во поле березка стояла» (дети исполняют р.н. песню, звучит фонограмма)

Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый  из нас в душе  хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.
Благодатная Берёза –
России символ, красоты,
Неподвластная  невзгодам,
Ты - кладезь сил и доброты!


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Консультация для родителей детей подготовительной группы | Театрализованная деятельность в детском саду. Фото
Опубликовано: 3677 дней назад (26 марта 2014)
Просмотров: 7156
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Васильевна Ткач # 26 марта 2014 в 16:57 0
Елена Анатольевна,спасибо за конспект. Все доступно расписано.Вы правы детям нужно прививать любовь к природе,к родному краю.Получилапозитивное настроение. Спасибо вам!
Елена Николаевна Антонцева # 27 марта 2014 в 04:39 0
Спасибо и Вам! За внимание, за оценку занятия!
Наталья Валентиновна Моисеева # 26 марта 2014 в 18:45 0
Елена Николаевна, очень хороший конспект НОД. Всего в меру,и загадки и стихи и вопросы , игры и конечно же песня" Во поле берёзка стояла".Удачное дидактическое упражнение "Объясни словечко".Очень хорошо, что выложили и рисунки, всегда хочется посмотреть на результаты детского творчества.Берёзки получились замечательные.Голосую!
Елена Николаевна Антонцева # 27 марта 2014 в 04:38 0
Добрый день Наталья Валентиновна!Спасибо за оценку занятия! Я очень ценю Ваше мнение!
Елена Скрябина # 28 марта 2014 в 15:06 0
Много интересной и полезной информации. Если ваши детки еще и приметы и пословицы запомнили- честь и хвала вам. Но..может вы конечно меня сейчас поколотите, но лично нас  уже заставляют писать образовательные области с учетом ФГОС, т.е их теперь 5 всего. И цель обычно начинается с существительного (воспитание любви к родине или формирование чего-либо и т.д.)и в задачах внесла бы коррективы: замечать красоту -это скорее воспитательная задача. Простите, обижать я никого не хотела, можете даже удалить мой комментарий.
Елена Николаевна Антонцева # 31 марта 2014 в 06:43 0
Добрый день, Елена! Большое спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Внимательно изучила консультацию об оформлению конспектов (от 11.03.2013г). Информация, действительно нужная и мне хорошо знакомая.В ней также говорится о 3-х задачах: обучающие, развивающие и воспитывающие. ФГОС утвержден 17.10.2013г и дает только рекомендации.Еще раз, большое спасибо!