Сценарий спортивного мероприятия с мальчиками подготовительной группы «Мы – русские богатыри»
Автор: Калашникова Анюта Николаевна, воспитатель дошкольных групп БОУ УР "Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда"
Тема: «Мы – русские богатыри» (сценарий спортивного мероприятия с мальчиками подготовительной группы)
Цель:Формировать представление о богатыре как героическом русском воине посредством спортивных эстафет;
Задачи: Закрепить знания названий элементов костюма русского богатыря, названий оружий русского воина.
Развивать быстроту, ловкость, сообразительность.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, ответственности, взаимовыручки и сплочённости.
Оборудование: шлемы, изготовленные из пятилитровых пластиковых бутылок и «кольчуги», сшитые из ткани-сетки для каждого игрока; 2 подноса; губки по количеству игроков; 2 мерных стаканчика; 2 палицы; изготовленные из пластиковых бутылок с зауженными и длинными горловинами, обмотанными фольгой; ткань голубого цвета шириной 80 см, 2 лошадки на палке; 2 меча; 2 скамейки; 2 стула; воздушные шарики по количеству игроков; 2 лука и стрелы по количеству игроков; 2 рисунка с изображением Соловья-разбойника;костюм Тугарина Змея.
Предварительная работа: чтение сказок и былин о русских богатырях, рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
Ход мероприятия
(
Мальчики строятся в шеренгу и, рассчитавшись на первый – второй, делятся на две команды.)
Воспитатель: Уж много сотен лет ходит по земле русской слава о героях, живших в древней Руси. И зовутся те герои богатырями. Какими должны быть богатыри?
Дети: Богатыри должны быть сильными, ловкими, храбрыми, выносливыми, мужественными, смекалистыми, умными…
1 задание «Кто сильнее?»
(
Напротив команд с противоположной стороны зала стоят столы, на которых стоят подносы с мерными стаканчиками, пропитанными водой губками – «камнями».)
Воспитатель: Всё правильно сказали. Богатыри такие сильные, что из камня могут воду выдавить. Вот вы сейчас нам покажете свою силушку богатырскую. На столах стоят подносы с «камнями», с мерным стаканчиком и ведёрком. Первому участнику команды нужно добежать до стола, взять один из «камней», выжать из него воду в стаканчик, положить «сухой камень» в ведёрко и вернуться к команде. Затем бежит следующий игрок и так, пока все участники команд, выполняя задание по очереди, не справятся с заданием. Выиграет та команда, у которой в стаканчике окажется больше воды.
2 задание «Кто дальше?»
(
С противоположной стороны от команд на полу лежит ткань – «речка»)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что богатыри имеют разные виды оружий. Кто помнит, как они называются?
Дети: Палица, меч, булава, дубинка, лук и стрелы…
Воспитатель: Богатыри все эти оружия ловко используют в битвах с врагом. Вам нужно показать нам, как вы владеете одним из этих оружий – «палицей» Каждый возьмите по «палице» и постарайтесь закинуть её далеко за «речку». Выигрывает та команда, большинство участников которой перекинули «палицу» за «речку».
3 задание «Богатырский конь»
(
Перед командами нужно поставить скамейки – «борозды».)
Воспитатель: Мы знаем, что у богатырей есть их верные кони, которые помогают им в битве с врагом. Сейчас выясним, кто же из наших богатырей лучше управляет конём. Каждому игроку команды нужно взять в руки меч или палицу и построиться в колонну. Первый игрок команды садится на своего боевого коня и с оружием в руках обегает «борозду», вспаханную Никитой Кожемякой и запряжённым в неё Змеем. Возвращается к команде, передаёт коня следующему игроку и так, пока все игроки команд по очереди не обегут «борозду». Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.
4 задание «Змей Горыныч»
(
Перед командами нужно поставить стулья и привязать к каждому стулу воздушные шарики с изображением головы Змея Горыныча по количеству игроков команд.)
Воспитатель: Вспомните, с кем боролся Добрыня Никитич?
Дети: Добрыня Никитич бился со Змеем Горынычем.
Каждому игроку нужно подбежать к «Змею Горынычу», мечом «срубить» (лопнуть шарик) одну голову чудища, вернуться к команде, передать меч следующему участнику команды и так по очереди, пока все головы не будут срублены. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.
5 задание «Соловей-разбойник»
(
Перед каждой командой висит рисунок с изображением Соловья-разбойника.)
Воспитатель: Вспомните, кого победил Илья Муромец?
Дети: Илья Муромец победил Соловья-разбойника.
Воспитатель: Вам тоже предстоит попытаться повергнуть Соловья-разбойника. Каждому игроку команды нужно взять по стреле и построиться в колонну. Стрелы держим в опущенной руке, не размахиваем ими. Первому игроку нужно со стрелой и с луком добежать до обруча, встать в него и выстрелить из лука в Соловья-разбойника. После выстрела вернуться к команде, передать лук следующему игроку и так, пока все участники команд по очереди не выполнят задание. Выигрывает команда, большинство участников которой попали в Соловья-разбойника.
6 задание «Тугарин Змей»
Воспитатель: Мы знаем, что богатырям приходилось бороться с разными чудищами, и побеждали они не только благодаря своей силе богатырской, но и благодаря, уму, смекалке. Вот сейчас проверим, а так ли это. Вам нужно ответить на вопросы, которые задаст вам Тугарин Змей. Выиграет команда, которая быстрее и больше даст правильных ответов.
Тугарин Змей: Отгадайте-ка мои
загадки и ответьте на вопросы:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут.
Дети: Кольчуга
Тугарин Змей: Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что, догадались? Конечно же…
Дети: Меч
Тугарин Змей: Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький…
Дети: Щит
Тугарин Змей: Какой головной убор защищает голову богатыря в бою?
Дети: Шлем.
Тугарин Змей: Почему Алёшу назвали Поповичем?
Дети: Потому что он поповский сын.
Тугарин Змей: Как зовут богатыря, просидевшего на печи ровно 30 лет и 3 года?
Дети: Илья Муромец
Тугарин Змей: Почему богатыря Илью назвали Муромцем?
Дети: Потому что он жил недалеко от города Мурома.
Тугарин Змей: Правильно ответили на все мои вопросы, оказывается, действительно, вы сильные и умные богатыри. Уйду-ка я отсюда подобру-поздорову, пока жив.
Воспитатель: Итак, подведём итоги наших богатырских состязаний.
(Всем игрокам воспитатель надевает на шею медали.)
Рекомендуем посмотреть:
Спортивная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Большие гонки»
Спортивно-интеллектуальный праздник "Форд Боярд" для старшей - подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе