Экологический проект в средней группе «Волшебница вода»
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 мая), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2. Основной этап:
Беседы, рассказы
• Что мы знаем о воде
• Важность воды для всех живых организмов
• Что такое осадки
• Водоемы
• Бережем воду вместе
• Интересные факты о воде
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты:
• Вода это жидкость
• Очищение воды
• Вода меняет цвет
• Вода - растворитель
• Мыльные пузыри
• Плавает-тонет
Познавательная деятельность
• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество
Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум»
Чтение художественной литературы
Королева - вода (экологическая сказка) Н.А.Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев
«Дождик» З.Н.Александрова
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»
Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Работа с родителями
• Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
• Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
3. Заключительный этап:
• Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
• Отражать знания в сказках собственного сочинения.
• Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1. Картотека опытов «Вода».
2. Презентация «Волшебница вода».
3. Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепка «Наш аквариум»
4. Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы
Экологический проект в средней группе ДОУ
Экологический проект в детском саду. Средняя группа
Экологический проект в средней группе ДОУ