Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Автор: Артюшина Ольга Валентиновна, воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка Красноярского края
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал будет интересен как для воспитателей, так и творческих родителей.
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Цель: создание коллективной работы в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Совершенствовать приемы рисования пальчиками: нанесение ритмичных и равномерных примакиваний (ягодок) на всю «колючую» поверхность ёжиков (спинка и бока).
Развивать творчество детей при украшении коллективной работы листьями - создание элементарного коллажа.
Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса.
Продолжать формирование представления о том, что животные готовятся к зиме.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Материалы и оборудование: клеёнки на 2-х столах, клей в баночках, влажные салфетки, кисточки для клея, гуашь красного цвета в мисочках, изображения ёжиков на каждого ребёнка, тонированный лист бумаги ; игра «Кому что?»; картинка природы.
Организация детей: часть занятия проводится у картины природы. Дети стоят полукругом. Затем работа за столами по 4 ребёнка.
Предварительная работа: наблюдения в природе за деревьями; чтение стихов об осени; рисование на тему «Листопад».
Ход совместной деятельности:
У картины природы педагог проводит игру «Кому что?».
Воспитатель: Осенью стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Ребята, помогите белочкам сделать запасы на зиму. Мышки - зернышки с полей в норки носить. Дайте мышкам колоски с зернышками. А колючие ёжики стали лесные ягодки кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Где у нас ягодки?
Дети. Вот они.
Воспитатель: Ребята, дайте ежикам ягодки. Всем ежикам хватило ягод?
Дети. Нет, не всем хватило.
Воспитатель: Да, не всем. Посмотрите, сколько у нас ежиков?
Дети. Много ежиков.
Воспитатель: А сколько ягодок?
Дети. Ягодок мало.
Воспитатель: Да, ягодок оказалось мало. И вот отправились маленькие ёжики в лес за ягодами рябины. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красных ягод. На лесной опушке увидели они рябину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках много - много. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики как ягоды достать, да ничего не придумали. Как же быть? Как ягодки ежатам достать?
Дети. Надо сорвать их с веточки.
Воспитатель: Ягодки висят высоко, их ежатам не достать. Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Давайте нарисуем на их колючих спинках красные ягодки. Да побольше!
Дети усаживаются за столы по четыре ребенка.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Бежит ёжик по дорожке,
Лапки стучат. (Пальчики рук стучат по столу)
Иглы шуршат. (Пальчики шевелятся)
Опять побежал. (Пальчики стучат).
Устал, лёг спать. (Собираются в кулак)
Воспитатель: А теперь берём краску. Какого она цвета?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель: Окунаем пальчик в краску, затем прикладываем к спинке - рисуем ягодки. Ёжикам нужно много ягодок. Опять обмакнём пальчик в краску и приложим к спинке. А теперь, ребята, приступайте к делу.
Дети работают за столами. У каждого ребенка – мисочка с гуашью красного цвета. По окончании работы вытирают пальцы салфеткой.
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что всем ежикам хватило ягод. Я думаю. Что наши ежики будут довольны. Ребята, а вы знаете, что ёжики спят зимой в норке.
Дети. Нет, не знаем.
Воспитатель: Чтобы зимой в норке ёжику было тепло спать, осенью ёжик собирает листья - катается по траве и накалывает листья на свои иголки. Встанет ёжик и понесет на себе листья в норку. Принесет ёжик сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. Хотите украсить наши полянки листьями?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель: Тогда приклеим листочки на полянку. Выбирайте листочки, берите кисточку и приклеивайте листочки.
Распределение работы. Выполнение задания.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. А теперь мы поиграем немного. Встаньте прямо.
Физкультминутка «Осень».
Ветер по лесу летал, (плавные движения руками)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (укладывают ладони на колени)
Воспитатель: Посмотрите, ежики, какая красивая работа у нас получилась. Как много ягодок у вас. Ежики очень довольны и говорят вам, ребята, «спасибо» за то, что вы им помогли.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать зимнее дерево
Декоративное искусство "Энкаустика" + МК
Нетрадиционное рисование в технике Набрызг на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на осеннюю тематику
Похожие статьи:
Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Техника рисования «по сырому»
Родителям о нетрадиционных техниках рисования
Аппликация с элементами рисования
Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет