Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Защита дополнительной общеобразовательной программы в дополнительном образовании. Современный танец Хип-хоп

Конспект защиты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНФИНИТИ» (танцевальный коллектив)
Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Место работы: МОУ Центр Ворошиловского района, Волгоград

Описание: В этом 2016-2017 учебном году я участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Один из этапов конкурса является "Защита дополнительной образовательной программы". Я представляю вашему вниманию конспект защиты своей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНФИНИТИ» (танцевальный коллектив). Надеюсь в педагогической практике будет полезна читателям.
Текст конспекта:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ася Сергеевна, я педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда. Разрешить познакомить вас со своей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «ИНФИНИТИ» (танцевальный коллектив).
Танец хип-хоп, часто называют уличным танцем, так как зародился он на улицах Америки в 70-х, где молодые люди искали путь к самовыражению. И этот путь открыла музыка. Разнообразные ритмы смешались в этом танце, и его главной целью стало – подчеркнуть музыку с помощью движений тела. В нашей стране хип-хоп очень популярен. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой субкультуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.
Именно эта особенность, была принята за отправную точку при построении программы «Инфинити».
Данная программа разработана с опорой на нормативно-правовые документы, действующие в сфере дополнительного образования:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273;
- «Концепция развития дополнительного образования детей» 2014года;
- СанПины 2014г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Согласно закону №273 содержание программы структурировано в 2 раздела «Комплекса основных характеристик программы» и «Комплекса организационно-педагогических условий».

Первый пункт в разделе «Комплекс основных характеристик» - общая характеристика программы, включает в себя следующие компоненты:

Профиль программы - художественная.

Своевременность и современность моей программы определяется запросом со стороны учащихся и их родителей, так как Хип-хоп популярный танец, который способствует самореализации и повышению самооценки детей и подростков.

Главная идея, дающая программе своеобразие, заключается в том, что при появлении нового танцевального направления, в содержание программы могут вноситься соответствующие коррективы. Это обусловлено тем, что танец хип-хоп развивается каждый день и зависит прежде всего от современной музыки. Ди-джеи пишут новые треки, тем самым дают возможность танцорам хип-хопа выражать свое творчество. Так и появляются новые современные танцевальные стили, которые становятся частью хип-хопа.

Программа рассчитана на учащихся от 5 до 17 лет. Содержание репертуара ориентируется на психофизические особенности возраста учащихся – дошкольники – 5-6 лет, младшие школьники – 7-9 лет, средние – 10-13 лет и старшеклассники – 14-17лет.
Набор осуществляется без вступительных испытаний. Если учащийся имеет навыки в данном направлении, то он может быть зачислен в группу второго и последующих годов обучения.

Основными формами организации проведения занятий являются групповые занятия. Для отработки танцевальных эпизодов постановки предусматриваются мелкогрупповые занятия (1-2, 2-4 учащихся).

Мелкогрупповые занятия могут проходить в рамках группового времени при освоении определенных тем, что указано в учебно-тематическом плане.

Из выше сказанного можно сформировать стратегию программы:
Создать условия для развития творческих способностей учащихся и их самореализации средствами современного танца хип-хоп.

Достижению цели способствуют решение таких задач, как:
- формирование знаний о стилях танца хип-хоп;
- совершенствование физических качеств личности;
- воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 3 уровня.
Стартовый уровень. Обучение начинается с элементов базовой аэробики, которая развивает ориентировку в пространстве, что необходимо для танца хип-хоп. Упражнения на коврике направлены на развитие гибкости и эластичности мышц. Танец-игра, как метод, развивает фантазию и воображение, раскрепощает.

На базовом уровне дети осваивают определенный вид танцевальной деятельности, в данном случае хип-хоп. Углубляются и развиваются навыки и интересы учащихся в этой области, формируются устойчивая мотивация к выбранному виду деятельности.


Продвинутый уровень обеспечивает доступ к сложным разделам и предполагает углубленное изучение содержания программы. Здесь преобладает индивидуализация, обучение по индивидуальным программам.

2 раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий».

Остановлюсь подробнее на 2 пункте.
Необходимые материально технические условия:
- Помещение для занятий с хорошей вентиляцией и помещение для переодевания к занятиям;
- оборудование: зеркала по периметру танцевального зала, стол и стул;
- музыкальная и видеоаппаратура, флеш-носители.
К кадровым условиям необходимо отнести – достаточный уровень профессиональной компетенции педагога.
Информационно-дидактические условия: аудио и видеозаписи, методические и дидактические материалы из 11 наименований, однако список открыт, программа постоянно пополняется.
Диагностика качества освоения программы важна для достижения ее цели. Педагогический мониторинг включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации.
В процессе обучения использую такие методы, как доступное изложение теоретического материала и наглядность подачи практического, метод ступенчатого повышения нагрузок.


Активно применяю современные образовательные технологии, часто использую информационные технологии: веду свой блог, страницы объединения в соцсетях, транслирую свой педагогический опыт.
Результативность моей педагогической деятельности можно отследить через:
1. высокую сохранность контингента;

2. участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, достижение учащимися стабильных результатов;

3. создание творческого союза «ребенок – педагог – родитель», так как родители или законные представители учащихся принимают активное участие в деятельности нашего коллектива.

А самое важное, это то, что объединением «Инфинити» ребята дорожат, стараясь не терять с ним связи с течением времени. А это самое убедительное утверждение правильности реализуемой программы.
На этом мое выступление закончено, благодарю всех за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп

Похожие статьи:

Профессиональный конкурс для педагогов с 15 января по 15 апреля 2017

Конкурсы для педагогов. Лучший мастер-класс

Конкурс для педагогов на «Лучший мастер-класс по рисованию». Октябрь-декабрь 2013

Конкурсные мастер-классы педагогов. Ноябрь-декабрь 2013

Творческий конкурс для педагогов и детей на тему «Наши любимые праздники»

Визитка команды на праздник Весны. Сценарий | Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Опубликовано: 2756 дней назад (7 мая 2017)
Просмотров: 4879
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!