Работа с родителями в дополнительном образовании
Педагогам дополнительного образования для того, чтобы работа была поднята на должный уровень, необходимо тесное взаимодействие с родителями.Один из аспектов этого вопроса -поиск и воплощение действенных путей сотрудничества, необходимых и родителям, и педагогам.
Наша цель - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Задачи сотрудничества с родителями:
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Объединение усилий для полноценного развития и воспитания. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Поддержка уверенности родителей в собственные педагогические силы.
Перед началом взаимодействия с родителями необходимо выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний.
Каждому педагогу рекомендуется изучить запросы родителей. Затем проанализировать полученный материал. Изучив информационные запросы родителей, надо так выстроить свою работу, чтобы были наиболее высокие результаты работы.
Для этого используются методы и приемы, наиболее приемлемые для данного контингента.
Методы работы с родителями: информирование (бюллетени, буклеты, информационные листки), совместная деятельность, индивидуальная деятельность родителей; посещение открытых занятий родителями.
Формы работы с родителями:
Целесообразно сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.
Наиболее распространенные коллективные формы:родительские собрания,дни открытых дверей,круглые столы, родительский лекторий, вечер вопросов и ответов,диспут, встречи с администрацией и педагогами.
Групповые формы: беседа,консультации,выполнение конкретных поручений, совместный поиск решения проблем.
Формы познавательной деятельности: мастер-классы, выставки декоративно-прикладного творчества и ИЗО, празники, форумы знаний, турниры знатоков, выпуск газет и передач...
Формы трудовой деятельности: оформление кабинета,благоустройство и озеленение территории, создание тематических библиотек, ярмарки-распродажи семейных поделок.
Формы досуга: праздники, концерты, соревнования,турпоходы,экскурсионные поездки,семейные праздники и фестивали. День родителей. Игровые семейные конкурсы.
Наглядная информация в виде стендов и уголков.Тематические выставки, галереи детских работ.Фотовитрины и фотоколлажи.
Нестандартные формы работы: родительские встречи,тренинги, ринги, родительские чтения.
Использование перечисленных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам и родителям. Родители приобретают опыт педагогического сотрудничества как с собственным ребенком, так и с педагогическим коллективом.
Рекомендуем посмотреть:
Формы работы для развития познавательной активности учащихся 1 класса
Урок - викторина. Обучение грамоте 1 класс
Памятка педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича
Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы