ТЕМА: Памятка педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича.
АВТОР: Денисова Анна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ "ЦРР - детский сад "Василёк", город Абакан
ОПИСАНИЕ: Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ДЦП). Физиологические, эмоционально-волевые, моторные особенности таких детей.
ЦЕЛЬ:
Помощь педагогам при работе с детьми с детским церебральным параличом.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1.соблюдение двигательного режима;
2.состояние эмоционально-волевой сферы;
3. речевой режим.
На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:
- фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;
- применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например,
- чтение, т.к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);
- перерыв в занятии на физкультминутку.
В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны взрослого с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Как избавиться от стресса