Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель МАДОУ с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики. Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Тема: «Такой разный транспорт»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Транспорт»
Образовательные:
1. Расширение и закрепление представлений о транспорте.
2. Уточнение и активизация словаря по теме.
3. Активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.
4. Учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.
2. Развивать тонкую и общую моторику, координировать речь с движением.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Предметные картинки разных видов транспорта: самолет, поезд легковая машина, корабль, грузовая машина, самосвал, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус, пожарная машина, скорая помощь, милиция, игровое поле с изображением моря, шоссе, железной дороги, неба, сундучок, игрушки (самолет, автобус, грузовик, поезд).
Речевой материал:
Имена существительные:
Самолет, поезд легковая машина, корабль, грузовая машина, самосвал, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус, пожарная машина, скорая помощь, милиция, кабина, капот, фары, кузов, ступенька, дверцы, окна, крыша, колеса, корпус, сиденье, шины.
Имена прилагательные:
Воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, специальный, быстрая, легковая, новая, полный, быстрый, красивый, маленький, большой, длинный, белый,, новый, летящий, старый, длинный, почтовый, скорый, металлическая, кожаная, стеклянная, резиновые.
Глаголы:
Мчится, едет, гудит, стучит, стоит, перевозит, летит, взлетает, поднимается, перевозит, приземляется, ходит, плывет, отправляется, идет, обгоняет, тормозит, заезжает, разгружается, проезжает, разворачивается.
Предварительная работа:
Экскурсия по улицам вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте.
Ход занятия
1.Организационный момент
Перед входом в кабинет детям раздаются картинки с изображением разных видов транспорта
Логопед: Сядет тот, кто назовет свою картинку.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о транспорте)
- Правильно.
2.Игра « Найди место»
Логопед открывает игровое поле, на котором изображено небо, море, железная дорога, шоссе.
Логопед: У вас в руках картинки с изображением транспорта, найдите им место на игровом поле и составьте предложения о том, где едет ваш транспорт.
- Самолет летит высоко в небе.
- Корабль плывет в море.
- Поезд едет по рельсам.
- Легковая машина едет по шоссе.
Логопед: Хорошо, вы правильно положили картинки и составили предложения.
- Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того, по чему едет, летит, катится).
- Если по воде – водный. По воздуху – воздушный. По земле – наземный.
3. «Игра «Правильный ответ»
Логопед: Я буду вам называть вам виды транспорта и их названия. Вам нужно выбрать правильный ответ.
- Воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд);
- Водный транспорт (самолет, автобус, пароход);
- Наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, самолет) и т.д.
4. Игра «Будь внимательным»
Логопед: Сейчас мы поиграем, но вы должны быть очень внимательными. Если я называю воздушный транспорт – вы руки поднимаете вверх, если наземный – приседаете, водный, - движение «плывем», железнодорожный – имитируем движение поезда.
Логопед добавляет на игровое поле еще картинки транспорта
Логопед: А теперь я добавлю еще несколько картинок на игровое поле. Что это?
- Грузовая машина, самосвал, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус.
Логопед: Вот как много транспорта на нашей картинке. Обратите внимание, что транспорт разный.
- Некоторые из этих машин перевозят людей. Значит это, какой транспорт? (Пассажирский)
- Посмотрите внимательно на игровое поле и перечислите пассажирский транспорт (Самолет, корабль, поезд, автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая машина).
- Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему его так называют? (Потому что перевозит грузы)
- Теперь перечислите грузовой транспорт (Грузовик, самосвал, фургон).
- Правильно. Кроме того, грузовыми могут быть и поезд, и самолет, и корабль. Потому что они тоже перевозят грузы.
5. Физминутка
«Машины»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будь то живые.

Дети двигаются из одного
конца группы в другой,
держа в руках воображаемый
руль
Делают разворот, двигаются
в противоположную сторону


На игровое поле выставляются картинки: пожарной машины, скорой помощи, милиции
- А это что за машины? (Пожарная машина, скорая помощь, милиция).
- Для чего они нужны? (Тушить пожар, лечить больных, ловить хулиганов).
- Это «Транспорт специального назначения».
6. Изучение темы
Логопед: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. Если положить в него что-нибудь, то оно становится настоящим. Хотите проверить? Сейчас мы положим в него картинки с разными видами транспорта. Скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс» и посмотрим, что же будет.
Дети вместе с логопедом выполняют действия, затем логопед открывает сундучок и показывает, что картинки превратились в игрушки.
7. Игра «Подбери признак»
Логопед: Возьмите игрушки и подберите к ним как можно больше признаков.
- Машина (какая?) – быстрая, легковая, новая, ...
- Автобус (какой?) – быстрый, красивый, маленький, длинный, удобный,...
- Грузовик (какой?) – большой, грузовой, быстрый, мощный, ….
- Самолет (какой?) – белый, новый, летящий, красивый, пассажирский, …..
- Поезд (какой?) – длинный, быстрый, почтовый, скорый, ….
8. Игра «Подбери действие»
Логопед: А что наш транспорт может делать? Давайте сыграем в «Подбери действие».
- Поезд (что делает?) – мчится, едет, гудит, стоит, перевозит,…..
- Самолет (что делает?) – летит, взлетает, приземляется, поднимается, перевозит, …..
- Пароход (что делает?) - гудит, ходит, подплывает, отправляется, качается, ...
- Автобус (что делает?) – едет, стоит, обгоняет, сигналит, мчится, разгоняется, ….
9. Игра «Назови части»
Логопед: Посмотрите, в сундуке остался грузовик, пожалуйста, скажите из каких частей он состоит:
- Какие части грузовика находятся спереди? (кабина, капот, фары), сзади (кузов), по бокам (Ступенька, дверцы, окна), сверху (крыша), снизу (колеса).
- Как вы думаете, из чего сделан корпус машины? (Из металла), сиденье (из кожи), окна и фары (из стекла), шины (из резины).
- Корпус сделан из металла – значит он металлический.
- Сиденье сделано из кожи – значит оно кожаное.
- Фары сделаны из стекла – значит, они стеклянные.
- Колеса из резины – значит они резиновые.
10. Итог занятия
Логопед: Что мы сегодня узнали нового? О каких видах транспорта говорили? Как называется транспорт, который перевозит грузы, а пассажиров? Какие же вы сегодня были молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о дне Победы с дошкольниками 5 - 7 лет Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности. Средняя группа Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Транспорт Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Тр

Похожие статьи:

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Коррекционная работа с детьми с ОНР | Интересные заметки
Опубликовано: 3870 дней назад (20 апреля 2014)
Просмотров: 6718
+18
Голосов: 20
Наталья Валентиновна Черникова # 20 апреля 2014 в 09:37 +5
Очень интересный материал по расширению и закреплению представлений у детей о транспорте.Разнообразие упражнений и игровых заданий помогут заинтересовать детей, настроить на активную работу по данной теме.Матриал можно использовать и в работе с детьми, которые не посещают логопедическую группу.Спасибо
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 апреля 2014 в 14:13 +2
Спасибо за добрый отзыв. Ваше мнение для меня очень важно!
Наталья Алексеевна Петрова # 21 апреля 2014 в 17:59 +2
Я работаю старшим воспитателем в логопедическом дошкольном учреждении очень важно именно игровые задания. Очень можно детей заинтересовать. Спасибо.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 апреля 2014 в 18:17 +1
Вам спасибо за оценку моей работы.
Гузель Сагитовна Яхина # 26 апреля 2014 в 08:41 +3
Очень интересное занятие! Молодец! stuk
Татьяна Николаевна Хусаинова # 29 апреля 2014 в 13:50 +1
Спасибо что прочли и оценили.
Мария Александровна Дискантова # 1 мая 2014 в 01:26 +5
Татьяна Николаевна, выражаю свою благодарность вам за такое интересное занятие. Очень хорошо подобраны игры на расширение и закрепление представлений о транспорте у детей. Каждому ребенку с радостью будет принять участие в таких играх, ведь занятие в игровой форме, что очень важно.
Ольга Балдина # 1 мая 2014 в 18:33 +3
Занятие насыщенное. Очень много подобрано игр на развитие лексико-грамматической стороны речи, на развитие зрительного внимания и восприятия. Дети , действительно больше любят, когда занятия проходят в игровой форме.
Валентина Николаевна Мельникова # 2 мая 2014 в 10:15 +3
Татьяна! Отличный материал по закреплению представлений у детей "о транспорте".Разнообразные упражнения и игровые задания помогут заинтересовать детей на занятии, нацелить их на активную работу.С вашего позволения, беру материал в свои закладочки для работы в своей группе! +1!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 20:45 +2
Спасибо Вам за положительную оценку моей работы. Рада буду если мой материал поможет вам в работе. Еще раз БЛАГОДАРЮ ВАС!!!
Елена Анатольевна Пучеглазова # 4 мая 2014 в 19:48 +2
У детей с ОНР нарушены все компоненты речи. Ваше занятие позволяет активизировать словарь,отработать грамматические категории в интересной игровой форме. Желаю творческих успехов.
Татьяна Семёновна Павлова # 4 мая 2014 в 19:51 +3
Татьяна Николаевна!В конспекте для подготовительной группы немножко облегчены упражнения по развитию лексико-грамматических категорий. Игры я бы поменяла местами, они предложены в методически неправильной последовательности. В целом конспект направлен на расширение и закрепление объема словаря, употребление признаков и действий, закрепление знаний о частях транспорта, физкультминутка соответствует лексической теме. В конспекте подобраны речевые игры, которыми могут воспользоваться воспитатели, логопеды. Желаю вам творческих успехов!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 9 мая 2014 в 23:00 0
Татьяна Семёновна спасибо Вам за комментарий. Хотелось бы уточнить, что этот конспект для детей с ОНР. Хотелось бы узнать какие игры вы бы поменяли местами и если вас не затруднит напишите мне методически правильную последовательность игр.
Марина Ивановна Сухановская # 16 мая 2014 в 22:55 +1
Очень хороший конспект занятия, подготовлен грамотно, подробно. Содержание познавательно, доступно с точки зрения понимания детьми. В конспекте присутствуют разные виды заданий и игр.+1
Нина Павловна Седых # 26 мая 2014 в 19:11 +1
Конспект занятия очень понравился. Особенно игровые задания. Обязательно использую в своей практике.Мой голос Вам. Спасибо.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 28 мая 2014 в 22:10 0
Спасибо за отзывы. smile
Елена Валерьевна Коновалова # 2 июня 2014 в 17:03 +1
Татьяна Николаевна, Вы снова создали замечательное занятие! Хочу не согласиться с Татьяной Семеновной, считаю, в занятии нет и не может быть четкой иерархии упражнений. Все зависит от уровня подготовленности детей. Действительно, задания должны идти от простого к сложному, но определить, что для конкретных детей просто, а сто сложно, может только педагог, работающий именно с этими ребятами. А Вам, Татьяна Николаевна, новых успехов!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 6 июня 2014 в 16:00 0
Спасибо Елена Валерьевна за отзыв, за понимание и поддержку. В течение двух лет которые дети посещают логопедическую группу, они усваивают материал лучше, потому что работаем мы по темам и все игры(дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, ролевые и т.д.), занятия, режимные моменты, пальчиковые и артикуляционные занятия посвящены ей.
Наталья Александровна Михайлова # 24 августа 2014 в 17:27 +1
Татьяна Николаевна, добрый вечер! Занятие интересное, насыщенное игровыми моментами. Игра ведущий вид деятельности в этом возрасте и именно в игре детям легче учиться, и познавать новое. Для детей с ОНР важны регулярные занятия с логопедом. Но и так же важно продолжать эту работу в группе с воспитателем. Голос.
Романевич Татьяна # 6 октября 2014 в 18:04 +1
Очень занимательный материал, хорошая активизация словаря по теме.
Марина Александровна Городничева # 26 января 2015 в 13:48 +1
Отличное логопедическое занятие! Информационно насыщенное, содержит в себе грамматические, лексические компоненты. Развивает связную речь, согласование (сущ. + прил., сущ. + гл.), ориентировку. Имеет связь с реальной жизнью, что позволит детям применить знания на практике.
Елена Юрьевна Вохмянина # 4 февраля 2015 в 17:32 0
Сама работаю логопедом и знаю насколько важен такой конспект занятия. Очень интересный.Спасибо, буду использовапь занятие у себя!
Марина Фёдоровна Смирнова # 6 февраля 2016 в 22:20 +1
Татьяна Николаевна! Прочитала Ваш конспект. Большое внимание Вы уделили развитию словаря, а вот грамматике - маловато. А ведь дети с ОНР затрудняются в словоизменении и словообразовании, в связывании слов в предложении. А словарь очень велик! Если все эти слова дети усвоили, то это Ваша заслуга.
Зоя Викторовна Палеева # 3 марта 2016 в 19:12 0
Да, если дети это всё усвоили , то Вам 5. Но мне кажется , над усвоением надо работать, над длительностью памяти. У детей с ОНР в основном короткая память.
Кристина Васильевна Кыштымова # 26 августа 2016 в 08:51 0
Занятие по теме «Транспорт» для детей данной группы будут замечательным обучающим материалом. Данный конспект очень ценен для педагогов. Спасибо автору за разработку.