Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционная работа с детьми с ОНР

Коррекционная работа с детьми с ОНР
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель МАДОУ с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные»
Тема «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса
Образовательные:
1.Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных
2.Закреплять знания детей о внешних признаках животных, чем питаются, умение называть детенышей и семью.
3.Активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.
4.Учить образовывать слова-антонимы.
5.Учить грамматически правильно оформлять предложения при составлении описательных рассказов.
Развивающие:
1.Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного восприятия, тонкой и мелкой моторики.
2.Развитие речевого слуха.
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
2.Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, резиновый мяч, игрушку Незнайки, картинки с изображением жилища животных (конура, конюшня, овчарня, коровник, свинарник), картинка «Кошка с котятами», опорная схема по теме «Домашние животные»
Речевой материал:
Имена существительные: теленок, бык, корова, поросенок, свинья, боров, котенок, кошка, кот, козленок, коза, козел, жеребенок, лошадь, конь, конюшня, конура, коровник, овчарня, свинарник;
Глаголы: царапается, мурлычет, трется, ловит, мяукает, крадется и так далее; лает, рычит, грызет, охраняет, кусается, сторожит и так далее; мычит, жует; гуляет, щиплет, пьет, пасется и так далее; скачет, бегает, ржет, перевозит, стоит и так далее; бодается, прыгает, доится и так далее.
Прилагательные: серая, пушистая, мягкая, гладкая, веселая, грустная, плохое, хорошее, шустрые, быстрые, веселые, маленькие; короткий, маленький, короткая, слабый, низкая, длинная, большой, сильный, высокий и так далее.
Предварительная работа:
Работа над общими речевыми навыками, рассматривание альбома «Домашние животные», изготовление фигурок домашних животных в технике оригами на занятиях по конструированию с воспитателем, работа с опорными схемами для составления рассказов описания.
Ход занятия
1.Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «На дворе»
На дворе нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросятами
И коза с козлятами,
Корова и теленок,
Лошадь, жеребенок,
Собака со щенятами
И кошечка с котятами.

Логопед: О ком это стихотворение?
Дети. О домашних животных.
Логопед. Перечислите их названия.
Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, лошадь.
Логопед. Хорошо. А теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.
Дети. Поросенок, козленок, жеребята. (И так далее)
Логопед. Молодцы! Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.
2.Повторение пройденного
В гости приходит Незнайка, он ничего не знает о домашних животных
Логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке о домашних животных.
- Какие животные считаются домашними? (Которые живут рядом с человеком)
- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает человек)
- Назовите домашних животных и расскажите, какую пользу они приносят людям (Дети называют животных и рассказывают, какую пользу они приносят человеку)
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат и так далее)
3.Игра «Незнайка и животные»
Логопед: Ребята, Незнайка все время все путает. Помогите ему разобраться. Он считает, что….
Теленок живет с кошкой. (Теленок живет с коровой и быком)
Котенок живет с собакой. (Котенок живет с кошкой и котом)
Поросенок живет с козой. (Поросенок живет со свиньей и боровом)
Козленок живет со свиньей. (Козленок живет с козой и козлом)
Жеребенок живет с кошкой. (Жеребенок живет с конем и лошадью)
Ягненок живет с лошадью. (Ягненок живет с овцой и бараном)

4. Игра «Кто, где живет?»
Логопед: Ребята, Незнайка считает, что все домашние животные живут у человека в доме. А вы как думаете?
Во время ответов дети выставляют картинки
-Собака живет? (в конуре)
-Корова живет? (в коровнике)
-Лошадь живет? (в конюшне)
-Овцы живут? (в овчарне)
-Свиньи живут? (в свинарнике)
5. Физкультминутка
Игра «Шла коза по лесу»
6.Игра «Подбери действия»
Логопед: Сейчас мы расскажем Незнайке, что умеют делать домашние животные и сыграем в игру «Подбери действия». Нужно подобрать как можно больше действий, к названиям животных.
- Кошка – царапается, мурлычет, трется, мяукает, ловит, играет, крадется, облизывается и т.д.
- Собака - …, корова - …, лошадь - …, коза - … .
7.Игра с мячом «Расскажи про кошку»
Незнайка: Я могу вам рассказать про кошку. Рассказывает все неправильно.
Логопед: Ребята, Незнайка опять все перепутал. Придется ему рассказать. Придумайте слова, описывающие внешний вид кошки, его повадки, настроение, «характер»
На доску выставляется картинка кошки.
В процессе игры можно изменять вопросы:
- Какая шерсть у кошки? (Серая, пушистая, мягкая, гладкая).
- Какое настроение может быть у кошки? (Веселое, грустное, плохое, хорошее).
- Какие котята у кошки? (Шустрые, быстрые, веселые, маленькие).

Логопед: Сейчас Незнайка ребята тебе составят рассказ о кошке, а ты послушай.
Используется схема для описательных рассказов по теме «Домашние животные»
1.Кто это?
2.Какие части тела?
3.Где живет?
4.Чем питается?
5.Кто детеныш?
6.Какую пользу приносит?
Дети составляют описательный рассказ

8.Игра «Закончи предложение»
Логопед: А теперь давайте расскажем Незнайке, что не все животные одинаковые. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете начатое мною предложение.
-У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
-Конь большой, а кот….(Маленький)
-У кошки шерсть длинная, а у коровы… (Короткая)
-Бык сильный, а теленок…. (Слабый)
-Лошадь высокая, а собака …..(Низкая)
-И тому подобное.
9.Итог
Детям предлагается вспомнить, чем они занимались на занятии. Незнайка благодарит детей и дарит им картинки с изображением домашними животными.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о дне Победы с дошкольниками 5 - 7 лет Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Конспект познавательного занятия по сказкам в подготовительной группе
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню» | Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 3851 день назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 5969
+21
Голосов: 21
Инна Владиславовна Соколовская # 19 апреля 2014 в 16:42 +25
Очень интересный материал Вы предоставили, Татьяна Николаевна. Ваш конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные» помимо общеобразовательных задач выполняет и ряд коррекционных задач. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных звуков. Целенаправленная отработка лексики по заданию. Развитие понимания, внимания, памяти, мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Попутно с решением основных для этого вида деятельности задач на таких занятиях очевидно что Вы знакомите воспитанников с новыми словами, уточняете их лексические и грамматические оттенки, активизируете в речи названия предметов, действий и признаков, автоматизируете все типы предложений и предложных конструкций, отработанных с логопедом. "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский
Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Ждем новых ваших работ.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 19 апреля 2014 в 17:00 +2
Спасибо за ваш отзыв.
Недопекина Антонина Викторовна # 20 апреля 2014 в 08:46 +2
Увлекательное занятие!Использовали разнообразные игры с детьми.Дети играли и в тоже время узнавали новое.Спасибо!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 апреля 2014 в 08:56 +1
Антонина Викторовна спасибо за ваш положительный отзыв.
Светлана Павловна Дружкина # 23 апреля 2014 в 16:30 +2
Мне очень понравился ваш творческий подход к данному материалу. Ваша работа с детьми дает положительные результаты....
Светлана Алексеевна Шевченко # 10 мая 2014 в 18:23 +1
Татьяна Николаевна, похвально! Ваша разработка очень нужна детям, она им понравится и они много приобретут, так как имеется полезной информации,нужная для развития ребёнка. С уважением С.А.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 апреля 2014 в 18:16 +1
Спасибо.
Гузель Сагитовна Яхина # 26 апреля 2014 в 08:44 +2
Голосую!!! Молодчина! dance hide][/hide]
Зоя Рамисовна Ахмедова # 26 апреля 2014 в 13:46 +3
Занятие коррекционно-развивающее. Использован интересный материал по теме "Домашние животные". В игровой форме дети пополняют словарный запас и развивают речь. Спасибо за конспект занятия.
Наталья Алексеевна Петрова # 28 апреля 2014 в 22:44 +3
Коррекционно-развивающая работа у логопеда очень тяжелая. Но ваш конспект превращает ее в настоящее увлекательное занятие. Задействованы все стороны аспекта детской интелектуальной деятельности. Молодчина.
Ольга Балдина # 1 мая 2014 в 18:50 +3
Не знаю как у вас, а у наших детей страдает связная речь, поэтому в своей работе очень часто приходится пользоваться различными схемами, мнемотаблицами при составлении рассказа, при пересказе сказок, рассказов, стихов. Использование мнемотаблиц облегчает процесс запоминания, поэтому дети любят работать с ними. Ваш конспект занятия мне очень понравился. Спасибо! v
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 21:01 +2
Ольга, да вы правы мы тоже их используем . Результат очень хороший, дети лучше усваивают материал, совершенствуют свои речевые умения и навыки, расширяются их знания об окружающем мире. Желаю Вам творческих успехов.
Ирина Валерьевна Мучкаева # 3 июля 2014 в 16:41 +2
Очень хороший конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные".Детям в игровой форме предлагалось выполнять различные упражнения от персонажа.Вы смогли задействовать все стороны познавательной и речевой сферы у дошкольников. Спасибо.
Наталья Александровна Михайлова # 24 августа 2014 в 17:33 +1
Татьяна Николаевна! Занятие интересное. Взяла на заметку некоторые игры. Игра "незнайка и животные" прозвучала для меня в новой интропритации- я, не много по другому задавала вопросы на эту тему детям, но ваш вариант мне нравится больше! Спасибо! Голос!
Ирина Вячеславовна Гарькина # 19 января 2015 в 20:08 +1
Ребенок - в любом возрасте ребенок, стой лишь разницей, что пополняется запас опыта и знаний. Очень заинтересовал материал Татьяны Николаевны по работе с детьми с ОНР. Эта тема близка, так как приходится работать с детьми , у которых данный вид нарушений. Занятие очень интересное и познавательное. Спасибо!
Елена Николаевна Ленная # 15 сентября 2015 в 21:24 0
Татьяна Николаевна, спасибо за полезную разработку занятия. Очень интересные игры, которые с большим удовольствием приму в свою копилочку.
Кристина Васильевна Кыштымова # 26 августа 2016 в 08:47 0
Данные разработки очень ценны. Задания интересные и познавательные. Татьяна Николаевна, спасибо за информативный материал и пример разработки.