Коррекционная работа с детьми с ОНР
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель МАДОУ с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской республики
Тема: «Путешествие в деревню»
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
Образовательные задачи:
1.Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
2.Систематизировать знания детей по теме "Домашние животные"
3.Закреплять представления о домашних животных: части тела, повадки, приносимая польза, названия жилищ.
4.Учить образовывать глаголы обозначающих голоса домашних животных.
Развивающие задачи:
1.Пополнять и обогащать активный словарь через выполнение упражнений.
2.Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений под музыкальное сопровождение.
4.Развивать личностные качества: волю, умение выслушивать ответ товарищей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к НОД.
2.Воспитывать самостоятельность.
3.Формировать умение оказывать помощь товарищу.
Оборудование: Запись голосов животных, запись песни «Про козлика», стулья, мяч, сундук, деревянный домик, сюжетные картинки с изображением домашних животных
Раздаточный материал:
Тарелочки, шапочки домашних животных, разрезные картинки домашние животные, игрушки домашних животных и их детенышей.
Речевой материал:
Имена существительные:
Животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок, собака, щенок, кошка, котенок; коровник, конюшня, свинарник, сарай, будка, конура, дом; рога, голова, туловище, ноги, копыта, лапы, уши, грива, вымя, хвост, пятачок; молоко, мясо, шкура, шерсть, пух, груз.
Имена прилагательные:
Домашние, полезные.
Глаголы:
Мычит, ржет, хрюкает, блеет, мяукает, скачет, перевозит, ловит, лакает, царапает, охраняет.
Предварительная работа:
Оформление детьми и родителями книжек-самоделок о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия
1.Организационный момент
Упражнение «С добрым утром» (массаж)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживаем глаза)
С добрым утром, ушки!
(Ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
(Приложить ладони к ушам,изображая Чебурашку) С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить ручки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)
2.Введение в тему
Логопед: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день, пойдемте гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять.
Включается запись голосов домашних животных
Логопед: Куда это нас дорожка привела? Это ребята скотный двор. А как вы думаете, кто там живет? (Домашние животные).
- А почему их так называют? (Потому-что за ними ухаживает человек, они приносят ему пользу).
- А голоса, каких животных вы услышали? (Лошади, овцы, козы, свиньи, коровы, собаки, кошки)
На доске выставляются картинки домашних животных
3.Игра «Кто как голос подает?»
Логопед: А сейчас поиграем с мячом. Кому брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
-Как подает голос собака? Что она делает? (Собака лает).
-Как подает голос лошадь? Что она делает? (Лошадь ржет) и так далее. (Овца блеет, свинья хрюкает, корова мычит, кошка мяукает).
4.Игра «Собери картинку»
Логопед: Ребята, а где же наши животные? Посмотрите загоны, где гуляют домашние животные пустые, там лежат только какие-то кусочки бумаги.
Дети рассматривают и выясняют, что это части животных, логопед просит их собрать картинки
Логопед: Назовите, у кого кто получился на картинке?
Дети называют каждый свое животное
5.Упражнение «Полезные животные»
Логопед: Ребята, а скажите, какую пользу приносит животное человеку?
(Корова дает человеку молоко и мясо; лошадь перевозит грузы; свинья – мясо, сало, шкуру; овца – мясо, шкуру, шерсть; коза – молоко, пух, шерсть; собака - охраняет дом; кошка – ловит мышей)
Логопед: Раз животные приносят человеку пользу. Значит, какие они? (Полезные). Каждому животному человек строит дом. А вы знаете, как называются эти дома? Где живет корова? (Корова живет в коровнике) А лошадь? (Лошадь в конюшне) (Свинья в свинарнике, коза и овца живут в сарае, собака живет в конуре).
6.Игра «Назови части тела»
Логопед: Ребята посмотрите, на столе стоят игрушки домашних животных. Подойдите к столу и возьмите любое животное. Внимательно посмотрите на них и назовите их части тела.
- Что есть у коровы? (У коровы есть голова, рога, туловище, ноги, копыта, хвост, вымя). У лошади – голова, грива, уши, туловище, ноги, копыта, хвост, у барана – голова, рога, туловище, ноги, копыта, хвостик. У козы – голова, рога, вымя, туловище, ноги, копыта, хвостик, у свиньи – голова, уши, пятачок, туловище, ноги, хвостик. У собаки – голова, уши, лапы, туловище, хвост. И так далее.
7.Игра «У кого кто?»
Логопед: Ребята пока мы с вами разговаривали о взрослых животных, детеныши домашних животных выбежали во двор и перепутались. Давайте поможем найти им своих родителей.
Дети подходят к столу и находят игрушку детеныша домашнего животного, называют их
- У коровы кто детеныш? (Теленок)
- У лошади – жеребенок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок.
8.Физкульт/минутка
Игра «Козлик»
Прыгал козлик на лугу
По цветочкам прямо
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Вдруг он замер на бегу
Потерялась мама.
(Все дети выполняют повороты и наклоны головы влево, вправо.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.
(Дети идут по кругу)
Он не зная, что к чему
Ткнулся к новой маме
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Му»
Тетенька с рогами.
(Указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы)
Му-Му-Му, Му-Му-Му.
Тетенька с рогами
Он вприпрыжку по траве
(Дети идут по кругу)
Вот и мама вроде
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Бе»
В белой шубе тетя
(Поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе)
Бе-Бе-Бе, Бе-Бе-Бе,
В белой шубе тетя
Козлик бросился стремглав
(Дети идут по кругу)
К самой грозной маме
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Гав»
Тетенька с клыками
(Выполняют хватательные движения пальцами рук)
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тетенька с клыками
Все прикинул он в уме
(Дети идут по кругу)
И промчался мимо
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
И ему сказала «Ме»
Ласковая мама.
(Дети выполняют пружинку)
Ме-Ме-Ме, Ме-Ме-Ме,
Ласковая мама.
(Ребенок-козлик и ребенок-коза,выполняют подскоки в центре круга)
9.Игра «Превращаемся в домашних животных»
Логопед: Ребята, а давайте превратимся в домашних животных.
- Вокруг себя повернись, в животных превратись.
- Теперь вы не мальчики и девочки, вы домашние животные. Попробуйте рассказать о себе.
- Кто, ты? (Я кошка) Что ты умеешь делать? (Я ловлю мышей, лакаю молоко, царапаюсь, мяукаю)
- Кто ты? (Я собака) Как называется дом, в котором ты живешь? (Я живу в конуре). Что ты умеешь делать? (Я умею лаять, рычать, грызть, охранять).
- Кто ты? (Я корова) Какую пользу приносишь человеку? (Я даю человеку молоко и мясо)
- Кто ты? (Я свинья) Как ты голос подаешь? Что делаешь? (Я хрюкаю) Кто у тебя детеныш? (у меня поросенок)
10. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему корову, козу, лошадь, свинью, собаку и кошку называют домашними животными? (Потому-что за ними ухаживает человек, они приносят ему пользу).
- А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР средней группы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Похожие статьи:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе