Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа о дне Победы с дошкольниками 5 - 7 лет

Конспект НООД по области "Коммуникация" на тему «Беседа о дне Победы»
Беседа в подготовительной группе ЦРР-д\с № 8 «Рябинушка» МБДОУ г. Димитровграда
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы,Физическая культура, Художественное творчество.
Литература:
Зенькович Н.А.  “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия,  1986 г.
Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображения¬ми памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.
Ход НООД
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам).
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались не¬известными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и от-ступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.


Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.


Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа Дети рисуют войну. Рисунки Коррекционная работа с детьми с ОНР Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе

Похожие статьи:

9 мая. Сценарий для детского сада. День Победы в детском саду

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

День Победы в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Сценарий праздника День Победы в младшей группе

Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа

Макет "Подводный мир" для детского сада | Уголок дежурств в детском саду
Опубликовано: 4024 дня назад (15 ноября 2013)
Просмотров: 28737
+3
Голосов: 5
Лидия Александровна Ермолаева # 25 января 2014 в 11:27 0
Здравствуйте,Ольга!Мне очень понравился ваш конспект,для подготовительной группы на "День победы". Дети должны знать историю и о городах,в которых "наши ветераны войны"боролись за будущее,которое есть теперь у нас,спасибо!
Екатерина Барсукова # 28 января 2014 в 19:34 0
Очень интерсная статья. Возьму на заметку.
Наталья Николаевна Болотина # 4 апреля 2014 в 10:38 0
Спасибо большое, возьму к предстоящему дню победы.
Татьяна Семёновна Павлова # 3 мая 2014 в 20:00 0
Ольга! Конспект, посвященный дню Победы, познавательный, несущий патриотическое и нравственное направление. Пока мы живем, должны помнить об этой жестокой, страшной войне. И, конечно, доносить информацию до подрастающего поколения. Это наша история, наша ответственность перед страной знать отрицательные даты, события и положительные. Конспект достойный. Успехов!
Мария Владимировна Чеботова # 4 мая 2014 в 16:35 0
Замечательный конспект занятия,
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 мая 2014 в 21:04 0
Ольга, очень интересный конспект занятия. Познавательная беседа, в форме игры дети вспоминают (а многие и узнают впервые) о тех, кто воевал. Здорово! Спасибо!
Елена Александровна Калинкина # 1 ноября 2014 в 18:49 0
Большое спасибо за содержательное занятие. Сегодня как никогда раньше важен вопрос патриотического воспитания маленьких россиян.С истории родного края, людей, которые живут рядом начинается полноценное осознание себя как неотъемлемой части общества. побольше таких же хороших, трогательных бесед и занятий.
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 20 марта 2015 в 15:41 0
Здравствуйте.Очень понравилось ваше занятие. Беру себе на заметку. Заходите в гости.
Наталья Анатольевна Петрова # 24 марта 2015 в 18:29 0
Добрый вечер! Очень содержательная беседа! Большое вам спасибо!
ольга # 14 апреля 2015 в 13:37 0
трудно донести до детей значение и смысл праздника Победы.Вам это удалось..я бы добавила еще 1-2 песни о войне..несомненно они бы дополнили занятие.Лично я попросила детей принести фото из семейного архива участников войны-родственников..И попросила родителей рассказать детям об их участии в войне,с тем,чтобы дети перессказали потом нам на занятии.В конце-МИНУТА молчания.
Елена Николаевна Чурсина # 2 мая 2015 в 07:32 0
Здравствуйте! Очень понравилась беседа! Материал доступный, интересный, познавательный. Спасибо!
Елена Анатольевна Мосунова # 17 мая 2015 в 19:59 0
Очень интересный материал, но я бы ещё добавила ко всему музыкальное оформление, можно было бы фоном пустить песни военных лет в конце НОД.
Лидия Алексеевна Бугатаева # 26 ноября 2015 в 15:39 0
Понравилась беседа о победе. Очень доступный материал для детей.Важно воспитывать патриотов своей родины.
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 05:55 0
Беседа содержательная и очень актуальная. Детям с малых лет необходимо прививать патриотические чувства. Вот только вопросы нужно задавать более конкретно. Не совсем понятен вопрос Кто воевал? На предполагаемый ответ детей вопрос должен быть конкретнее. Типа: Солдаты каких родов воск сражались на войне?