Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

Занятие по воспитанию самостоятельной речи (пересказ).
Тема: «Транспорт».
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, логопедов, дефектологов и воспитателей.

В своём развитии речь проходит несколько этапов:
1) этап развития эмоционального общения ребенка (умение общаться улыбкой, смехом, жестами, движениями, умение произносить отдельные звуки в ответ на речь взрослого);

2) этап подготовки к формированию самостоятельной речи, который состоит из двух разделов: развитие понимания речи и слухового внимания и развитие лепетной речи;

3) формирование самостоятельной речи.

К 1,5 годам общение взрослого и ребенка является речевым. Малыш должен понимать обращенную речь, знать предметы своего обихода, показывать их, выполнять простую и двухэтапную инструкцию. Но даже при наличии хорошо сформированного понимания речи переход к самостоятельной речи может представлять для ребенка трудности.

Подготовительным этапом к формированию самостоятельной речи можно считать лепет. Если лепетная речь ребенка не сформировалась или ограниченна, необходимы занятия по её развитию: звуковое общение, от которого зависит активность лепета в самостоятельной деятельности и подражание речи взрослого. Для подражания речи у ребенка должны быть развиты интерес к речи, слуховое внимание.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.


Логопедические цели:
Неречевые цели:
-Развитие воображения, активности;
-Выразительности и координации движений, произвольного внимания;

Речевые цели:
-Формирование плавности речи в пересказе;
-Учить детей передавать содержание прочитанного последовательно, связно, с соблюдением просодических компонентов речи: паузации, интонирования, мягкой голосопадачи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Приветствие, выбор дежурного.
-Работа по развитие общеречевых навыков. Релаксация. Игровое упражнение «Шофёр делает гимнастику».

Растяжка «Половинка». И.п. — сидя на кресле. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.
Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

Релаксация «Кораблик».
Логопед. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

(Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног)

Дети усаживаются в кресла. Закрывают глаза.
Снова руки на колени, А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.


Работа по развитие речевого дыхания и голоса. Упражнение «Прокололась шина у машины».
Насос - произнесение звука ш-ш-ш. Гудит поезд - произнесение звука с-с-с. Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Психогимнастика «Моряки».
Обыгрывание ситуации. «Моряки». Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу. Образные перевоплощения. Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолёт.

Основная часть.

Задание 1. Назвать виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный)



Задание 2. Дидактическая игра «Пересчёт различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвёртый автобус и т.д.
Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта и т.д.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».
Машина (какая?) – …,
Автобус (какой?) – … ;
Самолёт (какой?) – …. .



Задание 4. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) – …;
Самолёт (что делает?) – …;
Пароход (что делает?) – … .


Физкультминутка «Паровоз».
Группа детей, изображая паровоз, идёт по комнате, двигая локтям и произнося текст:
Чух-чух!
Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз
Пыхтит:
- Торопись!
Гудит:
- Тороплюсь,
Тороплюсь,
Торопл-ю-ю-сь!


Задание 5. Чтение логопедом рассказа «Папа купил автомобиль». Подготовься к пересказу.

«Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик «питается» бензином. Водитель управляет грузовиком».

Задание 6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный
шар (как вид воздушного транспорта).



Задание 7. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного и единственного числа имён существительных).
Самолёт – самолёты, машина – машины, самокат – … (трамвай, троллейбус …).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?». Самолётом – управляет лётчик, машиной – … (поездом, кораблём – …).

Задание 9. Заучивание стихотворения.
"Самолёт".
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

( А. Барто )

Организация окончания занятия.
Логопед отмечает общее поведение детей, затем называет каждого и подчеркивает то лучшее, что получилось у ребенка при выполнении заданий.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности. Средняя группа Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Транспорт

Похожие статьи:

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Развитие мелкой моторики у детей

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Конспект занятия в младшей группе. Сказка: Маша и медведь | Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) для детей подготовительной группы. Зима
Опубликовано: 3539 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 8680
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!