Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Автор: Чежегова Александра Евгеньевна воспитатель ГБОУ ООШ№9 СПДС№10 "Снежок" г. Жигулевск.
Конспект будет полезен воспитателям старших групп детского сада, по теме "Транспорт"
Тема: «Мы едем, едем, едем»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Задачи:
1) Развивать понимание обобщающего смысла слова - транспорт. («Коммуникация»)
2) Обогатить словарь словами: воздушный, водный, наземный, подземный. («Коммуникация»)
3) Развивать зрительное восприятие, внимание, память («Коммуникация»)
4) Развивать мышление. («Коммуникация»)
5) Развитие пространственной ориентации.(«Познание»)
6) Обеспечивать развитие слухового восприятия. («Коммуникация»)
7) Формировать слуховое восприятие, различать звуки транспорта («Музыка»)
8) Формировать умение образовывать относительные прилагательные. («Коммуникация»)
Методы и приемы: - практические: графический диктант.
- наглядные: рассматривание картинок,
- словесные: составление предложений, отгадывание загадок, речевое упражнение «Из чего какой?», постановка вопросов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением видов транспорта, запись звуков транспорта, картинки для игры «Что лишнее?», «Из чего какой?», «Куда прибывает транспорт?», «Что не стало?», опорные картинки, листы бумаги, карандаши,
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная - Физкультминутка: «Самолеты»
Игровая - Дидактические игры: «Что не стало?», «Куда прибывает транспорт», «Что лишнее?»
Продуктивная - Графический диктант.
Познавательно-исследовательская - Упражнение «Из чего какой?».
Коммуникативная - Отгадывание загадок о транспорте, составление предложений по опорным картинкам, дидактическая игра «Закончи предложения», вопросы.
Музыкально-художественная - Слушание звуков транспорта.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель проверяет умение соотносить признаки с предметом.
Отгадайте загадки и решите, о чем мы сегодня будем говорить.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Дети слушают внимательно педагога, отгадывают загадку, делают вывод, что говорить будем о транспорте. Соотносят признаки с предметом. Используют в речи слово транспорт.
Воспитатель предлагает посмотреть картинку с изображением видов транспорта. Уточняет знание видов транспорта.
Дети смотрят внимательно на картинку и называют виды транспорта. (воздушный, водный, наземный, подземный)
Воспитатель предлагает игру «Что не стало?» Руководит игрой.
Дети внимательно смотрят на картинку, стараются запомнить то, что на ней изображено. Развивают зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитатель предлагает послушать звуки транспорта. Следит за мимикой движения.
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух. Развивают слуховое восприятие, различают звуки транспорта.
Воспитатель предлагает игру «Куда прибывает транспорт?» Наблюдает за действием детей. Следит за правильным построением предложений.
Дети передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия и проговаривают. Верно строят предложения используя правильный порядок слов.
Воспитатель проводит упражнение «Из чего — какой» Следит за правильным образованием прилагательных.
Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….
Дети образуют относительные прилагательные.
Воспитатель предлагает игру «Что лишнее?» Помогает отвечать на вопросы задания полным ответом, правильно формулируя предложения.
Дети смотрят внимательно и называют лишнюю картинку и дают обоснование своего выбора. Развивают мышления, внимания, уточнение словаря.
Воспитатель проводит физкультминутку Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
Дети встают со своих мест, выполняют движения. Снимают напряжение.
Воспитатель предлагает составить предложения по опорным картинкам.
Дети выкладывают схемы предложений у себя на столах и проговаривают. Демонстрируют умение составлять предложения по опорным картинкам.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Закончи предложения» Обращает внимание на правильность употребления слов.
Пассажиры плывут на большом…
Ребята ловят рыбу с …
Марина и Саша выходят из …
На лесной поляне приземлился …
У паши нет …
Пассажиры идут к …
Мотоциклист догоняет …
Миша наблюдает за…
Дети повторяют начало предложения и заканчивают предложения.
Воспитатель проводит графический диктант.
Дети выполняют графический диктант. Ориентируются в пространстве листа.
Воспитатель задает вопросы .
На чем мы сможем поехать в Москву?
На каком транспорте можно отправиться на курорт?
Дети отвечают на вопросы. Показывают знания о транспорте.
Воспитатель благодарит детей за деятельность.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тема «Мы едем, едем, едем»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности. Средняя группа
Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) в подготовительной группе. Тема: «Тр
Похожие статьи:
Игры для дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?