Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Гостья из далекой Африки»
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе «Гостья из далекой Африки»(Лексическая тема «Животные жарких стран»)
Описание работы:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия. Данный материал будет полезен для педагогов специализированных групп (в рамках лексической темы «Животные жарких стран»).
Цель: закрепление знаний о животных жарких стран.
Задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную память; зрительно-моторную координацию; внимание; мышление; развивать мелкую моторику (используя «су - джок»);
Коррекционно-образовательные:
- закрепить характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела);
- развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Материалы к занятию:
Игрушка обезьянка Чи-чи, карточки с изображением животных стран, перфокарты (с цветным и силуэтным изображением животных), разрезные картинки, офтальмотренажер, массажеры су-джок.
Ход коррекционно-развивающей деятельности.
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Чи-чи. Она очень любит играть! И приготовила для вас интересные игры! Хотите поиграть с ней?
(ответы детей)
- Раз, два, три, четыре, пять подходи ко мне играть.
Чи-чи загадки загадает, а ты попробуй отгадать!
(Дети ищут карточки-отгадки в пространстве кабинета, словесно обозначая ее местоположение, педагог задает вопросы о животном (цвет, величина, части тела))
- Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого…(жирафа).
- Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда запросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Это мама -... (кенгуру.)
- Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (крокодил).
- Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах...
Не лошадка я, а...(зебра)
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем в зоопарк».
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, рассказали о животных. Посмотрите, как много мы их выставили, ребята, а где же живут эти животные?
(в жарких странах)
- Правильно! Это, действительно, животные жарких стран.
- Какие вы знаете жаркие страны?
(Африка, Индия, Австралия)
- А мы с вами живём в жаркой стране?
(нет). Где мы можем увидеть животных жарких стран?
(в зоопарке).
- Вот сейчас мы вместе с нашей гостьей и поиграем с пальчиками в зоопарк.
Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!
(катаем су-джок двумя руками)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы
(«надеваем» колечко из су-джок на каждый палец правой руки поочерёдно),
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(«надеваем» колечко из су-джок на каждый палец левой руки поочерёдно).
2.Работа с перфокартами.
- Ребята, давайте посмотрим, что еще приготовила для нас Чи-чи!
Посмотрите, здесь что-то интересное…
- Что изображено на карточке слева? Справа? Чи-чи говорит, что нужно найти тень животного и соединить линией с цветным изображением.
- Попробуем? Возьмите фломастер красного цвета и начинайте!
- Молодцы! А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть! Сделаем гимнастику для глаз! И Чи-чи вместе с нами!
3.Зрительная гимнастика.
Умница, красавица
(следить глазами за движением офтальмотренажера),
Мне бананы нравятся.
Так умею я дразниться,
Мало кто со мной сравнится
(поморгать глазами).
Повторить 2-3 раза.
4. Д/и «Что изменилось?»
- Ребята, а вы знаете, что наша обезьянка большая проказница!
- Ночью в зоопарке она пробралась к сторожу и достала у него ключи от клеток зверей! Звери устроили переполох! Всю ночь звери резвились, веселились, менялись клетками!Давайте посмотрим, как это было!
(Дети закрывают глаза, педагог меняет местами картинки, дети, открыв глаза, называют, что изменилось). Но к утру они перестали шалить, а обезьянка вернула ключи и попросила прошения за свою шалость у сторожа!
5.«Разрезные картинки»
- Чи-чи приготовила для вас интересную игру! Посмотрите, это фотографии ее друзей из жарких стран! Нужно помочь собрать их из частей!
Приступим?
(Дети собирают разрезные картинки)
III. Заключительная часть.
- Ребята, что у вас получилось?
(ответы детей).
Молодцы! Понравилось вам играть с Чи-чи? Ребята, что запомнилось вам больше всего? А что было самым сложным, самым легким?
- А Чи-чи говорит, что ей тоже очень понравилось с вами играть!
Но, к сожалению, нужно прощаться! Чи-чи пора отправляться домой!
(Дети прощаются с гостьей).
Рекомендуем посмотреть:
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»