Занятие по коррекционной ритмике для детей средней группы с ЗПР. Ноябрь
I. Вводная часть
Ритмическая разминка «Ноги и ножки»
Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
(Шагают в соответствии с ритмом музыки)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бегут в соответствии с ритмом музыки)
II. Основная часть.
Динамические упражнения «Вот такие звери»
Цель: развитие слухового внимания, выполнение подражательных действий.
Ходит лось в лесу густом.
(ходьба с высоким подъемом колена)
Семенит мышонок в дом.
(бег на носках)
И по-заячьи зайчишка
(прыжки на двух ногах вправо-влево)
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка,
(ходьба внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет.
Упражнение «Запомни свое место в колонне»
Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
Педагог предлагает превратиться в гусей, которые собрались улетать на юг, они построились в колонну и шагают друг за другом. Звучит музыка маршевого характера. Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную. Звучит легкая музыка для бега – «утки гуляют, отдыхают». На музыку марша они вновь должны построится в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.
Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»
Цель: развитие мелкой моторики
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы,
(поочередно потереть большим)
Для лисенка Саши, для лисички Маши,
(пальцем подушечки остальных пальцев)
Для лисенка Коли, для лисички Оли.
А маленькие рукавички для Наташеньки-лисички.
(потереть ладони друг о друга)
В рукавичках да-да-да,
Не замерзнем никогда.
Этюд «Кто же это к нам идет»
Цель: развитие слухового внимания, выразительности жестов, мимики.
Дети слушают музыку и в соответствии с музыкой имитируют животных: зайца, лису, медведя.
Упражнение-игра «Кто где живет (Кто что ест)»
Цель: развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире.
И. П. Дети стоят по кругу, педагог в середине круга с мячом.
Педагог бросает мяч ребенку, называя при этом животное, ребенок бросает мяч педагогу, называя при этом что ест или где живет животное.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
На слова «Бум, бум, бум» дети равномерно ударяют кулачками по коленям.
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ёжик в лес забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
III. Заключительная часть
Упражнение «Мишки»
Цель: формирование умения снятия психоэмоционального напряжения.
Описание: дети изображают медведя, выполняют различные движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли мишки погулять.
Раз, два, три!
Ну – ка! Порычи!
Дети рычат, так, как им этого хочется.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей, развивать творческую фантазию, воображение, двигательную активность, имитационные упражнения.
Педагог берет в руки игрушку-Мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова:
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Педагог рассыпает шишки, а дети их собирают.
Релаксационное упражнение «Звери и птицы спят»
Дети ложатся на ковер на спину и закрывают глаза.
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Дети на спину легли, и как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Занятие по коррекционной ритмике для детей средней группы с ЗПР (декабрь)