Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Наше тело»Задачи:
1. Знакомство детей с частями тела человека.
2. Закрепление словаря по данной теме.
3. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.
4. Формирование навыка построения фраз с помощью опорных схем.
5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои с именами суще...
Опубликовано: 3 марта 2025
конспекты для детей с ЗПР, занятие по развитию речи в старшей группе
|
Конспект занятия «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеЦель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке.
Задачи:
- Расширить представления детей о народной игрушке;
- Развивать навыки изготовления некоторых видов народных игрушек из разных материалов.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре через образ народной игрушки.
Оборудование: сундучок с народными игрушками; деревянные ложки; юбки и косынки для кукол; тряпичные куклы, ткань, нитки п...
Опубликовано: 24 февраля 2025
|
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Помощники доктора Айболита"Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение производить анализ и синтез объекта (в данном случае – ряда геометрических фигур, подбирая фигуру, недостающую в заданном ряду);
- закреплять пространственные понятия: слева, справа; спереди, сзади;
- активизировать словарь по теме “Дикие животные”, “Дни недели”;
- использовать...
Опубликовано: 16 декабря 2024
|
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок"Цель и задачи:
- упражнять в счете до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»;
- учить сравнивать количество предметов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса, картинки с...
Опубликовано: 13 декабря 2024
|
Развитие познавательной деятельности у детей с ЗПР посредством пособия «Логический экран «Познавашка»Дидактическое пособие Логический экран «Познавашка» (активизация познавательной и речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с задержкой психического развития. Одной из главных задач, стоящей перед коррекционными педагогами, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарт...
Опубликовано: 21 ноября 2024
|
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна знаний и умений»Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи:
• Развивать у детей представления о цвете, о длине;
• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• Способствовать формированию...
Опубликовано: 14 ноября 2024
|
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возрастаДовольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для нее - чему учить? Благо, ...
Опубликовано: 7 сентября 2024
|
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи:
- Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах.
- Упражнять в умении, ориентироваться.
- Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек...
Опубликовано: 25 августа 2024
|
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Цветок здоровья"Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
1. Расширить кругозор детей;
2. Активизировать мыслительные процессы;
3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;
4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
5. Закреплять знания детей ...
Опубликовано: 12 мая 2024
|
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у осени»Программное содержание:
1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.
2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные.
3. Закреплять знания по грамоте, учить выделять заданный звук в словах.
4. Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей.
5. Развивать внимание, память, в...
Опубликовано: 3 мая 2024
|
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детен...
Опубликовано: 25 апреля 2024
|
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Золотой ключик»Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за сч...
Опубликовано: 18 апреля 2024
|