Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-дерево»
Цель: развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи:
- Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах.
- Упражнять в умении, ориентироваться.
- Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.
Ход
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стихотворение:
«На свете много есть чудес,
Но обойти весь свет,
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет».
Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
1. Какое время года наступило?
2. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают птицы и т. д.)
3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
4. Чтение стихотворения.
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход.
Игра «светофор и автомобили»
(дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю, смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
- Где живёт птичка? (в гнезде)
- Кто построил гнездо (сама)
- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
- Где живёт лиса (в норе)
- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
- Где живёт белка (в дупле)
- Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву, перья, мех).
- Где живёт медведь (в берлоге).
- Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
- Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зи¬му, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (лю-ди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание. «определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз, левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую. Повороты вправо, лево.
VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « Назовите цветы в природном уголке и рыбок».
Провожу в виде игры «Раз, два, три к (названию цветок) беги»
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку уб¬рать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю:
- Расскажите в каком городе живёте?
- Как называется город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Есть ли лес в городе?
- Что делаете в лесу?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети читают стихи.
Подхожу к ёлочке говорю:
Много было здесь конфет
В каждой спрятан был секрет.
А сейчас на тонкой ветке
Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»