Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Рекомендации родителям "Налаживание первоначального контакта с ребенком с РАС"При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «на территории ребенка» - в сфере его собственных интересов, приятных и доступных ему действий. Считайтесь с дистантными предпочтениями ребенка.
Дети с аутизмом очень разные, поэтому к каждому приходится подбирать свой «ключик». Так что ниже приводятся не «инструкции к действию», а «наброски» возможных способов взаимодействия с детьми.
1. Провер...
Опубликовано: 26 марта 2025
родителям детей с РАС, работа с детьми с зпр, дети с РАС
|
Как помочь аутичному ребенку. КонсультацияПрогноз при аутизме разный, часто неопределенный. Одни дети остаются немыми и некоммуникабельными, другие становятся разговорчивыми и активными, хотя и испытывают трудности в общении и ориентации во внешнем мире.
Если не остается надежды, что ребенок овладеет разговорным языком, есть смысл научить его читать и писать (если позволит интеллект). Это даст ребенку какую-то возможность общаться. Для детей с аутизмом письменная речь бывает доступнее разговорн...
Опубликовано: 23 марта 2025
|
Консультация для родителей дошкольников "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?
У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная па...
Опубликовано: 14 марта 2025
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Наше тело»Задачи:
1. Знакомство детей с частями тела человека.
2. Закрепление словаря по данной теме.
3. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.
4. Формирование навыка построения фраз с помощью опорных схем.
5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои с именами суще...
Опубликовано: 3 марта 2025
|
Конспект занятия «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеЦель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке.
Задачи:
- Расширить представления детей о народной игрушке;
- Развивать навыки изготовления некоторых видов народных игрушек из разных материалов.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре через образ народной игрушки.
Оборудование: сундучок с народными игрушками; деревянные ложки; юбки и косынки для кукол; тряпичные куклы, ткань, нитки п...
Опубликовано: 24 февраля 2025
|
Памятка для родителей детей с РАС «Нет» и «да» в воспитании ребенка с РАС»НЕТРебенок не виноват. Он не хочет и не умеет общаться, слабо умеет проявлять эмоции, странно реагирует на внешние стимулы. Он иначе не может. Не стыдите ребенка за это и старайтесь спокойно воспринимать его особенности.
Не игнорируйте симптомы. Любые признаки, которые могут указывать на наличие РАС, увидели вы их сами или услышали от кого-то из наблюдавших за ребенком, следует как можно скорее обсудить со специалистами...
Опубликовано: 18 февраля 2025
|
«Да» и «нет» в воспитании ребенка с 3ПPТРИ «ДА»1. ОРГАНИЗУЙТЕ БОГАТУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ
Она поможет ребенку с 3ПP догнать сверстников в развитии. Исследование нового, интерес к разнообразным стимулам, возможность пробовать себя в разных делах будет способствовать развитию психических функции ребенка.
2. ИГРАЙТЕ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Используйте сказочные и волшебные сюжеты, говорите от лица воображаемых персонажей, давайте ребенку роли, избегайте постоянной серьезности...
Опубликовано: 16 февраля 2025
|
Памятка для родителей в детском саду на тему "Как научить детей задавать познавательные вопросы"• Мотивируйте детей задавать вопросы на каждом занятии и в ходе режимных моментов.
• Познакомьте детей с вопросительными словами, формами постановки вопросов. Соблюдайте принцип: ребенок должен знать ответ на вопрос, который вы даете в качестве примера.
• Обязательно поясняйте значение разных форм вопросов на конкретных примерах.
• Тренируйте дошкольников самостоятельно составлять вопросы раз...
Опубликовано: 3 февраля 2025
|
Консультация для родителей дошкольников «В какие игры играть с ребенком для развития речи?»1. Игры-прятки
• Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза».
• «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого;
• Пр...
Опубликовано: 26 января 2025
|
Консультация для родителей дошкольников "Правила общения с неговорящим ребенком"1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук молотка. Соседи де-лают ремонт. Стучат».
2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте реч...
Опубликовано: 19 января 2025
|
Консультация «Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с моторной алалией»Целесообразность проведения с ребенком сенсорных игр основывается на положении о том, что сенсорный компонент мира приобретает для ребенка особую значимость. Поэтому проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением ребенка к дальнейшей учебной деятельности, педагогу. А если удается связать приятное переживание, которое возникает у ребенка при получении нового сенсорного ощущения, с образом к...
Опубликовано: 13 января 2025
|
Консультация для родителей в детском саду "Правила работы с аутичными детьми"Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Основными признаками раннего детского аутизма при всех его клинических вариантах являются:
• недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
• отгороженность от внешнего мира;
• слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, вплоть до полного безразличия к ним;
• н...
Опубликовано: 8 января 2025
|