Блог Марины Анатольевны Рогожинской

Автор блога: Марина Анатольевна Рогожинская
Все рубрики (119)
Как наладить контакт с ребенком аутистом
Рекомендации родителям "Налаживание первоначального контакта с ребенком с РАС"При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «на территории ребенка» - в сфере его собственных интересов, приятных и доступных ему действий. Считайтесь с дистантными предпочтениями ребенка. Дети с аутизмом очень разные, поэтому к каждому приходится подбирать свой «ключик». Так что ниже приводятся не «инструкции к действию», а «наброски» возможных способов взаимодействия с детьми. 1. Провер...
Как помочь аутичному ребенку
Как помочь аутичному ребенку. КонсультацияПрогноз при аутизме разный, часто неопределенный. Одни дети остаются немыми и некоммуникабельными, другие становятся разговорчивыми и активными, хотя и испытывают трудности в общении и ориентации во внешнем мире. Если не остается надежды, что ребенок овладеет разговорным языком, есть смысл научить его читать и писать (если позволит интеллект). Это даст ребенку какую-то возможность общаться. Для детей с аутизмом письменная речь бывает доступнее разговорн...
Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
Консультация для родителей дошкольников "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости? У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная па...
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Человек. Наше тело»
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Человек. Наше тело»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Наше тело»Задачи: 1. Знакомство детей с частями тела человека. 2. Закрепление словаря по данной теме. 3. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д. 4. Формирование навыка построения фраз с помощью опорных схем. 5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои с именами суще...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией на тему: Народные игрушки
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией на тему: Народные игрушки
Конспект занятия «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеЦель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке. Задачи: - Расширить представления детей о народной игрушке; - Развивать навыки изготовления некоторых видов народных игрушек из разных материалов. - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре через образ народной игрушки. Оборудование: сундучок с народными игрушками; деревянные ложки; юбки и косынки для кукол; тряпичные куклы, ткань, нитки п...
Памятка для родителей детей с РАС
Памятка для родителей детей с РАС «Нет» и «да» в воспитании ребенка с РАС»НЕТРебенок не виноват. Он не хочет и не умеет общаться, слабо умеет проявлять эмоции, странно реагирует на внешние стимулы. Он иначе не может. Не стыдите ребенка за это и старайтесь спокойно воспринимать его особенности. Не игнорируйте симптомы. Любые признаки, которые могут указывать на наличие РАС, увидели вы их сами или услышали от кого-то из наблюдавших за ребенком, следует как можно скорее обсудить со специалистами...
Консультация для родителей детей с ЗПР: «Да» и «нет» в воспитании ребенка
«Да» и «нет» в воспитании ребенка с 3ПPТРИ «ДА»1. ОРГАНИЗУЙТЕ БОГАТУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ Она поможет ребенку с 3ПP догнать сверстников в развитии. Исследование нового, интерес к разнообразным стимулам, возможность пробовать себя в разных делах будет способствовать развитию психических функции ребенка. 2. ИГРАЙТЕ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Используйте сказочные и волшебные сюжеты, говорите от лица воображаемых персонажей, давайте ребенку роли, избегайте постоянной серьезности...
Как научить детей дошкольников задавать вопросы. Памятка для родителей ДОУ
Памятка для родителей в детском саду на тему "Как научить детей задавать познавательные вопросы"• Мотивируйте детей задавать вопросы на каждом занятии и в ходе режимных моментов. • Познакомьте детей с вопросительными словами, формами постановки вопросов. Соблюдайте принцип: ребенок должен знать ответ на вопрос, который вы даете в качестве примера. • Обязательно поясняйте значение разных форм вопросов на конкретных примерах. • Тренируйте дошкольников самостоятельно составлять вопросы раз...
В какие игры играть с ребенком дошкольником для развития речи
Консультация для родителей дошкольников «В какие игры играть с ребенком для развития речи?»1. Игры-прятки • Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза». • «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого; • Пр...
Как общаться с неговорящим ребенком. Советы для родителей
Консультация для родителей дошкольников "Правила общения с неговорящим ребенком"1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук молотка. Соседи де-лают ремонт. Стучат». 2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте реч...
Сенсорная игры для детей с моторной алалией
Консультация «Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с моторной алалией»Целесообразность проведения с ребенком сенсорных игр основывается на положении о том, что сенсорный компонент мира приобретает для ребенка особую значимость. Поэтому проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением ребенка к дальнейшей учебной деятельности, педагогу. А если удается связать приятное переживание, которое возникает у ребенка при получении нового сенсорного ощущения, с образом к...
Правила работы с аутичными детьми. Консультация для родителей дошкольников
Консультация для родителей в детском саду "Правила работы с аутичными детьми"Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Основными признаками раннего детского аутизма при всех его клинических вариантах являются: • недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими; • отгороженность от внешнего мира; • слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, вплоть до полного безразличия к ним; • н...