Блог Марины Анатольевны Рогожинской

Автор блога: Марина Анатольевна Рогожинская
Все рубрики (124)
Организация пространственной среды аутичного ребенка
Консультация для родителей дошкольников "Организация пространственной среды аутичного ребенка"Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую терапевтическую значимость. По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить на: 1. бытовое (прием пищи, подготовка ко сну, туалет и т.д.); 2. игровое (мес...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Лунтику»
Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы детского сада на тему «Поможем Лунтику». Конспект с презентациейЦель и задачи: - закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой - маленький», «день – ночь» - развивать мелкую моторику, интерес к игровой деятельности, внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия, способствовать развитию сенсор...
Круглый стол с родителями в детском саду в подготовительной группе
Круглый стол с родителями в ДОУ: «Растим любознательных»Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Ход мероприятияВедущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашей встречи, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный ин...
Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками
Игры с песком и с водой в коррекционной работе с детьми дошкольного возрастаИгра занимает значительную часть жизни ребенка. Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская игра - сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства, так как в дошкольном возрасте, особенно в младшем дошкольном, дети испытывают нехватку вербальных средств. С этой точки зрения игр...
Общение с ребенком с задержкой речи. Рекомендации для родителей дошкольников
Рекомендации для родителей "Основные правила общения с ребенком с задержкой речевого развития"1. Начинайте работу с ребенком с того уровня, который ребенок демонстрирует («тянет»), не форсируйте события. 2. Присоединяйте к жестам крохи, слова-определения. Говорите за него то, что он не может произнести. 3. Опредмечивайте эмоции малыша и свои чувства. 4. Говорите кратко, четко, эмоционально и по делу. 5. Привлекаете внимание малыша и заставляете его сознание воспринимать объект ка...
Как наладить контакт с ребенком аутистом
Рекомендации родителям "Налаживание первоначального контакта с ребенком с РАС"При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «на территории ребенка» - в сфере его собственных интересов, приятных и доступных ему действий. Считайтесь с дистантными предпочтениями ребенка. Дети с аутизмом очень разные, поэтому к каждому приходится подбирать свой «ключик». Так что ниже приводятся не «инструкции к действию», а «наброски» возможных способов взаимодействия с детьми. 1. Провер...
Как помочь аутичному ребенку
Как помочь аутичному ребенку. КонсультацияПрогноз при аутизме разный, часто неопределенный. Одни дети остаются немыми и некоммуникабельными, другие становятся разговорчивыми и активными, хотя и испытывают трудности в общении и ориентации во внешнем мире. Если не остается надежды, что ребенок овладеет разговорным языком, есть смысл научить его читать и писать (если позволит интеллект). Это даст ребенку какую-то возможность общаться. Для детей с аутизмом письменная речь бывает доступнее разговорн...
Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
Консультация для родителей дошкольников "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости? У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная па...
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Человек. Наше тело»
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Человек. Наше тело»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Наше тело»Задачи: 1. Знакомство детей с частями тела человека. 2. Закрепление словаря по данной теме. 3. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д. 4. Формирование навыка построения фраз с помощью опорных схем. 5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои с именами суще...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией на тему: Народные игрушки
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией на тему: Народные игрушки
Конспект занятия «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеЦель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке. Задачи: - Расширить представления детей о народной игрушке; - Развивать навыки изготовления некоторых видов народных игрушек из разных материалов. - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре через образ народной игрушки. Оборудование: сундучок с народными игрушками; деревянные ложки; юбки и косынки для кукол; тряпичные куклы, ткань, нитки п...
Памятка для родителей детей с РАС
Памятка для родителей детей с РАС «Нет» и «да» в воспитании ребенка с РАС»НЕТРебенок не виноват. Он не хочет и не умеет общаться, слабо умеет проявлять эмоции, странно реагирует на внешние стимулы. Он иначе не может. Не стыдите ребенка за это и старайтесь спокойно воспринимать его особенности. Не игнорируйте симптомы. Любые признаки, которые могут указывать на наличие РАС, увидели вы их сами или услышали от кого-то из наблюдавших за ребенком, следует как можно скорее обсудить со специалистами...
Консультация для родителей детей с ЗПР: «Да» и «нет» в воспитании ребенка
«Да» и «нет» в воспитании ребенка с 3ПPТРИ «ДА»1. ОРГАНИЗУЙТЕ БОГАТУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ Она поможет ребенку с 3ПP догнать сверстников в развитии. Исследование нового, интерес к разнообразным стимулам, возможность пробовать себя в разных делах будет способствовать развитию психических функции ребенка. 2. ИГРАЙТЕ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Используйте сказочные и волшебные сюжеты, говорите от лица воображаемых персонажей, давайте ребенку роли, избегайте постоянной серьезности...