Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна знаний и умений»Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи:
• Развивать у детей представления о цвете, о длине;
• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• Способствовать формированию...
Опубликовано: 14 ноября 2024
конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе конспект, занятие по математике в старшей группе
|
Консультация "Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом"Практически у каждого ребенка в медицинской карте стоит запись педиатра и невропатолога с диагнозом ПЭП, ММД или СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). К сожалению, врачи не часто снисходят до пояснения непонятных аббревиатур. Как следствие этого, родители порой и не знают про диагноз своего малыша и тем более не знают, что с этим делать.
ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, в...
Опубликовано: 6 ноября 2024
|
Консультация «Страхи родителей о ПМПК – как их развеять»Часто на практике педагог сталкиваются с ситуацией, когда родители отказываются проходить ПМПК. Они не хотят признавать, что у ребенка есть особенности, и опасаются последствий для него в будущем. В ответ на такое сопротивление специалисты ППк детского сада ограничиваются общими рекомендациями, чтобы избежать конфликтов. Но когда родители все-таки приходят на комиссию, выясняется, что все их страхи от недостатка информации. Поэтому задача с...
Опубликовано: 28 октября 2024
|
Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольниковНачиная с 3-х летнего возраста, восприятие превращается в особое средство познания. Оно проходит уже не в рамках предметного обследования, а в игровых ситуациях, поскольку игра становиться ведущей деятельностью ребенка. У детей этого возраста обследование предметов подчинено игровым целям. Например, ребенок хочет накормить куклу, и будет подбирать такие игрушечные продукты, которые соответствуют по размерам посуде.
Но для детей младшего дошко...
Опубликовано: 24 октября 2024
|
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Влияние музыки на детей с задержкой психического развития (ЗПР)»Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает глубокое эстетическое воздействие на детей с ЗПР. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.
Звук на самом деле может и вылечить и убить....
Опубликовано: 13 октября 2024
|
Консультация «Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь»Ожидание ребенка ставит перед родителями множество задач, среди которых решение вопросов, связанных с развитием ребенка, в том числе и речевым. Многочисленные журналы и книги содержат разнообразные сведения о методиках раннего развития и пр., которые и пытаются с первых дней жизни "апробировать" на своем малыше современные мамы и папы. При этом многие родители забывают о тех моментах взаимодействия,...
Опубликовано: 4 октября 2024
|
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Организация коррекционной работы с детьми с ЗПР" Коррекция психологического недоразвития детей разных групп с ЗПР возможна только при всестороннем развитии ребенка на основе его сохранных сторон психики. Учитывая сохранные функции и опираясь на них в педагогическом процессе необходимо знать, какое место занимает эта функция в общем психическом развитии ребенка, чтобы определить, какие нарушенные функции можно корригировать на базе сохранной.
Каж...
Опубликовано: 27 сентября 2024
|
Консультация для родителей в ДОУ "Запретить ребёнку скакать, значит спровоцировать задержку речи"Задержка речевого развития (ЗРР) – нередкое заключение специалистов детям трехлетнего возраста. Для начала надо определить, где корни этой проблемы? Многим известна одна из причин: нехватка общения. Сегодня вы узнаете еще один малоизвестный корень недуга.
Трёхлетний ребенок должен научиться чувствовать свои движения, координацию, самоощущения, чувства и уметь всем этим управлять, иными словами сфо...
Опубликовано: 19 сентября 2024
|
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нарушения речевого развития ребенка"В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти?...
Опубликовано: 13 сентября 2024
|
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возрастаДовольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для нее - чему учить? Благо, ...
Опубликовано: 7 сентября 2024
|
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
...
Опубликовано: 28 августа 2024
|
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи:
- Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах.
- Упражнять в умении, ориентироваться.
- Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек...
Опубликовано: 25 августа 2024
|