Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Лунтику»

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы детского сада на тему «Поможем Лунтику». Конспект с презентацией
Цель и задачи:
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой - маленький», «день – ночь»
- развивать мелкую моторику, интерес к игровой деятельности, внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия, способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов, развивать навык проведения первых опытов, развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения
- воспитывать дружеские отношения среди детей, чувство отзывчивости, желание помочь
Ход занятия
Педагог:
Ребята, мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуйте» говорить.

Педагог: Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки! От улыбок станет светлее и радостнее вокруг!

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», на экране появляется Лунтик.

Педагог: Ой, ребята, кто это? (ответы детей)
Педагог: Здравствуй, Лунтик! Ребята, поздоровайтесь с Лунтиком.
Педагог: Лунтик, а почему у тебя такой грустный вид.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, мне грустно потому, что с неба куда - то упали все звездочки и стало так темно, что я не могу вернуться домой на Луну. Может быть они упали к вам в детский сад? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти звездочки и тогда я смогу вернуться домой.

Педагог: Лунтик, ты не огорчайся. Ребята, поможем Лунтику найти звездочки? (ответы детей) Все вы знаете, что Лунтик родился на луне. А в какое время суток на небе появляется луна и зажигаются звездочки? (ответы детей). Правильно, ребята, ночью. Посмотрите, сколько было звездочек на небе? (показывает на мольберт с макетом неба) (ответы детей). Верно, много звездочек. А луна – ….(одна).

Лунтик сказал, что звездочки упали к нам в детский сад… куда же они могли упасть… (оглядывается вокруг и обращает внимание детей на песочницу). Ребята, а может они упали в песок…мне кажется там что-то сверкнуло…Давайте их поищем в песочнице (подходят к песочнице).

Ребята, посмотрите, в песочнице камешками выложены какие-то фигуры. Кто знает как они называются? (дети отвечают) Правильно, здесь квадраты, круги и треугольники. Каждому из вас нужно выбрать себе фигуру, в которой будете искать свою звездочку – вам каждому нужно найти по одной звездочке (в песочнице камешками выложены геометрические фигуры).

А помогут в поисках вам кисточки и палочки – разметайте ими песок и ищите звездочки (дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, вам удалось найти звездочки! Отлично, давайте вернем их на небо (дети прикрепляют звездочки на макет неба). Ребята, но это не все звездочки – смотрите, сколько еще звезд не хватает… (на макете остались тени от звезд). Значит нам надо еще где-то их поискать. Так…куда же звездочки могли упасть? (оглядывается вокруг и обращает внимание детей на ящики с игрушками)

Ой, смотрите – ящики с игрушками…может звездочки упали в игрушки… (подходят к ящикам с игрушками). Как же мы узнаем – сюда упали звездочки или нет? (ответы детей) Ребята, если звездочки упали в игрушки, значит они скорее всего лежат на самом дне…Предлагаю разобрать игрушки из ящиков и проверить – есть ли там звездочки. Но разбирать игрушки нужно аккуратно – мы же не можем их просто высыпать (ответы детей). Игрушки надо беречь.
Давайте сделаем так – разделитесь на пары, каждая пара пусть выберет себе ящик (дети делятся и выбирают ящики). Отлично, с этим заданием вы справились, а теперь каждая пара будет разбирать игрушки по своему заданию: Маша и Петя вы разбираете игрушки на две корзины: большие сюда, маленькие сюда. Оля и Ваня вы разбираете тоже на две корзины: красные сюда, синие сюда. Витя и Настя вы также разбираете на две корзины: зеленые сюда, желтые сюда. Ну что, ребята, давайте искать звездочки (дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, вы нашли еще звездочки, отлично! Давайте вернем их на небо (дети прикрепляют звездочки на макет неба). Но все равно звездочек еще не хватает (на макете остались тени от звезд). Значит нам надо еще где-то их поискать. Так…куда же они могли упасть? (оглядывается вокруг и обращает внимание детей на стол). Пойдемте посмотрим - может звездочки упали на стол? (подходят к столу)

Ребята, смотрите – на столе стоят подносы, а на них вода в стаканчиках, пипетки и какие-то кружочки…И где здесь могут быть звездочки? Мне кажется я знаю, что нужно делать! Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и с помощью небольшого волшебства – найдем звездочки! Выбирайте себе поднос (дети расходятся) и сейчас будем делать волшебство. Набирайте воду пипеткой и капайте на кружочки…Смотрите…это не просто кружочки…в них кто-то спрятался…Думаю, что и звездочки тоже где-то здесь (дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, вы настоящие волшебники – вы нашли потерявшиеся звездочки! Давайте вернем их на небо (дети прикрепляют звездочки на макет неба). Ну вот - теперь все звездочки на месте!

Лунтик: (на экране) Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь я могу вернуться к себе домой на Луну. До свидания, до новых встреч! (дети прощаются)
Рефлексия
Педагог: Ой, ребята, как же приятно делать добрые дела! А какое же доброе дело вы сделали? (ответы детей). Скажите, а вам понравилось искать звездочки? (ответы детей). А где вам больше всего понравилось их искать? (ответы детей). Отлично, ребята, вы настоящие друзья! Ну что ж, пришло время попрощаться с нашими гостями (дети прощаются).
Презентация «Поможем Лунтику»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе с использованием ИКТ. Сказка «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в детском саду в младшей группе с презентацией. В гостях у сказки
Круглый стол с родителями в детском саду в подготовительной группе | Организация пространственной среды аутичного ребенка
Опубликовано: 12 дней назад (28 апреля 2025)
Просмотров: 333
Рубрика: Игротека
0
Голосов: 0
Татьяна Николаевна Блиняева # 1 мая 2025 в 11:08 0
Спасибо за материал! Актуально. Беру в заметки! Интересно, красочно, познавательно. ГОЛОС!