Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ " Пычасского детского сада №2"
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из сказки " Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: подгрупповая
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;
2. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3. Закреплять знание логоритмического упражнения с проговариванием текста;
Развивающие:
4. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
5. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;
6. Развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки
7. Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, печка, яблоня, « речка», замки разных цветов с геометрическими фигурами,
Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А4 на каждого ребёнка, штампы – половинки яблока, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина.
Предварительная работа:
1. Беседа «Осенний урожай».
2. Чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди»
3. Просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»
4. д/игра “ Назови фрукт”, «Замочки – ключики»
5. Повторение песенки “ Я пеку”, логоритмического упражнения «Баба Яга»;
6. Рисование с помощью штампов.
Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
I. Вводная часть
Солнышко проснулось и улыбнулось
Солнышко руки к тебе потянуло
Солнышко щечки тебе приласкало
Доброго утра тебе пожелало
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Вставайте полукругом и ответьте мне на вопрос, а вы любите сказки?
( Ответы детей)
Все девчонки и мальчишки,
Точно знаю, любят книжки
Любят сказки почитать
И загадки отгадывать!
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать эти загадки и вспомнить о какой сказке идет речь
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился...(Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Сегодня мы тоже с вами побываем в сказке , но только в какой мы сейчас узнаем,
Итак ,ребята, начинаем
В сказку двери открываем
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Посчитаем 1,2,3
Сказка, двери отвори!
( каждый последующий щелчок воспроизводит звуковую дорожку, которая не сопровождается слайдами. Все действия происходят в обставленной атрибутами группе)
II. Основная часть
Ребята, ну вот мы и попали сказку!
( видео)
Машенька: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
Из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька?
( Гуси – лебеди)
- Не плачь ,Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца! )
Ну что же отправляемся в путь!
По дорожке мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И ничуть не устаем
Мы шагали, мы шагали
Возле печки все мы встали
- Печка , печка укажи нам путь
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: А вы спойте для меня песенку , тогда и скажу! ( Дети исполняют песню « Я пеку»)
Печка: Мне понравилась ваша песенка, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет , где нужно искать Иванушку!
Спасибо печка, до свидания!
( дети благодарят « печку» и прощаются)
Ваши ножки не устали?
Тогда к яблоньке побежали!
Ножками потопали
Зашаги по полу
1,2,3,1,2,3
Мы шагаем посмотри!
Мы идем, идем , идем
И ничуть не устаем!
[iА вот и яблонька стоит
И ветвями шевелит![/i]
Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: А вы мне помогите собрать яблоки, тогда и скажу!
Ну, что ,ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем? Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные .Мы их с вами нарисуем. Проходите за столы занимайте места.
Ребята, рисовать яблоки мы будем путем печатания оттисков печатками из яблок. У вас на столе лежат лист бумаги, штемпельная подушка с краской и печатка из яблок. Возьмите в руки печатки, прижмите к штемпельной подушке, затем прижмите окрашенной стороной печатки к бумаге. Что у вас получилось? Красивые яблоки получались? А какого они у вас цвета?
( воспитатель спрашивает каждого ребенка) Готовые яблоки мы с вами сложим в корзинки.
( Воспитатель обращается к яблоньке) Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки!
Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки возьмите с собой они вам еще пригодятся.
Спасибо, яблонька, до свидания!
Отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагам
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к речке прибежали
Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?
Речка: Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал !
( дети проходят на носочках по « камешкам»)
Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли?
( ответы детей) К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга ? ( злая, сердитая) Давайте покажем друг другу, как она может злится. (упражнение « Баба Яга»)
Б Я : Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие ,зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли Иванушки спасать
Б Я: Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!
Б Я: О, я давно яблок не кушала! Только вот беда дверь заперта , а с печки мне лень спускаться. Если сможете открыть тогда отдам Ванечку.
Воспитатель: Поможем открыть, ребята дверь в избушке?
Тогда проходите к столу. Что вы здесь видите? Правильно это замочки, которыми закрывает Баба Яга свою избушку. Чтобы их открыть вам нужно найти нужный ключик.
( Работа детей: выбирают нужную форму и цвет ключа)
Воспитатель: Какого цвета у вас замочки?
Посмотрим, ребята открылась дверь или нет! (слайд с открытой дверью со звуком)
БЯ: Какие Смышленные ребята, открыли двери! Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку! ( видео из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой .
Ну и нам пора возвращаться из сказки
Друг за другом становитесь
Осторожно, не толпитесь
Ножки выше поднимайте
От меня не отставайте
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Ребята , вот и вернулись в детский сад !
Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали?
( Гуси – лебеди)
Для чего мы отправлялись в сказку?
(чтобы Иванушку спасти)
А как же мы спасли Иванушку?
(рисовали яблоки с помощью печаток, открывали замочки)
А кто нам помогал по дороге?
(печка, яблоня, речка)
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей! А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада