Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космическое путешествие
Занятие на тему: Космос в детском саду. Подготовительная группа
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные:
-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- Активизировать знания детей об окружающем мире. Развивающие:
-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей. Воспитательные:
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения,ударение, буква. Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подготовка презентации Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический. Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей - слово пуск,карточка с изображением ракеты на каждого ребенка, простые карандаши,цвктные карандаши: зеленый, красный, синий, ребус, звезды с буквами для составления слова букварь, раскраски на каждого ребенка
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, мы с вами много узнали о космосе, космонавтах и о том, что кроме планеты Земля существуют и другие планеты. Вот сегодня мы и отправимся с вами в космическое путешествие, а поможет нам в этом один герой. Угадайте, кто он: Посчитать совсем не просто
Можно в тёмном небе звёзды,
Знает все наперечет
Звёзды в небе
(звездочёт).
Да правильно это звездочёт. ( Воспитатель надевает колпак звездочёта и мантию и превращается в звездочёта ) Звездочёт: Ребята, со мной случилась одна странная история : однажды рассматривая в телескоп одну яркую звезду я увидела летающую тарелку . Представляете себе она приземлилась прямо у меня в лаборатории , оттуда вышел инопланетянин, он на каком – то непонятном языке стал мне что – то рассказывать.
Хорошо, что мой друг Самоделкин сделал мне аппарат , который может переводить язык инопланетянин . Оказывается ему нужна срочная помощь- ему нужно найти одну ценную книгу , которую украли космические пираты. Чтобы найти эту книгу нужно собрать буквы , которые разбросаны по всем планетам солнечной системы. Я долго думал и решил обратиться к вам за помощью это все таки пираты, а вы уж точно знаете какие они злые и вредные! Поможем, ребята, инопланетянину? В конце нашего путешествия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты и для чего она нужна нашему другу инопланетянину.
Дети,Как вы думаете, на чем можно полететь в космос ( звездолет, ракета…) К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором): –На ракете
Звездочет: приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни – бэни.
Рики – таки.
Шурба – урба.
Синти – бряки.
Дэу – дэу.
Шах – мадэо. Вац. Воспитатель: – С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. ( из букв нужно собрать слово « ПУСК»)
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. -И дадим старт нашей ракете и начнём отсчет от 1 до 10 в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (Звук запуска ракеты). (звучит космическая музыка, на стене появляется панно с изображением Солнечной системы)
1 планета. Планета Вопросов. ( МЕРКУРИЙ)
Сколько букв в алфавите? ( проверка знаний детей)
Звуки и буквы. Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв? Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
2. Гласные Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
3. Согласные Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
4 . Каким цветом отмечаются гласные, согласные тв. и мягк. ?
5. Слог Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Молодцы и с этим заданием вы справились! (открывается буква У) 2 планета. Деление слов на слоги. ( ВЕНЕРА)
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути встречаем следующую планету, Венеру. На ней И СПРЯТАНО второе ЗАДАНИЕ . Вам нужно поделить слова на слоги: Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь; Небо, космос, Земля, звезда, Луна,
Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт. ( открывается буква Б) 3 планета. Звуковой анализ слов. ( МАРС)
Воспитатель: – Ребята, на ваших столах есть картинки, что на них изображено? Ракета! Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Сколько слогов в слове? Назовите первый, второй, третий.
Сколько в слове гласных звуков, согласных? Назовите их
Назовите все звуки по порядку
Назовите первый звук, последний
Закрашиваем схему слова
Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль мы приземлились на планете….
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть-встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться -назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны). 4 . Игра «Составь слова из слогов». « Придумай предложение»( открыватся планета Сатурн)
Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами (заранее к потолку подвешены звёзды со слогами и спрятаны за доской). Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, ЛЯ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, РЕ, ЗА, КО, СА. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).(открывается буква А) 5. Выкладывание букв из палочек « Буквы заблудились»( выложить из палочек буквы, которые увидели дети на экране) ( открывется планета Уран)
6. Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. ( открывается планета Нептун)
Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось. Дети: – МОЛОДЦЫ. Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю букВу .
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово) Дети: – БУКВАРЬ.
Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь инопланетянину
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова: Дети(хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Подведение итогов. Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки. Воспитатель: – Ребята, за то, что вы помогли гостю с другой планеты вернуть букварь он вам хочет подарить «фотографии» своих друзей, которых вы должны будете раскрасить и дать им имя
На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями. Дети: – До свидания.
Добрый день, Мария! Вы представили очень увлекательное космическое путешествие. Конспект составлен грамотно: познавательный, развивающий, содержательный, с ярко оформленной презентацией. Цели и поставленных задач занятие достигло. Спасибо! Голос!