Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «Семья»;
- Закреплять умение работать по образцу;
- Закрепить умение детей конструировать дом из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности;
Развивающие:
- Развитие интереса к конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность к семье.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, схема дома, мягкая игрушка «Петух».
Предварительная работа:
• беседа о семье;
• сюжетно-ролевая игра «Семья»;
• конструирование различных зданий из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности по схеме.
Репертуар: фонограмма песни«Цып-цып-цып, цыплятки», музыка из фильма «Усатый нянь», О.Мячикова «Мячик»
Ход НОД
I. Сюрпризный момент:
Петя-петушок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей курочки появились на свет три пушистых цыпленка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью?!
Дети рассказывают.
II.Основная часть:
1. Рассказ детей о своей семье.
2.Беседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду курочкой, а вы цыплятами.
3. Физминутка «Курица и цыплята» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем: клюют зернышки, машут крылышками, подпрыгивают)
Петя-петушок:
Ребята, совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои цыплята очень любят в них играть!
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!
4. Игра: «Мячик»
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Петя-петушок: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете?!
5. Игра «Отгадай»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша …( мама )!
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором , пилой, лопатой
Чтоб мы делали без…( папы )!
Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …( бабушка )!
6. Беседа с петушком
Воспитатель: Петушок, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?
Петушок: Есть. Называется он курятник. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось цыплят и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой курятник мы с курочкой нарисовали. Вот только строить мы не умеем.
Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Петушка и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы.
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам петушок.
8. Игра «Собери домик из палочек»
Дети по схеме собирают домик.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Петушка в новом домике?
Дети кладут плоскостное изображение семьи Петушка в домик.
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Поместилась вся семья!
Папа с мамой и цыплята,
Спасибо огромное, ребята!
9. Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали
- Что такое семья?
Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Когда вы все вместе вам всем весело и удобно. Рассказали Пете-петушку о своей семье, построили его семье домик. Вы молодцы, ребята!
Петя-петушок: Спасибо, ребята, за то, что построили такой красивый курятник. Мне и моей семье будет в нем уютно и тепло. Хорошо с вами, но я уже соскучился по своей семье! Поспешу их обрадовать! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа