Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада

Краткосрочный творческий проект "Инженеры судостроения" в подготовительной группе
Описание проекта:
Программное содержание:
• расширить представление детей о профессии инженер, его роли в судостроение;
• закреплять знание детей о водном транспорте;
• расширять представление о людях тех профессий, которые имеют отношение к речному порту;
• закрепление представлений детей о труде взрослых на корабле;
• развивать внимание, воображение, память;
• обогащать словарный запас;
• формировать умение составлять небольшие описательные рассказы;
• формировать навыки работать сообща на благо общего дела;
• формировать умение добиваться поставленной цели;
• расширить знания детей об истории судостроения, особенностях строения судов;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• воспитывать уважение к труду инженеров;
• формировать умение составлять рассказ о своей поделке - корабле;
• развивать коммуникативные навыки.
Актуальность проекта:
Сложно представить Самару без водного транспорта и без речного порта. Дети с родителями бывают на Волге рядом с речным портом, но многие даже не догадываются какая история у порта, сколько людей и каких профессий трудятся на благо города. Под влиянием различных передач вроде "Голос", "Танцы со звездами" дети в будущем хотят выбрать для себя творческую профессию, но России нужны люди с технической профессией. Также актуальность проекта состоит в воспитании чувств патриотизма у детей.
Объект проекта: подготовительная группа №10 МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара
Предмет проекта: профессия инженер судостроения.
Цель проекта: расширить знания детей о профессии инженера судостроения, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о профессии инженера.
Задачи проекта:
• дать знания о строительстве судов во все времена;
• учить делиться со сверстниками полученной информацией;
• воспитывать ответственное отношение к труду взрослых;
• провести цикл занятий и мероприятий по теме;
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по безопасному поведению рядом с водой;
• подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о своей постройке;
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;
• провести заключительное мероприятие - рассказ детей о речном порте.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитанники подготовительнойгруппы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и слайды различного водного транспорта, загадки о профессиях работников речного порта, карточки с водным транспортом, репродукции картин И.К. Айвазовского "Среди волн", "Большой рейд", мультфильмы "Приключения капитана Врунгеля", "Боцман и попугай", цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, бумага, изображения различных судов, сюжетная картина "Корабль в море", картинки с изображением различных судов, стихотворение "Инженер-знаток техники", сказка "Русалочка", аудиозапись песни "Капитан, капитан улыбнитесь", "Белые кораблики" , запись музыки "Шум моря".
Предполагаемый продукт проекта:
выставка поделок детей; презентация "Корабль мечты" (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Инженеры судостроения"; разработанные рекомендации для родителей "Безопасное поведение детей рядом с водой".
Предполагаемый результат: Дети знают и называют водный транспорт, знают и называют профессии работников речного порта, имеют представление о этапах строительства водного транспорта, умеют составлять рассказ о своем корабле; умеют доказывать свою точку зрения, знают о правилах поведения рядом с водой.
Содержание проекта:
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о профессиях. Воспитатель предлагает детям сделать с родителями свой уникальный корабль и подготовить рассказ, где он должен будет доказать, что его корабль самый уникальный и оригинальный.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
Речевое развитие:
- речевые игры: "Что лишнее", "Из чего построено".
- загадки о профессиях работников речного порта;
- заучивание стихотворения "Инженер-знаток техники";
- рассматривание картин с изображением судов и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своем корабле).
Познавательное развитие:
- беседа о водном транспорте, появлении их названий;
- беседа о профессиях, связанных со строительством водного транспорта;
- беседы о видах водного транспорта;
- беседа о безопасном поведении рядом с водой.
Художественно-эстетическое развитие:
- выставка рисунков "Будущее глазами детей", "Инженер";
- выставка поделок "Корабль".
Социально-коммуникативное развитие:
- проведение игр "Строим речной порт", "Назови профессии", "Назови водный транспорт";
- создание условия для сюжетно-ролевых игр "Мы - инженеры", "Корабль".
2. Работа с семьёй:
- беседы родителей с детьми о транспорте;
- показ детям мультфильмов "Приключения капитана Врунгеля", "Боцман и попугай";
- чтение сказки "Русалочка";
- предоставление поделок для рассказа детей о кораблях;
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап:
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских поделок (каждый желающий воспитанник доказывает, что его корабль самый уникальный и оригинальный).
План работы:
Подготовительный этап:
Понедельник:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).
Вторник:
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед о профессии инженер судостроения, о разнообразии водного транспорта, о профессиях, задействованных в речном порту.
Среда:
3. Разработка рекомендаций для родителей: "Безопасное поведение детей рядом с водой".
4. Подбор карточек с различным водным транспортом , с профессиями людей, работающих в речном порту.
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение поделок детей )
Основной этап:
Понедельник:
Первая половина дня:
1. Беседа о профессии инженер судостроения;
3. Организация выставки работ детей "Двухтрубный пароход"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Водный транспорт";
Вторник:
Первая половина дня:
1. Разучивание стихотворения "Инженер-техники знаток".
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Строим речной порт", "Назови водный транспорт";
Среда:
Первая половина дня:
1. Геометрические фигуры в водном транспорте;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора речного порта (командная работа).
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми инженера ;
2. Организация выставки работ детей "Инженер"
Четверг:
Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации: "Безопасное поведение детей рядом со стройкой".
2. Чтение и обсуждение стихотворений Л.Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители";
3. Чтение сказки "Русалочка", аппликация "Корабль".
Вторая половина дня:
1. Прослушивание песни "Белые кораблики" , обсуждение.
2. Оригами "Кораблик"
Пятница:
Первая половина дня:
1. Аппликация корабля из геометрических фигур.
Вторая половина дня:
1.Заключительный продукт проекта: Прослушивание рассказов детей о своих поделках-кораблях.
Список используемых источников:
1. Епифанова О.В. "Развитие речи. Окружающий мир." Волгоград, 2007 г.,
2. Морозова Г.В. "Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы" М., 2014 г.;
3. Шорыгина Т.А. "Беседы о профессиях." М., 2014.г.



Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» | Конспект НОД во второй младшей группе детского сада к 23 февраля. Аппликация
Опубликовано: 1935 дней назад (29 января 2017)
Просмотров: 2528
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Юлия Владимировна Вафина # 29 января 2017 в 10:15 0
Татьяна Георгиевна!Как нужно в наше время показать важность профессии инженер. У нас много менеджеров, продавцов; престижно быть босом. А кто же будет изобретать и двигать человечество вперед? Пусть дети знают о таких непопулярных сегодня, но очень необходимых профессиях.
Евгения Викторовна Стадник # 29 января 2017 в 20:05 +1
Здравствуйте,Татьяна Георгиевна!Ваша идея такого проекта очень оригинальна и практична!Буду в дальнейшем использовать в работе!Спасибо за такой опыт,желаю новых идей и творческих успехов!
Татьяна Георгиевна Матвеева # 30 января 2017 в 05:11 0
Спасибо большое!!!!!!!!!!
Ольга Владимировна Теш # 30 января 2017 в 16:26 0
Особенно понравилось в проекте конструирование портов из разных видов конструкторов, возьму на вооружение!
Ольга Ивановна Олейникова # 19 апреля 2017 в 00:00 0
Татьяна Георгиевна! с большим удовольствием просмотрела "ход" вашего проекта. Вы очень правильно сделали, что выбрали такую познавательную тему. Ведь многие современные дети и не догадываются, что есть такие замечательные профессии как ИНЖЕНЕР. И как вы правильно заметили "..Под влиянием различных передач вроде "Голос", "Танцы со звездами" дети в будущем хотят выбрать для себя творческую профессию, но России нужны люди с технической профессией". А реализация вашего проекта будет формировать чувства патриотизма у детей.Спасибо вам!