Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе детского сада на тему: «Подарок папе»
Автор: Матвеева Татьяна Георгиевна МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара
Цель: Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;
- Закрепить умение детей конструировать корабль из блоков Дьенеша на плоскостной поверхности;
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в группу.
Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: конструирование по схеме, аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Солдаты, моряки, пилоты», фотографии пап и дедушек в военной форме, схема корабля для блоков Дьенеша, наборы блоков Дьенеша на каждого ребенка, картинки с изображением солдат, кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали танка, изображение панорамы природы с шаблоном для танка.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Солдаты, моряки, пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) конструирование корабля из блоков Дьенеша ;
e) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
f) аппликация «Танк»;
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите: на столе лежат чьи-то фотографии!
Дети узнают на фотографиях своих пап или дедушек.
Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества! Все молодые люди 18 лет, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. У многих папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами. А кто хочет рассказать о своем папе или дедушке?!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Рассказ детей:
Рассказ детей о службе папы или дедушки в армии.
Воспитатель: Хорошо! А теперь ребята я приглашаю вас поиграть в интересную игру, которая называется «Солдаты, моряки, пилоты»!
Физкультурная минутка: «Солдаты, моряки, пилоты»
Раз, два - дружно в ногу,
Три, четыре – шире шаг!
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки.
Приседаем быстро, ловко!
Морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет!
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед!
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет!
Отгадывание загадки:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ищет он во тьме маяк, потому что он...(Моряк)
Дети: Моряк.
Воспитатель: Правильно, а на чем моряки ходят в море?!
Дети: На корабле!
Воспитатель: Верно! Давайте поможем моряку построить корабль!
Конструирование корабля из блоков Дьенеша:
(Дети садятся за стол и конструируют корабль из блоков Дьенеша на плоскостной поверхности.)
Воспитатель: Ребята, ведь скоро будет праздник наших пап и дедушек! Что дарят обычно на праздник?!
Дети: Подарки!
Воспитатель: Давайте сделаем подарки для пап и дедушек! Прежде чем приступить к изготовлению подарка, разомнем наши пальцы!
Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»:
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
Аппликация «Танк»
Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы природы, где есть шаблон танка, показывает детали танка, дети помогают назвать детали, предлагает наклеить их на шаблон. Под руководством воспитателя дети наклеивают детали танка на шаблон танка.
(Выполнение аппликации)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Рефлексия:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения к 23 февраля во 2 младшей группе вместе с папами
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе к 23 февраля
Конспект занятия по аппликации в младшей группе к 23 февралю
Занятие к 23 февраля совместно с родителями в младшей группе. Подарок папе