Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познание» (ФЭМП,конструирование), «Физическая культура», «Музыка» во второй младшей группе. Тема: «В гостях у трёх поросят»
Раздел программы:
«Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;
- закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола.
- воспитывать чувство сопереживания за поросят, нуждающихся в помощи;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:
- три игрушечных поросёнка;
- игрушки: три поросёнка и волк;
- картонные цветы, шарики и кубики;
- ворота металлические высокие и низкие;
- квадраты, треугольники, круги;
- иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;
- два коврика синего цвета;
- две дорожки разной длины (длинная и короткая);
- шарики, кубики;
- резиновые круги (кочки)
Ход занятия
В: Ребята, вы любите сказки? да
Кто вам читает сказки? Мама, бабушка, воспитатель
А вы хотели бы оказаться в сказке? да
А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?

Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка»

Двигательное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, ходьба
Поднимаем ноги выше, Ходьба с подниманием ног высоко
Через кустики и кочки, Перешагивание через препятствия
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём.

В: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели,
И на стульчики присели. (Дети садятся на стульчики)

Вот мы и в сказке!

В: Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?

Дети: Следы.

В: А чтобы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка

В: Правильно, это наши друзья, три поросёнка.
Как называется сказка про наших поросят?

Дети: «Три поросёнка»
На экране картинка с тремя поросятами.
Звучит хрюканье, бекание, ржание и музыка.
Выходят дети с масками поросят.

В: Здравствуйте, братья поросята.

Поросята: Здравствуйте!

1 поросёнок: Ребята, а вы знаете, как нас зовут?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В: Ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят,
давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, показываем мизинцы
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал показываем безымянные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, показываем средние пальцы
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. показываем указательные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок лежебока и нахал, показываем большие пальцы
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал. руку сжимаем в кулак,
большой палец зажимаем внутрь

Поросята: Спасибо. Нам очень понравилось.

В: Дорогие братья поросята.
А почему вы такие грустные?
Что у вас случилось?
Расскажите, пожалуйста!

2 поросёнок: Ребята, у нас случилась беда.
Злой волк сломал 2 наших домика.
Нам нужно срочно построить крепкий домик,
чтобы волк не смог нас съесть!
Вы нам поможете?

В: Ну, что, ребята, поможем поросятам построить домик? (Да)
Что нужно, чтобы построить домик?

Дети: Строительный материал.

В: А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь?

Дети: кубик, пирамида, цилиндр, конус

3 поросёнок: Ребята, вон там, на опушке леса,
где стоят елочка и берёзка, лежат кирпичики.
Но туда надо идти по длинной дорожке.
А если вы пойдёте по короткой дорожке,
то попадёте к домику серого волка
и тогда может случиться беда.

В: Смотрите, ребята, здесь две дорожки.
Какая из них короткая, а какая длинная?

Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами и кругами - длинная.

В: Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками длинная.
Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.

В: Давайте проверим, как вы знаете цвета!
Это какой цвет? Белый
А это какой цвет? Красный
А это какой цвет? Жёлтый
А это какой цвет? Зелёный
А это какой цвет? Голубой, синий.

В: Молодцы. А теперь отправляемся в путь!

Дети идут под песенку «Я шагаю по тропинке».

В: Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.
Их двое. Эти ворота какие? Высокие
А эти ворота какие? Низкие.
Нам нужно пройти под воротами.

Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга и не касаясь пола руками.

Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

В: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк. Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк. Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!

Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

В: А теперь отправляемся дальше.

Затем дети отправляются дальше в путь. Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать»
По дороге им встречается поляна с листочками.

В: Смотрите ребята. На полянке лежат листочки.
Вы должны под музыку ходить между листочками,
а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.

Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку «Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.

В: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»
По пути дети находят корзинку (накрытая).

В: Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть? Это что-то съедобное!
Ой, да это же угощение для поросят! А как вы думаете, ребята, что
любят кушать поросята?

Дети: Желуди.

В: Правильно! Поросята любят кушать желуди.
Давайте угостим поросят.
Сколько досталось каждому поросёнку желудей?

Дети: По одному.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Пора двигаться дальше.
Ой, слышите, что это за шум?

Звучит шум ветра в записи.

Ой, да это же ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра что делают деревья?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

В: Покажите, как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!


Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

В: Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!
Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.
А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.

Волк, не ешь маленьких поросят.
А мы тебе за это песенку про дружбу споём!

Волк: Ладно, если песня про дружбу, тогда я их не съем,
а даже помогу вам.

Песня про Дружбу

1. Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.

Пр.: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок

2. Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!

Пр.: Хорошо, когда друзья
Это мы, и ты, и я!

Волк: Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!
А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.

В: Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите пожалуйста:

Сколько здесь кубиков? Много
А сколько здесь пирамидок? Мало
А сколько конусов? Один.
Давайте возьмём каждый по кубику.
И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.

Дети приступают к строительству домика для поросят.
Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам»

В: Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.
А на прощание споём для них песенку про поросят!

Песня поросят «Я хрю-хрюшка»

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно, 2р
А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ, 2р
Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят 2р
Превращаться в поросят!

В: Как быстро время пробежало. Наше путешествие в сказке подходит
к концу и нам пора возвращаться в садик. А для этого скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!

В: Вот мы и опять в садике.
Ребята, где мы с вами побывали? В сказке.
А кого мы там встретили? Трёх поросят и волка.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?

(ответы детей).

В: Что запомнилось вам больше всего?

В: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию : картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Родительское собрание в средней группе детского сада. Музыкальное развитие детей | Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 2881 день назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 1981
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Александрина # 15 декабря 2016 в 10:40 0
Добрый день,Л.А.Познакомилась с Вашим конспект НОД.Все очень насыщенно,динамично,хорошо сочетается интеграция образовательных областей.Одинственно,что немного смущает,так это временные рамки НОД,это все же вторая младшая группа.Спасибо,возьму материал на заметку.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 15 декабря 2016 в 11:57 0
Спасибо Татьяна Александровна за отзыв. Да, временные рамки ограниченны, но в занятии очень много игр и занятие прошло на одном дыхании, детям некогда было скучать. Мы и не заметили как проскочило время. А если это как сказка и игра (основной вид детской деятельности), то не страшно немножко и увеличить. Жалко, что я не умею пока загружать видео. Это если он потянет, так как видео было заснято на камеру, а не на телефон. (Я когда сочиняю, меня, к сожалению иногда несёт, не могу остановиться, так много хочется придумать, чтоб детям было интересно, НО время, время.... вах, вах, вах)
Наталия Борисовна Талалаева # 16 декабря 2016 в 03:45 0
Здравствуйте Людмила Афанасьевна!Очень интересное занятие.Познавательно, интересно в игровой форме.Считаю что цель и задачи достигнуты.Творческих вам успехов и всех благ.Надеюсь на сотрудничество!!!!! joke Голос.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 17 декабря 2016 в 08:48 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Людмила Афанасьевна Назаренко # 18 декабря 2016 в 04:48 0
Спасибо