Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познание» (ФЭМП,конструирование), «Физическая культура», «Музыка» во второй младшей группе. Тема: «В гостях у трёх поросят»
Раздел программы:
«Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;
- закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола.
- воспитывать чувство сопереживания за поросят, нуждающихся в помощи;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
- три игрушечных поросёнка;
- игрушки: три поросёнка и волк;
- картонные цветы, шарики и кубики;
- ворота металлические высокие и низкие;
- квадраты, треугольники, круги;
- иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;
- два коврика синего цвета;
- две дорожки разной длины (длинная и короткая);
- шарики, кубики;
- резиновые круги (кочки)
Ход занятия
В: Ребята, вы любите сказки? да
Кто вам читает сказки? Мама, бабушка, воспитатель
А вы хотели бы оказаться в сказке? да
А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?
Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка»
Двигательное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли,
ходьба
Поднимаем ноги выше,
Ходьба с подниманием ног высоко
Через кустики и кочки,
Перешагивание через препятствия
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём.
В: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели,
И на стульчики присели. (Дети садятся на стульчики)
Вот мы и в сказке!
В: Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?
Дети: Следы.
В: А чтобы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
В: Правильно, это наши друзья, три поросёнка.
Как называется сказка про наших поросят?
Дети: «Три поросёнка»
На экране картинка с тремя поросятами.
Звучит хрюканье, бекание, ржание и музыка.
Выходят дети с масками поросят.
В: Здравствуйте, братья поросята.
Поросята: Здравствуйте!
1 поросёнок: Ребята, а вы знаете, как нас зовут?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
В: Ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят,
давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,
показываем мизинцы
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал
показываем безымянные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок носом землю ковырял,
показываем средние пальцы
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.
показываем указательные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок лежебока и нахал,
показываем большие пальцы
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал.
руку сжимаем в кулак,
большой палец зажимаем внутрь
Поросята: Спасибо. Нам очень понравилось.
В: Дорогие братья поросята.
А почему вы такие грустные?
Что у вас случилось?
Расскажите, пожалуйста!
2 поросёнок: Ребята, у нас случилась беда.
Злой волк сломал 2 наших домика.
Нам нужно срочно построить крепкий домик,
чтобы волк не смог нас съесть!
Вы нам поможете?
В: Ну, что, ребята, поможем поросятам построить домик? (Да)
Что нужно, чтобы построить домик?
Дети: Строительный материал.
В: А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь?
Дети: кубик, пирамида, цилиндр, конус
3 поросёнок: Ребята, вон там, на опушке леса,
где стоят елочка и берёзка, лежат кирпичики.
Но туда надо идти по длинной дорожке.
А если вы пойдёте по короткой дорожке,
то попадёте к домику серого волка
и тогда может случиться беда.
В: Смотрите, ребята, здесь две дорожки.
Какая из них короткая, а какая длинная?
Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами и кругами - длинная.
В: Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками длинная.
Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.
В: Давайте проверим, как вы знаете цвета!
Это какой цвет? Белый
А это какой цвет? Красный
А это какой цвет? Жёлтый
А это какой цвет? Зелёный
А это какой цвет? Голубой, синий.
В: Молодцы. А теперь отправляемся в путь!
Дети идут под песенку «Я шагаю по тропинке».
В: Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.
Их двое. Эти ворота какие? Высокие
А эти ворота какие? Низкие.
Нам нужно пройти под воротами.
Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга и не касаясь пола руками.
Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»
В: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк. Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк. Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!
Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»
В: А теперь отправляемся дальше.
Затем дети отправляются дальше в путь. Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать»
По дороге им встречается поляна с листочками.
В: Смотрите ребята. На полянке лежат листочки.
Вы должны под музыку ходить между листочками,
а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.
Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку «Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.
В: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»
По пути дети находят корзинку (накрытая).
В: Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть? Это что-то съедобное!
Ой, да это же угощение для поросят! А как вы думаете, ребята, что
любят кушать поросята?
Дети: Желуди.
В: Правильно! Поросята любят кушать желуди.
Давайте угостим поросят.
Сколько досталось каждому поросёнку желудей?
Дети: По одному.
В: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Пора двигаться дальше.
Ой, слышите, что это за шум?
Звучит шум ветра в записи.
Ой, да это же ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра что делают деревья?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
В: Покажите, как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В: Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!
Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.
А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.
Волк, не ешь маленьких поросят.
А мы тебе за это песенку про дружбу споём!
Волк: Ладно, если песня про дружбу, тогда я их не съем,
а даже помогу вам.
Песня про Дружбу
1. Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.
Пр.: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок
2. Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Пр.: Хорошо, когда друзья
Это мы, и ты, и я!
Волк: Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!
А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.
В: Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите пожалуйста:
Сколько здесь кубиков? Много
А сколько здесь пирамидок? Мало
А сколько конусов? Один.
Давайте возьмём каждый по кубику.
И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.
Дети приступают к строительству домика для поросят.
Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам»
В: Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.
Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.
А на прощание споём для них песенку про поросят!
Песня поросят «Я хрю-хрюшка»
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно, 2р
А теперь черным-черно.
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ, 2р
Раз на свете столько луж?
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят 2р
Превращаться в поросят!
В: Как быстро время пробежало. Наше путешествие в сказке подходит
к концу и нам пора возвращаться в садик. А для этого скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
В: Вот мы и опять в садике.
Ребята, где мы с вами побывали?
В сказке.
А кого мы там встретили?
Трёх поросят и волка.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?
(ответы детей).
В: Что запомнилось вам больше всего?
В: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию : картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»