Образовательная ситуация: Поиск значений в объектах признака «температура».
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»» г. Чебоксары
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «температура». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «температура» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
1. Вода (Теплая и ледяная со льдом)
2. Горячий утюг, засунутый в мешок ( потом можно посмотреть, что в мешке)
3. Железная машина
4. Большую тарелку со льдом
Ход:
В. Здравствуйте
Д. Здравствуйте
В: Сегодня к нам пришел гость. Ой, где же он? (ищут).
Да вот же он. Что с тобой случилось (имя гостя), почему ты лежишь?
Г.: У меня пропала температура, поэтому мне плохо. Посмотрите, даже градусник ничего не показывает.
В.: Поможем (имя гостя) ребята? Поищем температуру?
Д: Да.
В: Посмотрите не спряталась ли температура в этих стаканах?
Что в стаканах?
Д: Водичка.
В: 1. Водичка, водичка какая ты по температуре?
(дети задают вопрос и отвечают)
(поставить стаканы для каждого ребенка с теплой и ледяной водой)
(можно одновременно засовывать одну руку в теплую другую в ледяную воду, чтобы почувствовать разницу).
В: 2. Мешок, мешок какой ты по температуре?
(дети задают вопрос и отвечают)
В: А как нам узнать, что там такое горячее в мешке?
( ответы детей)
В: 3. Машина, машина какая ты по температуре?
(дети задают вопрос и отвечают)
В: 4. Лед, лед какой ты по температуре?
(дети задают вопрос и отвечают)
В: Какую температуру вы нашли сегодня ребята?
(ответы детей)
Горячая, холодная, теплая, ледяная и т.д.
В: Посмотрите, нашему (имя гостя) стало лучше, у него появилась температура. Градусник заработал. Он благодарит Вас ребята. Спасибо вы молодцы.
В. Д.: До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «размер»
Образовательная ситуация во второй группе ДОУ: Поиск значений в объектах признака «форма»