Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «размер»

Образовательная ситуация: Поиск значений в объектах признака «размер»
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «размер». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «размер» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Тазик, вода, 4 рыбки с магнитиками разного размера(2 большие и 2 маленькие), зеленая ткань (для имитации пруда), 4 удочки с магнитиками, 2 корзины синего и красного цвета, туфелька маленького размера.
Ход:
В: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте
В: Ребята к нам сегодня в гости пришла Золушка.
Золушка: Здравствуйте ребята
Д: Здравствуйте Золушка.
В: Золушка от чего ты так грустна?
Золушка: Как же мне не грустить, приказала мне мачеха выловить рыб из пруда и рассортировать их по размеру в корзинки. Рыбки длиннее моей туфельки в красную корзину, а рыбки короче моей туфельки в синею корзину.
В: Не расстраивайся Золушка мы тебе поможем. Ребята поможем Золушке, выловит рыб из пруда и рассортировать их по размеру в разные корзинки?
Д: Ответы детей
В: Что нам нужно, чтобы поймать рыбок?
Д: Удочки.
В: Правильно. Каждый берет себе удочку и идет ловить рыбку.
( ребенок, поймавший рыбку подходить к золушке, мерит его и ложет в корзину по размеру)
В: Саша, почему ты положил рыбку в синею корзину?
Саша: Я положил рыбу в синею корзину, потому что она короче туфельки Золушки
В: Костя, почему ты положил свою рыбку в красную корзину?
Костя: Я положил рыбу в красную корзину, потому что моя рыба длиннее, чем Золушкина туфелька.
В: Таня, почему ты положила свою рыбку в красную корзину?
Таня: Я положила рыбу в красную корзину, потому что моя рыбка длиннее, чем Золушкина туфелька.
В: Алеша, почему ты положил свою рыбку в синею корзину?
Алеша: Я положил рыбу в синею корзину, потому что она короче, чем туфелька Золушки
В: Молодцы ребята, мы помогли Золушке рассортировать по размеру рыбок.
Золушка: Спасибо большое ребята я бы без вас не справилась, а теперь я побежала. До свидания!
В и Д: До свидания Золушка.
В: Ребята, а мы прощаемся с вами до следующих приключений.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Образовательная ситуация во второй группе ДОУ: Поиск значений в объектах признака «форма» Образовательная ситуация во 2 младшей группе: Поиск значений в объектах признака «цвет»
Образовательная ситуация во второй группе ДОУ: Поиск значений в объектах признака «форма»
Опубликовано: 2831 день назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 1384
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Александровна Симатова # 21 февраля 2017 в 07:20 +1
Дорогая Алёна Николаевна !Познакомилась с Вашей работой ! На первый взгляд очень простая ,но эффективная работа : активная позиция детей позволяет выполнить поставленные задачи и делает работу плодотворной .Творческих успехов и мой голос!
Марина Геннадьевна Петрова # 21 февраля 2017 в 22:46 +1
Хорошая работа! Вопросы педагога требуют ответа с полными предложениями, что очень важна для развития речи.Голос!
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 18:05 +1
Добрый день, Алена Николаевна!!! Вы очень подробно и доходчиво объяснили способ знакомства детей с признаком "размер". Отрадно, что в своей работе используете нетрадиционные педагогические технологии. Это всегда требует от педагога дополнительных усилий, творчества. Спасибо за то, что делитесь с коллегами такими оригинальными разработками.