Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация во второй группе ДОУ: Поиск значений в объектах признака «форма»

Образовательная ситуация: Поиск значений в объектах признака «форма»
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «форма». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «форма» и ее значениями;
Материалы и оборудования: Мостик,дощечки: круглой, треугольной, квадратной формы.шишки, яблоки, 2 корзины
Ход:
В: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте
В: Ребята. мы с вами пойдем сегодня в гости к бабушке красной шапочки?
Р: Ответы детей
В: Она напекла пирожков и пригласила нас на чай.
В :Ребята мы к ней поедем на паровозике.
(дети встают за воспитателем и едут, повторяя слова)
Солнышко светит,облака плывут,
паровозик едет:чух- чух-чух.
( ходить по группе, делая попеременные движения руками.
(Воспитатель останавливается перед мостиком)
В: Ребята у нас небольшая проблема, на мосту нет одной дощечки и мы по ней проехать не можем. Что же нам делать?
Д: Ответы детей
В: Перед нами лежат разные по форме дощечки, какой же нам подойдёт?
Сначала посмотрите на мостик и скажите мне, пожалуйста, какой формы остальные дощечки?
Д: Квадратной
В: Значит, какой формы дощечки мы должны взять, чтобы проехать через мостик?
Д: Квадратной.
(Один ребенок ложет дощечку и все переправляются через мостик)
В: Поехали дальше!
(Едут и поют песенку про паровозик, воспитатель приводит детей к дороге, где лежат шишки и яблоки, останавливается)
В: Ребята мы не можем проехать по шишкам и по яблокам. Вы мне поможете убрать их с дороги?
Д: Ответы детей
В: Скажите мне, пожалуйста, какой форы шишка?
Д: Овальной
В: Скажите мне, пожалуйста, а какой формы яблоко?
Д: Круглой
В: Ребята объекты круглой формой соберем в одну корзину, а объекты овальной формы в другую корзину.
(все дети собирают, объекты по корзинам если они ошибаются, то их воспитатель поправляет)
В: Молодцы, мы все убрали, можем ехать дальше.
(Едут, поют песенку и доезжают до бабушки)
В: Здравствуйте бабушка, мы приехали к вам на чай.
Б: Здравствуйте мои дорогие внучата, проходите, присаживайтесь за стол.
(Все садятся за стол пить чай)

Рекомендуем посмотреть:

Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «размер» Образовательная ситуация во 2 младшей группе: Поиск значений в объектах признака «цвет»
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «размер» | Конспект ОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 2811 день назад (21 февраля 2017)
Просмотров: 922
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина Геннадьевна Петрова # 21 февраля 2017 в 22:15 +1
Очень интересный и занимательный конспект. И самое главное, все занятие проходит в игровой форме,то, что играет большую роль во второй младшей группе.
Олеся Викторовна Афанасьева # 22 февраля 2017 в 08:34 +1
Интересная подача материала в конспекте Образовательная ситуация: Поиск значений в объектах признака «форма».Игровая деятельность на занятии наиболее полно помогает понять ребенку ситуацию и развивать его наблюдательность и позновательные способности.Успехов,автору!
Наталья Викторовна Кучеренко # 1 ноября 2018 в 21:23 0
В данном конспекте на мой взгляд в начале нужно вставить сюрпризный момент например письмо от бабушки с приглашением на чай. А то при вопросе Ребята. мы с вами пойдем сегодня в гости к бабушке красной шапочки? Возникают вопросы зачем? кто приглашал?
Воспитателю вопрос Ребята мы к ней поедем на паровозике. нужно адресовать детям на чем мы к ней доберемся? и выслушать ребят. А по поиску признаков "форма" ребяткам будет очень понятно. В конце занятия отсутствует рефлексия.