Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
Программное содержание: Учить детей изображать дождь, используя нетрадиционную технику рисования пальцами, передавать его характер (мелкими капельками ) использовать точку как средство выразительности. Развивать чувство цвета и ритма, совершенствовать способность ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Материалы и оборудования: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковые краски синего цвета, салфетки, зонт для игры, мелодия звука дождя.
Предварительная работа: рассматривание осенних картин ,П\и »Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, звук дождя.
Ход
Дети свободно передвигаются по группе. Вдруг они слышат звук дождя.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой это звук?(Ответы детей).Да, шумит дождь. А как он шумит? (Ответы детей…)
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать дождику стишок . Приготовьте ручки и пальчик.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, воду лей
На цветочек, на листок
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя-
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап…
(дети повторяют кап, кап, стучат об ладошку пальчиком)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение большой тучи без капелек.
Воспитатель: Почему же туча такая грустная (Ответы детей…).Она не может выпустить капельки на землю. Поможем тучке. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат листочки с изображением тучи. нам надо нарисовать капельки.
Рисовать мы будем указательным пальчиком. Покажите мне все пальчики(показываем указательные пальчики). Пальчик макаем в краску и ставим тычку, тычку под тучкой – это наши капельки, они падают на землю.
Попробуйте со мной вместе. Снова берем пальчиком краску и снова ставим точки под тучкой. Кап, кап, кап.
(В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка и рисует несколько точек вместе. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: кап, кап, кап)
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Помогли тучке, выпустили капельки на землю. Теперь возьмите салфетки и почистите ваши руки, пальчики. Отложите грязные салфетки в сторону. Пока они сохнут, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(воспитатель включает музыку, дети гуляют по всей группе, как только в песне говориться дождь пошел воспитатель раскрывает зонт и все дети прячутся под зонтом). Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Ребята, наши рисунки подсохли. Теперь мы можем устроить выставку для гостей нашей группы и для наших пап имам.
(По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Приглошает детей подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились ).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада