Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация во 2 младшей группе: Поиск значений в объектах признака «рельеф».

Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»» г. Чебоксары
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «рельеф». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Дорожка состоящая из нескольких частей отличающихся друг от друга по рельефу, правила-значки, значок обозначающий признак «рельеф», сундук, Незнайка, новая игра: «Объект – признак – значение имени признака» (объекты (карточки) с разными поверхностями, значок признака «рельеф»).
Ход:
В. Здравствуйте ребята.
Д. Здравствуйте.
В: Что вы видите перед собой?
Д: Ответы детей (дорожку, коврик и т.д.)
В: А куда ведет эта дорожка?
Д: К сундуку
В: А что в это сундуке?
Д: Ответы детей (фантазируют)
В: Чтобы узнать, что в загадочном сундуке, нам нужно пройти по этой дорожке, соблюдая правила. (показывает правила)
Правила-значки:




В: О чем говорят эти правила?
Д: Ответы детей
В: Первое правило: запрещено ходить по дорожке в обуви;
Второе правило: пройти в носках;
Третье правило: трогать руками;
Четвертое правило: говорить.
В: Итак, мы можем двигаться вперед по дорожке тогда, когда трогая руками и ногами поверхность дорожки, где спрятался признак рельеф, расскажем о наших ощущениях.
В: Какой признак мы будем искать?
Д: Рельеф.
Дети ищут значения признака «рельеф» в первой части дорожки.
В: Дорожка, дорожка какая ты по рельефу?
(дети трогают руками (ногами), задают вопрос и отвечают)
Воспитатель побуждает детей повторять: «Дорожка по рельефу твердая»
Таким образом по каждой части дорожки.
В: Молодцы, вы дошли до сундука, соблюдая все правила. Что нам нужно сделать, чтобы посмотреть содержимое сундука?
Д: Ответы детей
(дети открывают сундук)
В: Что вы видите?
Д: Ответы детей
(в сундуке прячется Незнайка с новой игрой, и у него значок, обозначающий признак «рельеф».
В: Незнайка нам говорит, что этот значок обозначает признак, который мы искали и принес вам новую игру, где можно играть с этим признаком. Значения какого признака мы искали?
Д: Рельеф
В: Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?
Д: Потрогать руками, можно ногами.
В: А сейчас вы можете взять игру из коробки и поиграть в нее вместе с Незнайкой.
( дети изучают новую игру)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Похожие статьи:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ | Образовательная ситуация во 2 младшей группе: Поиск значений в объектах признака «действие»
Опубликовано: 2851 день назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 1581
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!