Конспект НОД по развитию речи в детском саду в младшей группе с презентацией. В гостях у сказки
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Автор: Назарова Алла Александровна. Воспитатель детского сада "Солнышко". Рабочий поселок Большое Мурашкино, Нижегородской области. Описание материала: материал может быть полезен воспитателям детского сада. Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы. Задачи:
Учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.
Опираясь на вопросы воспитателя, вступать в диалог со взрослым.
Формировать понятия «добро» и «зло».
Формировать умение выразительно инсценировать эпизод из сказки «Пых».
Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательные отношения к героям сказок и друг другу. Материалы и оборудование: презентация, домик – теремок, настольная ширма, маска ёжика, элементы костюмов и макеты овощей для инсценировки отрывка из сказки. Предварительная работа: чтение сказок, беды по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы с вами умеем здороваться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку. Дети: это коробка. Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук? Дети: Может он из сказки? Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. Вы хотите отправиться в сказку, отыскать ключ и узнать, что же в нутрии сундука находиться? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова -
«С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В лес волшебный попади» (звучит музыка в гостях у сказки) Воспитатель: вот ребята, мы с вами и попали в сказку. (1 слайд)
А если мы с вами пойдем по этой тропинке, то окажемся на полянке. Ой, смотрите дети, а на полянке стоит домик. Что это за домик? Дети: Это теремок. Воспитатель: А кто в теремке живет?
Дети: Сказочные герои. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка – медведь. Воспитатель: Правильно дети. Все эти сказочные герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Теремок» (2 слайд). Воспитатель: Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши загадки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители» Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!» Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята - (3 слайд)
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.» Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно. - (4 слайд).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и… Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку - (5 слайд)
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Дети:«Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали. - (6 слайд)
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед? Дети:Это сказка «Пых».
Воспитатель: Молодцы, справились. - (7 слайд)
- Кто был этим страшным зверем?
- Кого напугал ежик?
- А кто еще ходил за репкой?
Воспитатель:еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. Дети:«Три медведя»
Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали. - (8 слайд)
-Кто попал к медведям в дом?
- Что она натворила в домике у медведей?
А что случилось потом?
Воспитатель: последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. Дети:Гуси-лебеди
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. - (9 слайд)
- почему гуси украли мальчика?
А куда они его отнесли?
Кто мальчика спас?
Кто помогал Аленушке?
Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
А есть такие герои, которые в одних сказках хитрые, изворотливые, а в других вдруг добрые, хорошее дело делают? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это лиса – краса.(10 слайд)
В сказке «Снегурочка и лиса» наша рыжая плутовка сделала доброе дело. А какое? (ответы детей) Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя в сказке жили,
В вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают наклоны с сердитым лицом.
Маша очень испугалась Приседают, пряча голову под руки, изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Бег на месте.
Воспитатель: Ребятки, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук.Достает из сундука макет репки, морковки, свеклы, капусты, кепку, две косыночки, маску ежика.
- Смотрите дети, что у нас тут лежит. Как вы думаете, для чего это? Дети: это для показа сказки «Пых». Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой? Дети: да. Воспитатель: Только мы покажем не всю сказку, а самый конец, когда за репкой отправилась внучка Аленка.
Проводится инсценировка сказки «Пых» Воспитатель:Ну вот ребята, пора нам с вами в группу возвращаться. Понравилось вам с сказочном лесу?
- Какие сказки вы отгадали?
- А какая у тебя (Миша, Вика, Ксюша ) любимая сказка?
- Какой тебе (Данил, Тёма, Вероника…) сказочный герой больше нравиться?
Воспитатель: ребята, вы все дружные, умные, смелые, не побоялись в сказку отправиться. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и что скажем нашим сказочным друзьям и гостям? Дети: до свидания.
«Пых» (белорусская сказка) Сказочница
Бабка
Дедка
Внучка Аленка
Ежик
Дети, которые держат в руках макеты грядок с овощами. Аленка: пойду за репкой. Сказочница: вышла Аленка в огород. Прошла грядку с морковкой, капустой, свеколкой. А вот и репка растет. Только наклонилась репку вытянуть, да вдруг кто-то как запыхтит на неё с грядки. Ежик: пых- пых – пых. Это ты, Аленка, за репкой пришла? Сказочница: не испугалась Аленка. Крикнет звонким голосом Аленка: - Это я, Аленка, пришла за репкой. Сказочница: а с грядки опять кто-то пыхтит. Ежик: Пых-пых-пых. Сказочница: Наклонилась Аленка пониже и видит: сидит на земле колючий клубочек и пыхтит Ежик: пых- пых – пых. Аленка : Ёжик. Это ты дедку и бабку напугал? Сказочница: потянула Аленка репку и выдернула её из земли. Круглую, желтую, сладкую-сладкую. Ёжика взяла и домой побежала. А дед с бабкой на встречу выходят. Дед: Принесла репку? Аленка: вот вам репка. Бабка: А страшный пых? Аленка: Вот и пых. Сказочница: рассмеялись тут дедка с бабкой, когда увидели ёжика. Похвалили храбрую внучку, и домой пошли.
Развитие речи у нас в любой деятельности, хоть в физкультуре, а тут формирование знаний о сказках, понятий о добре и зле, что не все герои могут быть только злыми или только добрыми и прочее.