Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Человек. Наше тело»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Наше тело»
Задачи:
1. Знакомство детей с частями тела человека.
2. Закрепление словаря по данной теме.
3. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.
4. Формирование навыка построения фраз с помощью опорных схем.
5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений моя, мой, мои с именами существительными.
6. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие, налаживание эмоционального контакта.
Дети заходят в кабинет и становятся на заранее разложенные на полу круги со следами.
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой песенкой:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ(топают)
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх (надувают щеки)
Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх (надувают щеки)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (воздушный поцелуй)
Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (нажимают на нос)
Здравствуйте, ребятишки! Всем привет!(машут привет друг другу)

Педагог: Ребята, скажите, а с чем мы сейчас здоровались? Как назвать одним словом: ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик? Верно, все это части нашего тела и сегодня мы поговорим о человеке и частях тела, а поможет нам в этом наш друг, мальчик Петя, но вот только с ним беда приключилась: вышел вчера Петя на прогулку, а на улице дул такой сильный ветер, что все его части разлетелись по площадке. Я все собрала и теперь нам с вами нужно собрать Петю (достает из коробки части и выкладывает на стол). Давайте каждый возьмет по одной части тела и по очереди будем прикреплять их к туловищу Пети (дети разбирают части тела)

Педагог:
- Алиса, какую часть тела ты взяла? (я взяла ногу) и т.д.
Педагог: Ну вот теперь все в порядке и наш друг Петя теперь сможет с нами поиграть! Я думаю, что настроение теперь у него очень хорошее! Ребята, а какой часть частью тела мы можем выразить свое настроение? Правильно, лицом!

Фонетическое упражнение «Мое настроение» (работа с индивидуальными зеркалами)
Педагог: Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой и повторяйте за мной.
Мы умеем улыбаться (произносим звук И)
Мы умеем удивляться (произносим звук О)
И печалиться умеем – (произносим звук У)
Если только заболеем.
Но как только мы здоровы,
Улыбаемся мы снова (произносим звук И)

Педагог: Как здорово, когда все улыбаются!
Приглашаю детвору на веселую игру! У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат разные предметы. Вам нужно достать из мешочка по одному предмету и составить предложение с помощью картинок, о том какой частью тела можно этим предметом воспользоваться. Например, я достаю из мешочка духи и выкладываю из картинок предложение: «Я нюхаю духи носом».
Итак, раз, два, три – начало игры! (ребенок достанет из мешочка предмет, логопед задает ему вопрос, ребенок отвечает и выкладывает на Пете предложение):
- Что ты достал? (Ложку) Чем ты берешь ложку? (Я беру ложку руками)
- Что ты достал? (Микрофон) Чем ты поешь? (Я пою ртом)
- Что ты достал? (Книгу) Чем ты рассматриваешь книгу? (Я рассматриваю книгу глазами)
- Что ты достал? (Цветы) Чем ты нюхаешь цветы? (Я нюхаю цветы носом)
- Что ты достал? (Наушники) Чем ты слушаешь музыку? (Я слушаю музыку ушами)
- Что ты достал? (Яблоко) Чем ты кусаешь яблоко? (Я кусаю яблоко зубами)
- Что ты достал? (Мороженое) Чем ты лижешь мороженое? (Я лижу мороженое языком)
- Что ты достал? (Мяч) Чем ты пинаешь мяч? (Я пинаю мяч ногой)

Педагог: Ребята, у вас так хорошо все получается! Скажите, а вам нравятся наклейки? (ответы детей) Мне Петя сказал, по секрету, что тоже очень любит наклейки и просит нас украсить его кепку красивыми наклейками. Порадуем Петю, украсим его кепку? (ответы детей) Но только Петя просил, чтобы название предмета на картинке-наклейке начиналось со звука А (дети выполняют задание).

Педагог: Отлично, теперь у Пети самая красивая кепка! Ребята, а давайте покажем и расскажем Пете, что мы еще умеем делать? (ответы детей) Тогда вставайте и становитесь где вам удобно.

Упражнение на координацию речи с движением «Как живешь?»
- Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)
- Как вы идёте? (Шагают на месте.)
- Как вы бежите? (Бегу на месте.)
- Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)
- Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

Педагог: Отлично, ребята! Вы ловко все делаете! Ну раз вы такие умелые, то со следующим заданием справитесь легко! А следующая игра называется «Мой, моя, мои». Посмотрите, на столах лежат картинки с частями тела. Я сейчас буду звонить в колокольчик, а вы начнете двигаться вокруг стола. Как только колокольчик замолчит – вы должны остановиться возле картинки с частью тела и тот, кого я назову, скажет, например, если на картинке нос – мой нос, если ноги – мои ноги, если голова-моя голова. Раз, два, три, начало игры!

Педагог: Ребята, посмотрите, а что это у Пети на руках? (ответы детей). Верно – это перчатки, а для чего они нужны? (ответы детей). Вы правы, зимой нужно надевать на руки перчатки или варежки, чтобы не мерзли руки. Ребята, Петя очень любит менять перчатки каждый день и просит нас подарить ему разные перчатки. Ну что подарим? Тогда садитесь поудобнее, выбирайте себе перчатки, только будьте внимательны – нужно взять две перчатки: правую и левую. Выбирайте рисунок, которым вы будете украшать перчатки и приступайте. Вы можете выбрать два разных рисунка или раскрасить перчатки одним рисунком.

Педагог: Ребята, у вас получились такие замечательные перчатки, теперь Петя будет менять их каждый день! Но, к сожалению, нам пора прощаться с Петей. Скажите, вам понравилось сегодня играть с Петей? (ответы детей). А какие игры вам запомнились больше? (ответы детей). Ну, что ж до скорой встречи, Петя!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией на тему: Народные игрушки | Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Развитие любознательности у детей 5-6 лет
Опубликовано: 55 дней назад (3 марта 2025)
Просмотров: 726
Рубрика: Игротека
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!