Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием
Тема «Зимние забавы»
Цель: закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах

Задачи:
1. развитие навыков
а) длительного речевого выдоха
б) мягкого голосоначала
в) координации речи с движением
г) ритмичности движений
2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице
3. расширение и активизация словаря по теме
4. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
5. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
6. развитие общей моторики, навыка согласования речи с движением
7. развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения

1.Организационный момент
Подобрать слова:
наступила… выпал… бушует… кружатся… замерзает… лепят…
снег какой?… лёд… небо… снежинка… ветер…
снег что делает?… ветер… снежинки… дети…

2.Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем беседовать о зимних играх и развлечениях. Но сначала мы сыграем в одну игру (с мячом).
«Исправь ошибку»
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость…

4. Беседа по картине «Дети во дворе».

Беседа по картине «Дети во дворе».
Рассмотрите картину и скажите:
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к ребятам, что можно услышать?

5. Физкультминутка «Во дворе».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

6. Рассматривание отдельных картинок (мальчик на лыжах, девочка на коньках…), составление предложений по вопросам






Давайте подойдём к ребятам поближе и рассмотрим, чем они занимаются.
Что делает мальчик? (На чём катается… Что слепил…) – полные ответы.

7. Развитие внимания – «Кто ушёл домой?» (убирать картинки по одной)
8. Дыхательная гимнастика
«Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 р.

9. Артикуляционная гимнастика
Сосулька - Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки - Сделать язык «чашечкой»
Горка для спуска - Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки - Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.

10. Давайте вернёмся во двор, где гуляют ребята - составление и распространение предложений по картинкам и вопросам (Что делает мальчик? Мальчик катается в парке на лыжах…).

11. Сравнение большой и маленьких картинок, составление рассказа по большой картинке с опорой на маленькие.

12. Дыхательная гимнастика – сдувание снежинок

13. релаксация
1) тянуть тяжёлые санки, расслабиться
2) поднять тяжёлый ком, передать другу, расслабиться

14. подбор родственных слов (с мячом)
Снег – снежок, снежный, снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад…
Зима – зимний, зимовье, зимовать, зимушка…
Мороз, лёд…

15. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем!

16. Итог занятия – перечислить зимние игры и забавы, назвать любимую игру, что для неё нужно.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Насекомые | Беседа в детском саду с дошкольниками 5-7 лет о театре
Опубликовано: 2977 дней назад (27 сентября 2016)
Просмотров: 7959
+13
Голосов: 13
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 ноября 2016 в 15:49 0
Добрый день, коллега!
В целом, занятие понравилось. Много положительных моментов, таких как - дыхательная гимнастика, релаксация, игра "Кто ушел домой".
А вот вводить артикуляционную гимнастику в середине занятия, да еще и на групповом занятии, мне кажется не стоит. Очень сложно следить за правильным выполнением каждого ребенка.
Понравилась игра "Исправь ошибку". Только не совсем поняла, как в нее нужно играть с мячом. Можно предложить такой способ игры для каждого ребенка. Из перечисленных действий выбери только те, которые подходят по смыслу.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч.
Зимой дети лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей.
Зимой дети играют в футбол, загорают, строят снежную крепость…
С Вашего позволения укажу на некоторые недочеты в оформлении работы:
- в начале работы необходимо указать автора и место его работы;
- для кого данный материал предназначен, кому Ваша методическая разработка будет интересна;
- цель отвечает на вопрос ЧТО?, а вот задачи на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
Удачи в конкурсе!
Элеонора Валерьевна Анфилова # 20 ноября 2016 в 16:53 +2
ДОбрый день, коллега!
Спасибо за комментарий. хочу прояснить некоторые моменты."А вот вводить артикуляционную гимнастику в середине занятия, да еще и на групповом занятии, мне кажется не стоит. Очень сложно следить за правильным выполнением каждого ребенка" - специфика группы дошкольников с логоневрозом состоит в том, что это разновозрастная группа и детей старшего возраста может быть всего лишь 3- 5 человек из всего количества, поэтому следить за выполнением арт. гимнастики довольно просто.
игра "Исправь ошибку" - ребёнку бросают мяч и говорят "зимой можно кататься на велосипеде" - "нет", мяч следующему ребёнку - "зимой можно кататься на санках" - "да". а вот задания с выбором ответа сложны для многих заикающихся детей.
обязательно учту Ваш полезный комментарий (автора и место работы я указала в своём блоге).
Валентина Николаевна Мельникова # 11 декабря 2016 в 22:26 +4
Элеонора Валерьевна, здравствуйте!
Заглянула к вам в гости!
Познакомилась с вашим конспектом занятия
по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием.
Динамичная физкультминутка «Во дворе»;
Обязательно воспользуюсь вашей артикуляционной гимнастикой!
ГОЛОС!!!
ева март # 4 января 2017 в 20:05 +3
Очень интересная разработка! всё очень чётко изложено. Большое спасибо!
таня Комарова # 5 января 2017 в 18:19 +2
конспект составлен грамотно и доступно. обязательно проведу это занятие! Спасибо!