Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Кукушка»
Сценарий образовательной деятельности «Кукушка»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета г. Томск

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного
возраста, предназначен для воспитателей детских садов, педагогов
дополнительного образования.
Цель: Развивать у детей монологическую речь.
Задачи:
Учить детей рассматривать картину.
Формировать умение составлять описательный рассказ.
Дать представление о разных видах птиц.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: понимать смысл слов и использовать их в речи: зимующие и перелетные птицы, оперение, в
крапинку, беззаботная.
Материал к занятию: изображения птиц и насекомых, изображение птиц на ТВ панели, маски «Птицы»,
магнитофон с записью песни «Кто же такие птички «муз. А. Журбина, сл. Б.Заходера, раздаточный материал с
изображением птиц.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Утром рано-рано встану,
Поздороваюсь с Землёй:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, поле,
Здравствуй, лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, родные и друзья!
Приветствую всех громко я!
2. Подготовительный этап:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, сады и
огороды от вредителей. Пение птиц можно слушать часами, не отрываясь можно смотреть за проплывающими в небе
стаями лебедей.
Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание иллюстраций)

Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)
Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелётные и зимующие)


Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно
раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях-потому птицы собираются в стаи и
улетают в тёплые края.
Задание: Найди и обведи перелётных птиц.


3.Основной этап:
Загадка:
«Полосата грудка, ножки как в оранжевых сапожках.
Только что-то эта птица вовсе в мамы не стремиться.
Разрешения не спросит, воробьиным яйца бросит.
Мухоловки, горихвостки растят деток вертихвостке.
В жаркой Африке зимует, лишь самец её кукует.
«Кли-кли-кли»,- в ответ подружка.
Беззаботная…(кукушка)»
Рассматривание картины «Кукушка».


Вопросы по картине:
Кто изображен на картине? (птица, кукушка)
Как выглядит птица? (пёстрое оперение)
Что кукушка делает? (сидит на ветке)
Нравится ли вам эта птица?
Как поёт кукушка?
Голосовая гимнастика (тихо и громко поют песню кукушки)
Что мы можем сказать о кукушке как о матери своих детей? Какая она?
Словарная работа
Из перечисленных слов подберите те, которые характеризуют кукушку как мать.
Беззаботная, весёлая, жестокая, добрая, заботливая, умная.
Рассказ педагога по картине.
Подвижная игра «Маленькие птички» (дети в масках разных птиц)
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, мошек собирают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в гнездо,
Там не тронет их никто.
Рассказы детей.
После каждого выступления дети поднимают красный или синий кружки в зависимости от того, понравился
рассказ или нет. Затем они добавляют, высказывают свои замечания или, наоборот, говорят, что им
понравилось в рассказе.
Дидактическая игра: «Кто лишний?» (Сорока, ворона, снегирь, стрекоза; ласточка, бабочка, муха,
комар; и др.).
Цель игры: формирование обобщающих понятий: «Птицы», «Насекомые».
Загадка: «Кто с крыльями летает, а не птица?» (насекомые)
4.Итоговый этап:
Что мы сегодня делали?
Чьи рассказы вам понравились?
Прослушивание песни «Кто же такие птички» муз. А.Журбина, сл. Б. Заходера.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия для старших дошкольников. Пересказ рассказа Пермяка "Как Маша стала большой" | Аппликации из осенних листьев для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото "Петушок, Жар-птица"
Опубликовано: 2989 дней назад (18 сентября 2016)
Просмотров: 4253
+1
Голосов: 1
Анастасия Сергеевна Куприянова # 18 сентября 2016 в 12:38 +1
Спасибо за интересный конспект. Всё очень хорошо, полно и чётко! но хотелось бы кое - что добавить, а именно: 1)использование ТВ панели не очень практично, так как не может быть использовано многократно.
2) Рассказ педагога по картинке - не развивает речь детей, целесообразнее предложить детям рассказать по одному предложению по сюжетным картинам.
3)Игра "Кто лишний" - не всегда дети могут уловить на слух, нужно подкрепление наглядным материалом.
4)Формирование обобщающих понятий - если вы загадку про насекомых даёте, то почему бы не загадать и про птиц?