Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе ДОУ

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по тематической теме :»Игрушки.»
Цели:
Коррекционно - образовательная.
Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.
Коррекционно - развивающие.
Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа.
Развивать умения строить небольшие предложения.
Развивать наблюдательность, инициативную речь.
Коррекционно –воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Игрушки, пень, ёлка, болото, цветы, фланелеграф, картинки игрушек к загадкам, мягкая игрушка заяц, шапочка сороки, конверты с заданиями, конверт с письмом, ящик с песком.
Ход занятия:
Приветствие.

Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!

Дети ,отгадайте пожалуйста загадки.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, педагог достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на фланелеграф.
Дети то что изображено на картинках ,как мы можем назвать одним словом (игрушки)
Игра: " Найди своё место"
(Воспитатель меняет на фланелеграфе картинки местами ,дети ставят заново на свои места.)Проговаривая матрёшка стояла между юлой и мячом.
Стук в дверь, залетает сорока с конвертом в руке, отдаёт воспитателю, дети выясняют от кого письмо (на конверте изображён заяц) Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду вас."
Воспитатель: Дети, сорока письмо отдала ,а пригласительных открыток с адресом нет в конверте ,куда нам идти?
Воспитатель: Дети,а где живёт заяц? ( в лесу.)
А вот маршрут как добраться до заячьей избушки я сейчас вам начерчу.(на песке воспитатель с помощью детей чертит маршрут).

Мы с вами пойдём по широкой дороге, около дороги мы увидим не большой пень, пройдя ещё не большое расстояние мы увидим ёлочку, идём дальше и перед нами болото, а за болотом красивая цветочная полянка, а за полянкой Заячья избушка.
Дети не лёгкий путь нам предстоит пройти с вами, на пути у нас будут испытания, чтобы добраться до Заячьей избушки нам с вами надо выполнить все задания, которые нам встретятся на пути.
Но мы с вами идём на День Рождение, что мы с вами забыли взять (подарки), а как вы думаете какому подарку больше всего обрадуется зайчик? (игрушкам) Я предлагаю взять любую понравившуюся вам игрушку показать и рассказать своим друзьям, какую игрушку вы подарите .
Дети: Я подарю деревянную пирамидку, я подарю резиновый мяч, я подарю пластмассовую юлу.
Воспитатель: Отправляемся в путь.(под музыку дети идут по кругу, выставляется на ковёр пень под ним конверт с заданием)
Дети ,а вам нравится когда вам дарят много игрушек?
Вот задание № 1
Д/И: "Один много".
Каждый ребёнок называет свою игрушку.
(одна машинка ,много машинок) и т.д.
Дети ,с заданием мы справились отправляемся в путь (идут по кругу под музыку на середину ковра ставится ёлочка, воспитатель находит конверт с заданием)
Задание № 2.
"Сосчитай до пяти".
Каждый ребёнок считает ту игрушку которая у него в руках.
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей и т.д.(воспитатель предлагает положить все игрушки в подарочную коробку и отдохнуть)
Физминутка.
Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
в машинки (дети рулят и произносят звук ж-ж-ж).
в мячики (дети прыгают )
в самолёты(руки в стороны ,летают)
Дети нам надо отправляться в путь (идут по кругу ,на середину ковра выставляется болото)
Задание№ 3.
"Закончи предложение"
В детской коляске лежала...
Ребята сделали постройку из...
У меня в руках был воздушный ...
На День Рождения Вани подарили мягкого, бурого…
Коля катал ,большую грузовую…
Света и Ира играли с большим и круглым …
Молодцы с заданием справились.
Идут дальше и доходят до полянки с цветами, под цветком воспитатель находит задание .
Задание№ 4.
Д/И:"Что лишнее."
Мяч, кубик, банан.(банан , потому что это фрукт).
огурец, матрёшка, мяч .(огурец, потому что это овощ).
машинка ,картофель, кукла (картофель ,потому что это овощ)
Правильно дети, и с этим заданием мы справились.

Прилетает сорока с пригласительными открытками ,но открытка не простая на обратной стороне задание №5
«Обведи по точкам.»

Дети проходят за столы и выполняют пальчиковую гимнастику .
Пальчиковая гимнастика:
«Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Дети выполняют задание.
Простым карандашом обводят фигуру игрушки соединяя точки.
Воспитатель: Дети у Зайчика сегодня день рождение ,как вы думаете какой он сегодня?
(весёлый, счастливый, радостный, добрый, вежливый, улыбчивый)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/ тогда давайте поспешим, зайчик заждался нас.
За ширмой Стол с угощением и Мягкая игрушка заяц.
Дети дарят подарки и играют каравай.
Зайчик угощает ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада | День Земли в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Опубликовано: 2729 дней назад (29 октября 2016)
Просмотров: 3120
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Рогачкова # 29 октября 2016 в 12:56 0
Как показывает практика - сейчас развитие речи у дошкольников - это актуальная проблема, и мы начали вплотную заниматься устранением этих проблем. Оксана Анатольевна, Ваше занятие даст отличный результат, ведь так много словесных дидактических игр Вы в него включили. Это здорово!
Оксана Анатольевна Балабина # 29 октября 2016 в 13:15 0
Спасибо!Татьяна Николаевна.
Ольга Васильевна Кузьминова # 29 октября 2016 в 19:02 0
Добрый вечер!
Конспект занятия получился интересным и разнообразным. Много разных игр и загадок. Деткам на таком занятии скучать не придется, а это главное. Примите голос!
Оксана Анатольевна Балабина # 30 октября 2016 в 11:27 0
Спасибо!
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 20:20 0
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень интересный и познавательный конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме : ""Игрушки», вы представили!
С удовольствием голосую!
Марина Алексеевна Дурнева # 5 ноября 2016 в 23:22 0
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Занятие составлено методически грамотно, чередование разнообразных видов деятельности делает его интересным, динамичным. Всего в меру, не затянуто, все поставленные задачи выполнены. С удовольствием голосую!