Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Как зима с весной встречаются»
Автор работы: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Описание работы: занятие предназначено для воспитателей детских садов. В ходе занятия дети закрепляют знания о признаках зимы и весны, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. В занятии используются стихи, загадки,пословицы. Знакомит с народным праздником Сретенье.
Программное содержание: Учить детей сравнивать времена года: зиму и весну, давать им характеристику,
используя имена прилагательные. Учить придумывать предложения с заданным предметом, изображением на картинке. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать связную речь, воспитывать интерес к народным праздникам, приметам, природе родного края.
Материал: Две куколки: одна одета как Снегурочка - образ Зимы, другая одета как Весна в зеленом платье, с веночком на голове и с букетиком цветов весенних в руке; предметные картинки на каждого ребенка с изображением зимних предметов одежды, зимних спортивных предметов; магнитофон, записи с пением птиц; рисунки с изображением улыбок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Зима.
(Воспитатель показывает куколку в образе Зимы)
Воспитатель: Правильно, дети, это зима. Давайте вспомним, сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие это месяцы зимой?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. А сейчас какой идет месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, февраль - это последний зимний месяц. Ребята, а давайте с вами представим зиму в образе вот такой куколки и расскажем какая Зима. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, а у нас в Крыму какая зима?
Дети: Капризная, переменчивая.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы живем в Крыму и наш город Севастополь расположен на берегу теплого Черного моря.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, у нас в этом году зимой выпадал снег?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, блестящий на солнце.
Воспитатель: Молодцы. А помните мы с вами учили стихотворение про снежинку.
Дети: Да.
Воспитатель: Может кто-то расскажет его.(Дети или ребенок рассказывают)
Воспитатель: Дети, а почему она не упала как снежный ком, а покружилась?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: А почему она растаяла?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель: Значит снег это что?
Дети: Замерзшая вода.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, переверните их и послушайте задание. Придумайте, пожалуйста, предложение со словом зима и чтобы оно было связано с тем, что изображено на карточке. (Даю время подумать) - (Ответы детей)


Воспитатель: Мы с вами учили пословицы о зиме, давайте их вспомним. (Ответы детей)
Дети:
«Белее зима - зеленее лето»
«Зима без снега - лето без хлеба»
«Зима, как бы не тепла, все же зима»
«Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести»
Воспитатель: А сейчас мы с вами выучим ещё одну пословицу о зиме. Послушайте её.
«Зима с заморозков начинается, а капелями кончается» (Читаю 2 раза, опрашиваю детей).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает слово заморозки?
Воспитатель: Заморозки - это небольшие, слабые морозцы, которые бывают по ночам в начале зимы.
- А что означает слово капель?

Воспитатель: Это, дети, когда весеннее солнышко начинает пригревать, снег тает и с крыш капает водичка. Это явление называется - капель. Ну вот мы с вами поговорили о зиме, сказали, что идет последний зимний месяц и скоро придёт другое время года. А какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. «Была белая да седая - пришла зеленая молодая» (Включаю музыку с пением, чириканьем птиц)
Воспитатель: Слышите, дети, вот она весна, уже на подходе. Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно». Становитесь в круг.
(Проводится игра 2-3 раза. После игры садятся на места.)
Воспитатель: Дети, недавно, 15 февраля, зима с весной встречались. Этот день в народе называют - Сретенье. Вот она весна - красна. (Показываю куколку в образе весна). Что вы можете, дети, сказать о весне. (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что Зима с Весной сказали друг другу при встрече. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, подождём Весну-красну ещё немножко. Что она нам принесёт? (Ответы детей).
Воспитатель: А ещё она нам радость принесёт, хорошее настроение, а когда хорошее, радостное настроение, то всем весело и все улыбаются и поэтому я всем хочу подарить улыбки: и нашим детям и гостям, чтобы вы посмотрели на них и улыбнулись.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы
Опубликовано: 3219 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 4884
+6
Голосов: 6
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 14:45 0
Замечательный конспект.Все подробно написано.Используется много наглядного материала.Голос
Надежда Ивановна Махмудова # 29 февраля 2016 в 17:11 0
Я нахожу Ваше занятие весьма продуктивным и думаю дети были заинтересованы и вовлечены в педагогический процесс,ведь у Вас столько наглядности.Вы молодец!
Светлана Викторовна Иванова # 29 февраля 2016 в 22:08 0
Подробное занятие по ознакомлению с окружающем миром.Много интересных заданий.Приметы,праздники славянские-это расширяет кругозор и знакомитс русскими обычаями.Детям нужно всё демонстрировать,дать потрогать,у Вас всё это присутствует.Голос!
Ольга Владимировна Ефременкова # 1 марта 2016 в 11:13 0
Развивающие занятия с интересными заданиями по ознакомлению с окружающим миром. Выполняя различные задания дети познают мир, формируют логические представления и развивают кругозор. Валентина Нестеровна,спасибо за подробный и интересный конспект.
Ирина Владимировна Зинченко # 5 марта 2016 в 08:55 0
Спасибо за подробный ,интересный конспект.детям наверно было очень весело и интересно.Я голосую за вас,творческого вам процветания на своей работе