Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
Сценарий образовательной деятельности «Помощница»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать монологическую речь у детей.
Задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Развивать способность слушать произведения разных жанров.
Принимать участие в рассказывании литературных произведений.
Развивать речь детей.
Развивать интерес к детской литературе.
Расширять представления об окружающих предметах.
Воспитывать нравственные качества характера детей.
Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».
Материал к занятию: предметные картинки: одежда, обувь, иллюстрации на ТВ-панели.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Игровое упражнение «Настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап:
Педагог читает стихотворение А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Вопрос: как вы думаете, когда становятся большими?
Дети высказывают свои предположения.
3.Основной этап:
Ребята, а вы хотите стать большими?
Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Чтение рассказа.
Беседа по рассказу. Вопросы:
Как звали девочку?
Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись)
Как она пыталась стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
Удалось Маше стать большой после таких действий?
Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
Когда Машу назвали большой? (она взяла веник и подмела)
Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?
(Мария)
А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите?
Физминутка
«Сначала буду маленький-
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)
Чтение рассказа второй раз.
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.
Пересказ рассказа детьми с наглядной опорой в виде сюжетных картинок по цепочке.
На ТВ панели демонстрируются сюжетные картинки
А как бы вы по-другому назвали этот рассказ? Ответы детей: («Заботливая Маша», «Маша-помощница» и др.)
Дидактическая игра: «Закрой лишнюю картинку»
Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда».
4.Итоговый этап:
А что вы делаете, чтобы стать большими?
Подвижная игра «Собери мусор»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе