Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для дошкольников 5-7 лет. Мой друг

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Беседа «Мой друг»
Автор: Царёва Любовь Михайловна МБОУ ДО ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Учить детей составлять описательный рассказ.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь другому человеку.
Словарная работа: друг – дружелюбный, дружеский, «не разлей водой», щедрый, миролюбивый.
Материал к занятию: запись песенки друзей на магнитофоне.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём)
Но один никто не будет.
2.Подготовительный этап:
Песенка друзей (слушается в записи, дети подпевают)
Друг всегда тебя
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой»,-
Шутят все вокруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг.
3.Основной этап:
Беседа
Ребята, сегодня мы с вами побываем в доброй стране, где нет злых людей. Живут исключительно добрые люди и
все они друзья.
Вопросы:
-А у вас есть друг?
-Кого можно назвать другом? (доброго, щедрого, миролюбивого, отзывчивого и т.д.)
-Как вы понимаете выражение «не разлей вода»?
- Почему мы не всех знакомых называем другом?
Послушайте сказку про добрую страну.
Когда-то очень давно на планете «Эриус» жили люди. Они были злые и жестокие. И только маленькая горстка людей
были добрыми, весёлыми и успешными. У них всё ладилось, и за какое бы дело они ни взялись, всё у них
получалось. Злые люди завидовали добрым, считали, что они колдуны и маги. Собрались злые люди на большой
площади и решили выгнать из страны всех добряков. Добрые собрали свои скудные пожитки и отправились в
неизведанные края. Солнце же, видя такую несправедливость, тоже ушло от злых людей. Добрые люди очень долго
брели в поиске свободной земли, чтобы начать там свою новую жизнь. Они очень устали и проголодались, но не
озлобились друг на друга, а трудности еще больше сплотили их. Наконец добрые люди вышли на огромную зелёную
поляну, залитую солнечным светом. На душе у них стало тепло и светло. Оглядевшись вокруг, они увидели реку, с
плескающейся рыбой, и лес, полный всякой дичи. Построили добряки жильё. Новую страну назвали «Дружба». Люди в
этой стране во всём помогали друг другу, жили одной большой семьёй и все были друзья. А злые люди очень быстро
разрушили свою страну ссорами, завистью, ненавистью. Солнце от них ушло и они замёрзли без тепла, доброты и
любви.
Рассказы детей о своем друге.
Поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Как это понимать?
•Физ. минутка:
«Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Снова за руки возьмемся. Раз, два, три».
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
Цель: Активизация внимания, создание положительного
эмоционального настроя группы.
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы
проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топайте.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
( Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Этюд «Встреча с другом»
Покажите, как вы встречаетесь с другом, которого давно не видели.
Выразительные движения, объятия, улыбка.
Покажите, как встретились друзья (по парам)
4.Итоговый этап:
Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви к своим друзьям, о том, что, если ты любишь своих друзей, всегда готов прийти им на помощь, заботишься о них, то твои друзья тоже будут тебя любить и помогать тебе.
А сейчас мы с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу свою любовь.
Откройте глаза.
Мы с вами побывали в доброй стране, и я надеюсь, что каждый из вас взял из неё для своего сердца чуточку любви, доброты, дружелюбия и милосердия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация из крупы Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Дидактические игры для дошкольников 4-5 лет с презентацией | Конспект занятия для старших дошкольников. Пересказ рассказа Пермяка "Как Маша стала большой"
Опубликовано: 3131 день назад (27 апреля 2016)
Просмотров: 8122
+1
Голосов: 1
Светлана Алексеевна Ташкинова # 27 апреля 2016 в 22:36 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! С большим интересом познакомилась с вашим занятием. В начале занятие присутствовал организационный момент, что позволило вызвать интерес к занятию. Используемые методы и приемы (чтение сказки, физкультминутка, игры, слушание песни о дружбе) позволили более продуктивно раскрыть содержание занятия. Я думаю, что после такого мероприятия, ваши детки стали намного добрее. Спасибо!