Дидактические игры для дошкольников 4-5 лет с презентацией
Конспект дидактической игры для детей 4- 5 лет «Как коза избушку построила»
Сценарий образовательной деятельности «Игра со сказкой»
Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДО ДДТ «Планета»,г. Томск. Описание: Конспект дидактической игры для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Цель:
Способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, сообразительности, умения нестандартно мыслить. Задачи:
Учить развивать ориентацию в пространстве.
Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса.
Учить соотносить предметы по размеру.
Помочь усвоить порядковый номер (три).
Познакомить с количественным составом числа( три).
Научить отбирать предметы по цвету.
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Материально-техническое оснащение: папки с картинками к играм по количеству детей, текст сказки «Как коза избушку построила», презентационные слайды на экране.
На экран проецируется слайд №1 «Как коза избушку построила»
Ход занятия
1.Организационный момент Приветствие:
«Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте девчонки- длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Упражнение «Весёлое настроение»:
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей» 2.Подготовительный этап
Педагог вместе с детьми вспоминает сюжет сказки «Как коза избушку построила».
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Игра 1. Цель игры: Развитие мышления.
Задание: Посмотри внимательно на картинки и помоги старухе найти
козу с козлятами. Покажи и назови всех, кто изображён на рисунке.
На экран проецируется слайд №2 «Развитие мышления»
Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке
полеживает. Только к обеду поднимется, поест, попьет и давай говорить.
Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с
собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы
попить, ни побегать. Игра 2. Цель игры: Развитие мышления.
Задание: Покажи и назови, что даст поесть коза своим козляткам. Скажи,
что коза и козлятки есть не станут.
На экран проецируется слайд №3 «Развитие мышления»
Вот как-то раз и говорит коза с козлятами: «козлятушки-детушки, не житье
нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и
будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами – они и побежали. Только старуха их и видела! Игра 3.
Цель игры: Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики.
Задание: Помоги козе добраться до леса, проведи указательным пальчиком по дорожке. Назови, что увидела коза
слева и справа от тропинки.
На экран проецируется слайд №4 «Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики »
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит: «Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку
построить?»
«Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще
куда-нибудь». Игра 4. Цель игры: Научить ребенка отбирать предметы по цвету.
Задание: Помоги козе разложить рассыпанные яблоки по корзинам. В корзину с красными цветами положи яблоки
красного цвета, а в желтую – зеленые. Сосчитай, сколько нарисовано красных яблок, а сколько зеленых.
Комментарий для педагога:
Если ребенок не называет чисел, попросите его показать необходимое число на пальчиках.
На экран проецируется слайд №5«Отбор предметов по цвету»
Пошла коза к елке: «Елка, елка! Можно мне под тобой избушку построить?»
«Не строй подо мной избушку, - отвечает елка. – Шишки с меня упадут –
твоих козляток ушибут. Найди место получше!» Игра 5. Цель игры: Научить ребенка соотносить предметы по размеру и обучить счету до 3.
Задание: Посмотри внимательно на рисунок и скажи, с какой елки упали большие шишки, а с какой – маленькие
шишечки? Сосчитай, сколько шишек упало с большой елки и сколько с маленькой?
На экран проецируется слайд №6«Соотношение предметов по размеру. Счёт до 3»
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говори ему: «Дуб,
дуб! Можно мне под тобой избушку построить?»
«Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. – По осени желуди с меня
упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь». Игра 6.
Цель игры: Расширение кругозора, развитие памяти и внимания.
Задание: Посмотри внимательно на картинку и покажи, какие листочки
упали с березы и клена. Как назвать листик, который упал с березы?
Образец: Лист березы – березовый лист.
Лист клена - ……… лист.
Лист дуба - ……… лист.
На экран проецируется слайд №7«Расширение кругозора, развитие памяти и внимания»
Пошла коза к осине: «Осинка, осинка! Можно мне под тобой избушку построить?»
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями: «Мои листики и днем и
ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше». Игра 7. Цель игры: Развитие грамматического строя речи.
Задание:
Посмотри внимательно на рисунок и покажи, с какого дерева упал большой
лист, а с какого маленький листочек. Покажи, где нарисован листочек?
Покажи, где нарисован лист?
На экран проецируется слайд №8«Развитие грамматического строя речи»
Пошла к шиповнику: «Шиповник, шиповник! Можно мне под тобой избушку
построить?»
Закачался шиповник: «Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне
какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать, скакать – всю шерстку
себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечка получше!» Игра 8.
Цель игры: Развитие логического мышления.
Задание: Посмотри внимательно на картинки и скажи, у каких из
нарисованных растений есть колючки, а у каких – нет.
На экран проецируется слайд №9«Развитие логического мышления»
Пошла коза к березе: «Березка, березка! Можно мне под тобой избушку
построить?»
Качнула березка веточками, сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, от
дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку».
Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со
своими козлятами. Игра 9.
Цель игры: Развитие словарного запаса.
Задание: Покажи козе те предметы, которые помогут ей построить дом.
Скажи, как они называются. Покажи и назови те предметы, которые козе не
понадобятся.
На экран проецируется слайд №10 «Развитие словарного запаса» 4.Итоговый этап Слово педагога:
Нам урок кончать пора,
До свиданья, детвора!
Со сказкою прощаемся,
На переменку возвращаемся!
Спасибо за полезный материал- часто возникает проблема недостатка дидактических игр именно такого характера. Я веду математику и кружок "В гостях у сказки" для детей с ОНР и ЗПР, стараюсь сочетать в своих занятиях и то, и другое. Получается интересно для меня и для детей. Вашей игры не хватает в моей копилке.
Спасибо большое за вашу разработку дидактической игры, я бы сказала конспекта целого занятия! очень пригодилось для работы с детками группы ЗПР. Буду рада дальнейшему сотрудничеству, заходите на мою страничку!
Очень понравился ваш конспект дидактических игр, обязательно воспользуюсь вашими играми если вы не против. Замечательный сценарий, у меня обыкновенная группа дошкольников, но много детей с различными нарушениями, а специалистов нет. Я думаю, что ваши игры очень понравятся нашим деткам так же как и мне. Спасибо вам большое и творческих успехов вам!
Познакомилась с Вашим конспектом. Много игр на развитие памяти, мышления, словарного запаса, логики. Дети знакомятся с окружающим миром.Закрепляют название растений, орудия труда, животных. Развиваются математмческие представления. Хороший подбор иллюстраций. Дальнейших успехов.