Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей средней группы

Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.
1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»
Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание: я предлагаю вашему вниманию сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы» для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты; развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость.
Цель: формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.
Задачи: - научить описывать животных по внешним данным,
- различать домашних и диких животных,
-называть детенышей,
- расширять словарный запас,
-развивать монологическую речь детей.
Роли в игре: фермер и помощники.
Оборудование: картинки с животными или игрушки животных.

Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, задать им наводящие вопросы, подвести к правильному ответу).
Фермер. Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью. Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные однажды убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться.
Дети отвечают. Да.
Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть, если ты не будешь так больше делать.
Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?
Дети. Да.
Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их, назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы.
Показывает картинку.

Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок.
Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных. (Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка …)


Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй.
Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо.
Дети. Пожалуйста.
Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания.
Дети. До свидания.
2.Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы».
Цель: развитие монологической речи, взаимодействие друг с другом.
Задачи: -научить детей описывать предметы
-называть их признаки, качества
-расширять знания о природном окружении
-расширять словарный запас
Роли в игре: садоводы.
Оборудование: игрушки животных, муляжи фруктов и овощей или картинки.


Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости – животные. Они просят помочь им запасти еду на зиму. Давайте поможем им.
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте тогда отправимся в наш сад-огород за припасами для животных. А чтобы правильно и поровну их всем разделить, каждый из вас должен выбрать себе животное, которое будет кормить. Я выбираю ежа. А кого выберете вы?
Дети отвечают и выбирают себе животное.
Воспитатель. Вот теперь можно заготавливать припасы. Только это дело не простое. Вы должны не только правильно выбрать фрукты и овощи для своего животного, но и описать их. Вначале я выберу уду для своего ежа, а затем вы для своего животного.

Это яблоко, оно круглое, спелое, зеленое, сладкое. Оно растет на яблоне. Я накормлю им ежа.
Далее отвечают дети по очереди, четко проговаривая слова.
Животные благодарят детей за помощь и уходят.
Дети прощаются.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет Картотека дидактических игр по ознакомлению с растительным миром детей средней группы Дидактическая игра для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома

Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Цветы из пластиковых бутылок своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Рисование гуашью при помощи трафарета для детей от 6 лет поэтапно
Опубликовано: 3399 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 14147
+30
Голосов: 30
Ермакова Наталья Александровна # 15 августа 2015 в 11:24 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Вы предложили интересные сюжетно-дидактические игры. Очень понравилась вторая игра, её можно использовать на занятиях по изо с малышами. Спасибо за материал, принимайте голос № 2
Алла Ивановна Ефимова # 15 августа 2015 в 12:53 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательный конспект, хорошо прописаны игры. Цели и задачи выполнены. Принимайте голос и пожелания удачи.
Ольга Константиновна Макарова # 15 августа 2015 в 16:58 +2
Ольга Александровна, добрый вечер! Понравились предложенные Вами игры: познавательные, интересные, отличное фото сопровождение! Голос№ 4! Удачи!
Елена Горбунова # 15 августа 2015 в 21:23 +3
Добрый вечер, Ольга Александровна! В предложенных Вами играх дети научатся описывать животных, различать их, расширят словарный свой запас. Подобраные яркие иллюстрации, без сомнения привлекут детей к игре, а интересный сюжет создает активную форму получения и закрепления знаний. Голосую.
Наталья Викторовна Мишина # 15 августа 2015 в 22:01 +2
Здравствуйте Ольга Александровна. Спасибо за приглашение. Хорошие дидактические игры, интересный и познавательный сюжет, замечательные подобраны фото. Голосую .Желаю Вам творческих успехов и новых идей.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 августа 2015 в 22:38 +2
Ольга, с большим интересом познакомилась с опытом вашей работы. Уверена, что ваш материал будет востребован на Портале и поможет в работе многим педагогам. Благодарю вас за приглашение, голосую ЗА!
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 августа 2015 в 00:09 +3
Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашими сюжетно - дидактическими играми в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет. Замечательные дидактические игры, красочные иллюстрации подобраны к материалу благодаря которым дети лучше усвоят материал научатся описывать животных по внешним данным, различать домашних и диких животных, называть детенышей, расширят свой словарный запас. Думаю, что многим коллегам ваша разработка пригодится в работе. желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 16 августа 2015 в 07:03 +4
Доброе утро, Ольга Александровна. Спасибо за приглашение на дидактические игры по развитию монологической речи. Игры интересные, яркие иллюстрации. Мой голос №9. Желаю удачи!
Наталья Константиновна Клочкова # 16 августа 2015 в 08:17 +7
Сюжетно-дидактические игры развивают познавательные способности детей и активизируют их игровую деятельность. Цели и задачи занятия достигнуты. Голосую.
Ирина Николаевна Ступченко # 16 августа 2015 в 13:45 +7
Сюжетно-дидактические игры всегда интересны и детям и взрослым. Использование таких игр на уроках - это прекрасная возможность отдохнуть не отрываясь от темы и цели урока. Такие игры пригодятся многим педагогам в работе. Спасибо за материал, голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 августа 2015 в 14:06 +7
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи получились у Вас очень интересные, мне понравились. Подобные игры формируют дружеские отношения, познавательный интерес и речевую активность детей. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Анатольевна Корякова # 16 августа 2015 в 14:33 +6
Здравствуйте Ольга Александровна!
Такие игры всегда интересны детям. Они развивают логику, любовь и уважение к природе
Примите голос
Елена Николаевна Дурасова # 16 августа 2015 в 20:22 +6
Здравствуйте Ольга Александровна! Хотелось бы выразить вам благодарность за приглашение посетить ваши сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы». Интересная и увлекательная задумка, игры, безусловно, понравятся детям. Ваша разработка прекрасно проиллюстрирована и оформлена, цель и задачи достигнуты, примите мой голос!!!
Розалия Винокурова # 17 августа 2015 в 07:35 +4
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Мне понравился материал "Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет". С удовольствием отдаю свой голос и желаю успехов.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 августа 2015 в 09:29 +3
Ольга Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашими играми. Они не только знакомят с домашними животными и садовыми растениями, но и дают представление о профессиях фермера и садовода. Педагоги смогут не только воспользоваться Вашим материалом, но и разработать свои аналогичные занятия о других профессиях. Спасибо. Примите мой голос.
Любовь Николаевна Комова # 17 августа 2015 в 10:44 +2
Ольга Александровна, Вы составили интересные и познавательные сюжетно - дидактические игры для детей. В игровой форме Вы учите детей различать домашних и диких животных, описывать их внешние данные, называть детенышей, тем самым расширяете словарный запас и монологическую речь. Работа красочно оформлена. Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Оставляю голос.
Софья Владимировна Юхнина # 17 августа 2015 в 11:03 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась в Вашей разработкой. "Сюжетно - дидактические игры", которые Вы представили, интересны по содержанию, развивают монологическую речь детей. Ваш конспект красочно проиллюстрирован. Желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Удалова # 30 августа 2015 в 09:00 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна, благодарю за приглашение! Вы очень удачно совместили совместную деятельность педагога и детей и элементы организованной образовательной деятельности: и даже название отражает суть - "сюжетно-дидактические игры". Конечно, все воспитатели знают, что основной вид деятельности дошкольника - игра, Вы, как настоящий педагог, не забываете и об образовательной нагрузке, поэтому с удовольствием голосую за Вас!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2015 в 23:18 +1
Ольга Александровна!
Я совершенно согласна, что сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста имеют огромное значение! Важно, что Вы создаете в игре проблемную ситуацию и ставите перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения. Детям просто необходимо мыслить, рассуждать. В результате чего и происходит овладение речевыми навыками. А результат - развитие мыслительных способностей. Это главное, чему мы должны научить детей - самостоятельно мыслить и находить решение. Спасибо за чудесные игры, подробное описание. Замечательный фотоматериал облегчает восприятие организации игры. Пригодится в работе.
Голос.
Зоя.
Гульнара Храпова # 12 сентября 2015 в 21:53 +1
Здравствуйте, интересные сюжетно-дидактические игры, красочно оформлены. Голос.
Светлана Александровна Ренёва # 20 сентября 2015 в 14:43 +1
Проблема развития речи школьников приобретает всё большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности.И выбор этой темы очень актуален,хорошие задания,яркие иллюстрации ,хорошо подобранный материал!Спасибо!
Наталья Николаевна Меринова # 10 октября 2015 в 15:40 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна!Яркий, красочный наглядный материал. В сюжетно-дидактической игре "Фермер" прослеживается развитие познавательного интереса и речевой активности детей.В игровой форме у детей развивается монологическая речь.Мой голос!
Надежда Ивановна Фоменко # 11 ноября 2015 в 20:07 +2
Интересные игры, позволяющие активизировать у детей речевую активность, расширить словарный запас, закрепит правильное употребление грамматических категорий. Хорошо, что их можно сочетать с двигательной активностью детей, а значит обучение пройдет ненавязчиво и легко. Для справки: ежи - хищники и яблоки не едят. Желаю успехов в работе.
Юлия Викторовна Югова # 11 ноября 2015 в 22:27 +2
Здравствуйте! Ваши игры невозможно обойти вниманием педагогам, заинтересованным темой развития речи дошкольников. Именно с описательных рассказов начинается обучение более сложным вариантам рассказывания. Мне кажутся удачными и методически правильными ваши наработки в этой области - игровые моменты, сюжет. В качестве рекомендации могу предложить использовать схемы, придерживаясь которых, детям, испытывающим трудности в освоении этого вида деятельности, будет легче научиться составлять рассказы. Успехов!